План дистанционного обучения детей средней группы на неделю по теме "Здравствуй, солнечное лето!"
методическая разработка

Круглова Татьяна Николаевна

Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями,  мы  обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника.  А это в свою очередь будет способствовать:

-  индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп  и порядок выполнения упражнений);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- поддержка очного обучения (дети, которые отсутствуют в детском саду по каким-либо причинам, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Представляю план дистанционного обучения на неделю для реализации родителями образовательных задач детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_solnechnoe_leto.docx267.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здравствуй, солнечное Лето.

Сроки реализации: первая неделя июля  

Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели средней группы.    

Цель: Расширение представлений детей о лете, закрепление и расширение представлений об окружающем мире.                                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                                        1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках;  

2. Формировать интерес к родной природе.  

3.  Развивать воображение и способности к творчеству.

Понедельник

Подъем

Гигиенические процедуры.

Утренняя                  гимнастика

Цель: способствовать формированию двигательных навыков (смотри приложение 1).

Игровая ситуация «Моем руки»

Цель: закреплять у детей умение проявлять аккуратность при мытье рук (не мочить одежду, не разбрызгивать воду вокруг).

Завтрак

Закреплять умение вытирать рот салфеткой после принятия пищи.

Прослушивание песенки «А лето – это праздник, пусть ветерок-проказник нам песенку весёлую споёт!»

Закреплять умение определять характер музыкального произведения.

https://youtu.be/09ibNU_Peo4 

Заучивание стихотворения «Лето»
И. З. Суриков

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.

Комплекс физических упражнений

Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Смотри приложение 4

Прогулка

Наблюдение за гнездами ворон. Обогащение представлений детей о птицах.

Подвижная игра: «Дерево, кустик, травка» (Смотри приложение 3)

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. п.)

Гигиенические процедуры

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Обед

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение сказки перед сном

Четыре сестрички зима, весна, лето, осень.

https://skazki.rustih.ru/chetyre-sestrichki-zima-vesna-leto-osen/ 

Дневной сон

Создание  спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Подъём

Бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, закаливание.                                        (Смотри приложение 2)

Полдник

Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Чтение художественной литературы:

Ирис Ревю Сказка про лето. https://skazki.rustih.ru/iris-revyu-skazka-pro-leto/ 

Самостоятельная деятельность (СД) детей

Игра на развитие внимания и логических операций "Цветочная клумба" https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/sudoku-ogorod

Прогулка

Рисуем цветными мелками на асфальте.                                                          Цель: формировать умение выполнять несложные изображения.

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. п.)

Просмотр                 детских                      мультфильмов (не более 20 мин.)

«Дед Мороз и Лето». https://youtu.be/oNqRAvkXBYQ 

Вторник

Подъем

Гигиенические процедуры.

Утренняя                гимнастика

Цель: способствовать формированию двигательных навыков

(смотри приложение 1).

Завтрак

Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Развивающие мультфильмы

 Расширение представлений детей о лете «Уроки тетушки Совы» Времена года. Июнь.

https://vk.com/video-59439816_456239184

Развивающая игра «Собери бусы».

Упражнять в умении располагать части целого в пространстве, для получения одинаковых половинок.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/soberi-busy 

Комплекс физических упражнений

Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Смотри приложение 4

Прогулка

Развитие наблюдательности. Прислушиваться к звукам окружающего пространства (щебету птиц, шуму ветра, гулу самолета, лаю собаки, разговору людей и т.д.)

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. П.)

Гигиенические процедуры

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

    

Обед

Закреплять умение вытирать рот салфеткой после принятия пищи.

Чтение сказки перед сном

Виталий Бианки "Лето. Июнь " (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

https://yandex.ru/turbo/s/xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D1%801.html?utm_source=turbo_turbo 

Дневной сон

Создание  спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Подъём

Бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, закаливание.                                        (Смотри приложение 2)

Полдник

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Повторение стихотворения «Лето»
И. З. Суриков

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.

СД по интересам семьи с учётом                         рекомендаций планирования в детском саду

Раскраски по выбору детей. Закреплять умение закрашивать картинку не выходя за контуры рисунка.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki?action=rsrtme&catid=20017&offset=48  

Прогулка

Игры с песком. Развивать мелкую моторику рук.

Цель: продолжать закреплять умение собирать игрушки после прогулки.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»

 (Смотри приложение 3)

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. п.).

Чтение                              художественной литературы:

Сказка по выбору ребенка.

Среда

Подъем

Гигиенические процедуры.

Утренняя                    гимнастика

Цель: способствовать формированию двигательных навыков

(смотри приложение 1).

Завтрак

Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Развивающие мультфильмы

Расширение представлений детей о лете «Уроки тетушки Совы» Времена года. Июль.

https://youtu.be/jV0Ym1Tq-Cs 

Составление рассказа о лете по схеме.

Развитие умения составлять описательные рассказы с опорой на схему. Приложение 5

Повторение песни "Солнышко" слова и музыка Е. Д. Макшанцевой

Продолжать формировать умения узнавать песню по вступлению, по любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой.

https://youtu.be/6P39Qc45G3U   

Прогулка

Наблюдение за прохожими: Наблюдать и рассказывать об увиденном.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. п.)

Гигиенические процедуры

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела    

Обед

Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Дневной сон

Создание  спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Подъём

Бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, закаливание.                                        (Смотри приложение 2)

Полдник

Закреплять умение вытирать рот салфеткой после принятия пищи.

Чтение                           художественной литературы

Виталий Бианки "Лето. Июль " (из сказки-рассказа "Синичкин календарь") https://yandex.ru/turbo/s/xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D1%801.html?utm_source=turbo_turbo

СД по интересам семьи с учётом                             рекомендаций планирования в детском саду

Мозаика "Бабочка"                                                                   https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/mozaika/babochka 

СД детей

Развивающие игры по желанию детей.

Прогулка

Игры с песком. Развивать мелкую моторику рук.

Цель: продолжать закреплять умение собирать игрушки после прогулки.

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. п.)

Просмотр                     детских                          мультфильмов.

«Лето кота Леопольда»  https://ok.ru/video/2294483029 

Четверг

Подъем

Гигиенические процедуры.

Утренняя                           гимнастика

Цель: способствовать формированию двигательных навыков

(смотри приложение 1).

Завтрак

Закреплять умение вытирать рот салфеткой после принятия пищи.

Развивающие мультфильмы

Расширение представлений детей о лете «Уроки тетушки Совы» Времена года. Август. https://ok.ru/video/2850227633 

Комплекс физических упражнений

Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.                                      Смотри приложение 4

Прогулка

Наблюдение за солнцем  «Солнышко хмуриться или улыбается деткам». Обратить внимание детей на солнце и его свойства.                                             Подвижная игра «Самолеты»

Чтение

стихотворения

В. Шипунова

Солнце улыбается – Золотые лучики.

Солнышко качается на кудрявой тучке.

Солнышко бросает золотые мячики.

В лужицах ныряют солнечные зайчики.

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. п.)

Гигиенические процедуры

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела    

Обед

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение сказки перед сном

«Сказка о временах года»                                                                         https://skazki.rustih.ru/alisa-ksenova-skazka-o-vremenax-goda/ 

Дневной сон

Создание  спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Подъём

Бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, закаливание.                                        (Смотри приложение 2)

Полдник

Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Чтение художественной литературы

Виталий Бианки "Лето. Август. " (из сказки-рассказа "Синичкин календарь") https://yandex.ru/turbo/s/xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D1%801.html?utm_source=turbo_turbo

СД по интересам семьи с учётом рекомендаций планирования в детском саду

Пазлы «На пляже» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-na-pljazhe 

СД детей

Самостоятельная творческая деятельность рисование карандашами, мелками.

Прогулка

Игры с песком. Развивать мелкую моторику рук.

Цель: продолжать закреплять умение собирать игрушки после прогулки.

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. п.)

Чтение                            художественной литературы

Рассказ: И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу".

Пятница

Подъем

Гигиенические процедуры.

Утренняя                гимнастика

Цель: способствовать формированию двигательных навыков

(смотри приложение 1).

Пальчиковая

гимнастика

 «Дружба» (смотри приложение 6).

Завтрак

Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Повторение стихотворения «Лето»
И. З. Суриков

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.

Рисование.

 «Нарисуй лето»

Формировать умение передавать в рисунке впечатления от лета.  

Прослушивание музыкальной композиции

«Два кота» Польская народная песня. Упражнять в пении и чередовать хлопки (четвертными длительностями) в ладоши, по коленям. Можно проиграть на металлофоне (если есть).

https://vk.com/video12737042_164867026 

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: птицы пугливые – если хлопнуть в ладоши, стайка воробьев улетает.

Игра на развитие фантазии: «О чем шепчут деревья?»

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. п.)

Гигиенические процедуры

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела    

Обед

Закреплять умение вытирать рот салфеткой после принятия пищи.

Чтение сказки перед сном

Ильфат Ситдыков  «Детская сказка о временах года»

https://skazki.rustih.ru/ilfat-sitdykov-detskaya-skazka-o-vremenax-goda/ 

Дневной сон

Создание  спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Подъём

Бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, закаливание.

(Смотри приложение 2)

Полдник

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение

художественной литературы

Рассказ "Волшебное семечко"

 (смотри приложение 2)

СД по интересам семьи с учётом рекомендаций планирования в детском саду

Игры со строительным материалом: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру. Развивать глазомер, фантазию, воображение.

Танграм "Цифры" https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/tangram-cifry-2 

СД детей

Развивающие игры по желанию детей.

Прогулка

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Рисование мелками на асфальте.

Возвращение с прогулки

Воспитание навыков самообслуживания (Сложить одежду, убрать обувь, мокрую одежду повесить сушиться и т. п.)

Просмотр детских мультфильмов (не более 20 мин.)

“Как Львенок и Черепаха пели песню”

Приложение 1

Утренняя гимнастика «Ласковая кошечка, греется на солнышке»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики).

Взрослый

Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая,

Усатенькая.

Лапки мягоньки,

А коготки востры.

Дети. Кошка.

Взрослый

Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Ходьба обычная за киской(15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Бег обычный (15 секунд).

Ходьба (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании. 

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Кошечка отдыхает». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Приложение 2

«Воробьи-воробышки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Взрослый  предлагает отгадать загадку:

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети. Воробей.

Взрослый. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

Основная часть

Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.

Индивидуальные указания. 

Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счета. Выдох – на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Приложение 3

«Дерево, кустик, травка» (игра для детей 4–6 лет)

Дети и взрослые образуют круг и двигаются по кругу.

Взрослый объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.              

«Мыши водят хоровод»

Вначале выбирается водящий — «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки.

Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.

Кот садится на «печку» и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водитьхоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.

«Воробышки и автомобиль»

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются «воробышки». На другом конце обозначается место для «автомобиля» – «гараж».

«Воробышки вылетают из гнезда», – говорит взрослый. Дети начинают бегать, прыгать на двух ногах, изображая воробышек.

По сигналу появляется «автомобиль» – взрослый. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «гараж». Игра продолжается.

«Мы весёлые ребята»

Посреди зала или комнаты намечают две параллельные линии на расстоянии 15 шагов друг от друга. Здесь находится водящий. С одной стороны зала за чертой дети – участники игры. Если игра проводится на воздухе, на большой площадке, то её надо ограничить линиями с боков. По  сигналу воспитателя дети произносят хором:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Произнося последние слова, дети перебегают на противоположную сторону, за линию. Водящий старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, выбывают временно из игры и отдыхают. После 3-4 перебежек с одной линии на другую назначается другой водящий из числа отдохнувших.

«Самолеты»

Дети строятся в разных местах площадки, которые отмечаются флажками.  Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу взрослого: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог.

Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке.

По сигналу взрослого: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

Взрослый отмечает, кто приземлился быстрее.

Приложение 4

Занятие 1.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни. Кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. Вынести кубики вперед, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, руки на пояс, наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Присесть, вынести кубики вперед; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч; поворот вправо (влево), поставить кубик у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны (~-4 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. На середине присесть, хлопнуть в ладoши перед собой; подняться и пройти дальше (в конце скамейки сойти, не прыгая).

2. Прыжки на двух ногах - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе, и так на протяжении всей дистанции (4-5 м) (2 раза).

Оба упражнения выполняются поточным способом. Воспитатель осуществляет страховку при выполнении упражнений в равновесии; по мере необходимости помогает детям.

Занятие 2.

Основные виды движений.

1. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине скамьи перешагнуть через набивной мяч и пройти дальше. 2. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (кегли). Дистанция 3-4 м (2-3 раза).

З. Игровое упражнение с мячом «Мяч по кругу».

Занятие 3.

Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена ведущего колонны (педагог называет имя ребенка, и он встает впереди колонны); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении, найти свое место в колонне.

2часть. Общеразвивающие упражнения с палками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз хватом на ширине плеч. Палку вверх, потянуться; сгибая руки, палку на грудь, палку вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).

З. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх; наклон вперед, коснуться пола (по возможности); выпрямиться: палку вверх, вернуться в исходное положение (5 раз).

Приложение 5

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/132/93132842_large_j190126_1269722992.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...

Материал для дистанционного обучения воспитанников средней группы ОНР по лексической теме «ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ»

Материал предназначен  для домашнего обучения воспитанников средней группы ОНР по лексической теме «ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ». Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы с ярким...

Дистанционное обучение детей средней группы: "Насекомые"

Стихи; загадки; алгоритмы лепки насекомых, аппликации, рисования;  рекомендуемые литературные произведения; различные задания для детей....

Дистанционное обучение детей средней группы: "Садовые цветы"

Плакат с изображением цветов; стихи, загадки; алгоритмы лепки,  аппликации, рисования цветов; рекомендуемая литература по возрасту детей; выполнение заданий....