Для родителей 5
материал (младшая группа)

Мажитова Валерия Сергеевна

артикуляционные упражнения, дыхательная гимнастика, развитие речи, лепка, сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka6.doc617 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Продолжаем играть и развиваться, с пользой проводить время.

Артикуляционные упражнения

  • «Прятки». Сначала показываем язык — высовываем его можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз;
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону — влево-вправо;
  • «Дом». Рот ребенка — это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук» и рот малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается;
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим языком по верхней губе, потом по нижней;
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и «лопаем» их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки (оскаливаемся) и говорим, что язычок спрятался за заборчиком;
  • «Лошадка». Цокаем язычком. Как лошадки;
  • «Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

Дыхательная гимнастика

  • «Колесо лопнуло». Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе медленно скрещивать руки (чтобы правая рука легла на левое плечо, а левая на правое) и произносим: «Ш-ш-ш» (губы вытягиваем вперед трубочкой) — колесо сдувается;
  • «Насос». А теперь накачиваем колесо! Руки сжимаем в кулачки перед грудью, как-будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком: «С-с-с» (губы растягиваем в улыбке), повторяем несколько раз;
  • «Громко-тихо». Изображаем большого медведя и произносим громко: «Э-Э-Э», затем изображаем маленького мишку и говорим тоже самое, только тихо: «э-э-э»;
  • «Дровосек». Складываем руки вместе (как-будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произносим звук: «ух». Повторяем несколько раз.

Развитие речи

Рассмотрите с ребенком картинку.

Попросите ребенка показать зайца, кошку, лису, птичку. Затем предложите найти нос, глаза, уши, лапы и хвост у каждого животного. Задание посложнее:

  • попросите показать уши у зайца. - Какие уши у зайца? (большие, длинные);
  • показать хвост у лисы. - Какой хвост у лисы? (большой, пушистый);
  • показать клюв и крылья у птички;
  • спросите ребенка, есть ли хвост и крылья у него самого.

Лепка

Лепим угощение для игрушек. Можно начать примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу. Собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Ребенку предлагается помочь игрушкам — слепить для них угощения (бублик и крендель).

Сначала катаем колбаску (катаем колбаску не об стол, а между двумя ладонями, так как в этом случае массажируются обе ладошки, что в двое полезнее для моторики малыша). Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя — концы слегка перекрещиваем.

Помните, что занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, ни как не способствуют творческому развитию. Позвольте бубликам и кренделькам быть неидеальной формы. Идеальный вариант, когда каждый лепит свою поделку: мама свою, а ребенок свою, при этом мама комментирует свои действия, а ребенок ориентируется на то, что делает мама.

Стихи-болтушки

Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Если периодически читать эти стихи, то малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

На лугу послась корова:  му-у, му-у,

Полосатый шмель летел:  з-з-з, з-з-з,

Летний ветерок подул:  ф-ф-ф, ф-ф-ф,

Колокольчик зазвенел:  динь-динь-динь,

Стрекотал в траве кузнечик:  тр-р-р, тр-р-р,

Еж колючий пробегал:  пх-пх-пх,

Птичка маленькая пела:  тиль-тиль-тиль,

И сердитый жук жужжал:  ж-ж-ж, ж-ж-ж.

       

Как пойдем гулять?  Топ-топ!

Как мы дверь закроем?  Хлоп!

Кошка к нам с крылечка:  Прыг!

Воробьишки:  Чик-чирик!

Кошка рада птичкам:  Мурр!

Воробьи взлетели:  Фурр!

Дальше ножками:  Топ-топ!

И опять калиткой:  Хлоп!

Как трава шумит?  Ш-ш-ш!

Кто в траве шныряет?  Мышь!

На цветке пчела:  Жу-жу!

Ветер листьями:  Шу-шу!

Речка струйками:  Трень-брень!

Здравствуй, яркий летний день!

Сенсорное развитие

Находим сходные по форме предметы

Для ребенка очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Обращайте внимание малыша на то, что тарелка круглая, песочница — квадратная, пирамидка — треугольная и т. д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.

Игра «Найди круглый предмет»

Игра «Найди квадратный предмет»

Игра «Найди треугольный предмет»

Мультфильм «Геометрические фигуры для детей»

https://www.youtube.com/watch?v=eXLdyHnfO78 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...