Главные вкладки

    Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
    методическая разработка на тему

    игровые задания для родителей по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intellektualnyy_klub_dlya_roditeley_na_temu.docx19.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»

    Форма проведения: клуб для родителей

    Цель:1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. 2. Оказать педагогическую, информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития. 3. Вооружить участников клуба конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей. 4. Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

    Задачи: создать доброжелательную обстановку. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

    Материал: дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия;  карточки с заданиями, памятки родителям.

    Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.  Приятно, что вы выбрали время, чтобы прийти сюда, значит, вы интересуетесь вопросами воспитания и развития детей и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

    Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Сделаем мы это в игровой форме (родители разбиваются на команды)

    1 конкурс «Эрудит» (разминка)

    Что ест крокодил на Северном полюсе?

    Как называют папу твоего папы?

    Трава – это растение, весна – это...

    Может ли дождь идти 2 дня подряд?

    Береза это дерево, самолет – это ...

    На столе лежат 2 яблока 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?

    7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

    Кого в лесу больше птиц или воробьев?

    Какого цвета волосы у колобка?

    Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

    Назови 5 день недели

    Назови соседей числа 12

    Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

    Сколько ног у двух котов?

    Сколько хвостов у трех орлов?

    Сколько будет 3+4

    У какой геометрической фигуры все углы равны?

    Система математического образования включает в себя следующие разделы:

    1. Количество и счет (представление о числе) .

    2. Величина.

    3. Форма.

    4. Ориентировка в пространстве.

    5. Ориентировка во времени.

    Начнем с первого раздела.

    1. Количество и счет:  конкурс «Живые цифры». Каждой команде выдаются карточки с цифрами.

    Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку»  команды должны построиться в последовательности от 1 до 12. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

    2. Форма (формирование геометрических представлений).

    А) конкурс Задание «Собери ответ из геометрических фигур»

    составляют отгадку из геометрических фигур.

    Зеленые глаза, всем мышам гроза (кошка)

    С ветки на ветку
    Могу я летать.
    Рыженький хвост
    Никому не поймать. (Белочка)

    Живет спокойно, не спешит.

    На всякий случай носит щит. 
    Под ним, не зная страха.
    Гуляет ...  (черепаха)

    Красные лапки.

    Топают по грядке.

    Мимо яблоньки в саду,
    Прямо к старому пруду (Утка)

    Б) Команды  получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения, какого- либо предмета.

    3. Величина.

    Игра-эстафета «Измерь дорожку с помощью мерки».

    Перед каждой командой дорожки из ленты одинаковой длины. Педагог предлагает измерить каждую дорожку с помощью мерки. Участники выбирают по конверту, в котором лежит условная мерка (ленты, шнурки,  изображение ладони, ступни, полоски и т.п.) строятся в команды, и по сигналу, один игрок берет условную мерку и бежит к дорожке, кладет ее вдоль ленты, убегает и передает эстафету. Задание выполняется на скорость.

    4. Пространство.

    Музыкальная пауза (в кругу по методике Тютюнниковой)

    1. Себе -  соседу
    2. Музыкальный ритм (хлоп, тук-тук, шлеп-шлеп, топ-топ, шлип-шлип, хлип - хлип)
    3. Соберись по цвету (хаотичное движение под музыку, смена музыки и соединение в группы по цвету)

    Даже в привычном мире сказок можно встретить элементы математики.

    ФГОС ДО представлен определенными направлениями развития и образования (образовательные области)

    социально-коммуникативное развитие;

         познавательное развитие;

         речевое развитие;

         художественно-эстетическое развитие;

         физическое развитие.

    Все эти области неразрывно связаны между собой, интегрируют друг с другом.

    Математическая викторина по сказкам

    1. У кого из сказочных персонажей три головы?...
    2. Сколько гномов приютили Белоснежку?
    3. Сколько Героев в известной сказке сумели сообща вытянуть репку?
    4. Какие герои сказки Пушкина прожили вместе 30 лет и 3 года?
    5. Какой оказалась длина удава в сказке Г. Остера?
    6. Сколько героев было в сказке «Теремок»? Кто пришел первым? Вторым?
    7. По какой дорожке шла Красная шапочка?

    5.Время.

    Проводится игра «Ходят стрелочки по кругу».

    На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Родители встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит  слова.

    Мы – часы, наш точен ход,

    Водят стрелки хоровод.

    Ходят стрелочки по кругу

    И хотят догнать друг друга.

    (родители ходят по кругу, взявшись за руки)

    Стрелки, стрелки, не спешите,

    Вы нам время подскажите!

    (родители  встают рядом с ближайшей карточкой)

    Педагог. Пять часов!

    (встают родители, сидящие с цифрой 5 и 12, и поднимают руки).

    На этом работа нашего клуба завершена. Спасибо всем командам.

    Памятка для родителей клуба

    • В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители.
    • Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть.
    • Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
    • Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности.
    • Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

       



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

    Инновационные формы работы с родителями в ДОУ...

    «Клуб любящих родителей», как одна из форм работы с родителями

    Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников....

    Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

    Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

    Семейный клуб «Болтуны и болтунишки», как инновационная форма работы с родителями и детьми.

    Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Анализ практической ситуации, за последние годы, свидетельствует о том, что количество детей с отклонениями в речев...