Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
методическая разработка на тему

игровые задания для родителей по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_klub_dlya_roditeley_na_temu.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»

Форма проведения: клуб для родителей

Цель:1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. 2. Оказать педагогическую, информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития. 3. Вооружить участников клуба конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей. 4. Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Задачи: создать доброжелательную обстановку. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

Материал: дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия;  карточки с заданиями, памятки родителям.

Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.  Приятно, что вы выбрали время, чтобы прийти сюда, значит, вы интересуетесь вопросами воспитания и развития детей и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Сделаем мы это в игровой форме (родители разбиваются на команды)

1 конкурс «Эрудит» (разминка)

Что ест крокодил на Северном полюсе?

Как называют папу твоего папы?

Трава – это растение, весна – это...

Может ли дождь идти 2 дня подряд?

Береза это дерево, самолет – это ...

На столе лежат 2 яблока 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?

7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

Кого в лесу больше птиц или воробьев?

Какого цвета волосы у колобка?

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Назови 5 день недели

Назови соседей числа 12

Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у трех орлов?

Сколько будет 3+4

У какой геометрической фигуры все углы равны?

Система математического образования включает в себя следующие разделы:

1. Количество и счет (представление о числе) .

2. Величина.

3. Форма.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Ориентировка во времени.

Начнем с первого раздела.

1. Количество и счет:  конкурс «Живые цифры». Каждой команде выдаются карточки с цифрами.

Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку»  команды должны построиться в последовательности от 1 до 12. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

2. Форма (формирование геометрических представлений).

А) конкурс Задание «Собери ответ из геометрических фигур»

составляют отгадку из геометрических фигур.

Зеленые глаза, всем мышам гроза (кошка)

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать. (Белочка)

Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит. 
Под ним, не зная страха.
Гуляет ...  (черепаха)

Красные лапки.

Топают по грядке.

Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду (Утка)

Б) Команды  получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения, какого- либо предмета.

3. Величина.

Игра-эстафета «Измерь дорожку с помощью мерки».

Перед каждой командой дорожки из ленты одинаковой длины. Педагог предлагает измерить каждую дорожку с помощью мерки. Участники выбирают по конверту, в котором лежит условная мерка (ленты, шнурки,  изображение ладони, ступни, полоски и т.п.) строятся в команды, и по сигналу, один игрок берет условную мерку и бежит к дорожке, кладет ее вдоль ленты, убегает и передает эстафету. Задание выполняется на скорость.

4. Пространство.

Музыкальная пауза (в кругу по методике Тютюнниковой)

  1. Себе -  соседу
  2. Музыкальный ритм (хлоп, тук-тук, шлеп-шлеп, топ-топ, шлип-шлип, хлип - хлип)
  3. Соберись по цвету (хаотичное движение под музыку, смена музыки и соединение в группы по цвету)

Даже в привычном мире сказок можно встретить элементы математики.

ФГОС ДО представлен определенными направлениями развития и образования (образовательные области)

социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;

     физическое развитие.

Все эти области неразрывно связаны между собой, интегрируют друг с другом.

Математическая викторина по сказкам

  1. У кого из сказочных персонажей три головы?...
  2. Сколько гномов приютили Белоснежку?
  3. Сколько Героев в известной сказке сумели сообща вытянуть репку?
  4. Какие герои сказки Пушкина прожили вместе 30 лет и 3 года?
  5. Какой оказалась длина удава в сказке Г. Остера?
  6. Сколько героев было в сказке «Теремок»? Кто пришел первым? Вторым?
  7. По какой дорожке шла Красная шапочка?

5.Время.

Проводится игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Родители встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит  слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(родители ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(родители  встают рядом с ближайшей карточкой)

Педагог. Пять часов!

(встают родители, сидящие с цифрой 5 и 12, и поднимают руки).

На этом работа нашего клуба завершена. Спасибо всем командам.

Памятка для родителей клуба

  • В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители.
  • Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть.
  • Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
  • Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности.
  • Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.