Инновационная деятельность - современные образовательные технологии в ДОУ
статья

Магеррамова Айнура Губад кызы

Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя. Описаны возможности использования программных продуктов и Интернет-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_innovatsionnaya_deyatelnost.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность - современные образовательные технологии в ДОУ

Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя. Описаны возможности использования программных продуктов и Интернет-ресурсов.

Ключевые слова

  • Дистанционные технологии — это совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение образовательного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий (С.Л. Лобачев)
  • Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога.

   В рамках внедрения дистанционного обучения  в нашем детском саду используются  следующие технологии: Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.

  • Создан сайт дошкольного учреждения (http://23kpspb.caduk.ru/),  на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Это очень актуально, так как в настоящее время родители торопятся и не всегда успевают прочитать информацию, размещенную в уголке для родителей. А дома вместе с ребенком интересно заглянуть на сайт детского сада, посмотреть новые фотографии, узнать о прошедших событиях, быть в курсе событий группы и детского сада в целом. Можно получать информации, где и когда удобно. В рабочий перерыв, после трудового дня, в отпуске,  в транспорте, во время прогулки в парке. Для обучения достаточно выход в интернет.

Так же на нашем сайте можно прочитать газету для родителей "Электронный вестник». В результате родители внимательнее прислушиваются к советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах и мероприятиях.

  • Все педагоги   создали персональные сайты и электронные портфолио, где они пополняют свою методическую копилку.
  • Кроме этого у каждого воспитателя есть собственный сайт в платформе Google Sites, и они объединяются в одном сайте детского сада.
  • С помощью сайта https://learningapps.org/myapps.php педагоги создают разные игры для детей и родителей

Для чего воспитателю сайт?

  • Для размещение методического материала
  • Можно размещать свои достижения и заслуги
  • Для безбумажного общение с родителями

и педагогами.

  • Создания единственного информационного

образовательного пространство

Наши педагоги также широко используют возможность участия в различных вебинарах и онлайн-конференциях, где каждый участник имеет возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Дистанционное обучение  позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев,  объемных электронных библиотек и т. д.

  • Педагоги дают рекомендации в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр (Сколько ребенку можно по времени находиться за компьютером. Как оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов – это и использование пароля, и использование программы Касперский Кидс, которая блокирует нежелательные сайты и др.).
    • Создана страничка группы на сайте ДОУ, постоянно ее обновляют.
    • Создаем и размещаем на сайте ДОУ консультации для родителей, ведем свой блог.
    • Демонстрируем родителям презентации организации работы с детьми.
    • Организуем итоговые выставки, фотовыставки с использованием слайд-шоу детских работ.
    • Родительские советы проводим с демонстрацией презентаций.
    • Через педагогические сайты имеем возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования.
    Часто мы и наши воспитанники участвуем в дистанционных конкурсах, олимпиадах.

Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

  • ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и  усвоению материала.
  • Видеофрагменты позволяют показать детям те  моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например - рост цветка).
  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  • Когда есть видео выступлений наших ребят на конкурсах, на разных мероприятиях, простых моментов повседневной жизни, то их просмотр вызывает живой интерес у детей и родителей.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.

При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.

Список литературы.

  1. Мириманова М.С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.
  2. Журавлёв А.А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..», 2007.
  3. Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

p { margin-bottom: 0.21cm; } Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств л...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Использование современных образовательных технологий. Результаты инновационной деятельности

Обобщение опыта по использованию современных образовательных технологий...

Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии в ДОУ. Современные образовательные технологии в ДОУ по ФГОС».

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, крити...

Консультация для воспитателей:«Инновационные технологии в ДОУ. Современные образовательные технологии в ДОУ по ФГОС».

Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии в ДОУ. Современные образовательные технологии в ДОУ по ФГОС». В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающ...