Использование современных образовательных технологий. Результаты инновационной деятельности
методическая разработка на тему

Обобщение опыта по использованию современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_innovats.doc602 КБ

Предварительный просмотр:

   

            Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

    В работе нашего учреждения наряду с традиционными методами, приёмами и технологиями обучения и воспитания используются инновационные технологии: детское экспериментирование, метод проектов, нетрадиционные методы в коррекционной работе; используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации.
      Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем детском саду, анкетирование родителей и педагогов, а так же изучение опыта по внедрению инноваций в ОУ помогло нам определить направления, характер, масштаб и проблематику наших нововведений. Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены:

1.  Коррекционно-развивающее направление.

2.   Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3.  Методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов.

4.  Организация экологического образования дошкольников.

5. Проектная деятельность

Первым направлением нашей инновационной деятельности является коррекционно-развивающая работа.

      Развитие ребёнка в дошкольном возрасте – залог его успешного воспитания и обучения в последующие годы. В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка.

      В начале коррекционной работы мы проводим логопедическое обследование детей. Для выявления уровня речевого развития используем тестовую методику Т.А. Фотековой, которую адаптировали к дошкольному возрасту. В ней  для оценки успешности выполнения заданий  применена бально-уровневая система.

      Методика включает 6 серий, каждая из которых объединяет речевые пробы нарастающей трудности.

      На основе данных, полученных в результате логопедического обследования,  планируем индивидуальную работу с каждым ребёнком.

      В своей работе используем как основные программы:  Филичевой Т. Б., Чиркиной С. Н., так и авторские программы: Нищевой Н. В., Серебряковой Н.В., Лалаевой Р.И., Ткаченко Т.А., Руслановой.

      Коррекционная работа включает фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

      В своей работе основной упор делается на подгрупповые и индивидуальные занятия, так как на индивидуальных и подгрупповых занятиях можно учесть особенности каждого ребёнка.

Это позволяет заниматься с каждым ребёнком целенаправленно по тому материалу, который им не усвоен и при необходимости возвращаться к определённой теме. По данному плану проводится работа с детьми индивидуально и по подгруппам, как в первую половину дня, так и после обеда.

При проведении коррекционно-развивающей работы главным для нас является то, что в каждом человеке есть сильные стороны, определённые ресурсы, опираясь на которые можно достичь более высоких результатов развития.

На своих занятиях кроме речевых заданий применяемм методы для восстановления психофизических функций. Это упражнения на релаксацию, психомоторная коррекция, кинезиологическая коррекция, голосовые и дыхательные упражнения.

На занятиях используем задания на развитие познавательных процессов, пространственного и зрительного восприятия.  Начиная с дошкольного  возраста, ведётся работа по профилактике дисграфии.

      Для занятий по коррекции речи мы используем специально подобранный наглядный материал, который применяем для обогащения и активизации словаря, развития системы словообразования, словоизменения. Так как на занятиях невозможно использовать только готовые пособия, потому что они рассчитаны на «среднестатистического» ребёнка, многое для методического обеспечения коррекционной работы делается своими руками.

       Для проведения индивидуальных занятий в кабинете логопеда оформлен сенсорный уголок, который даёт возможность уточнять и закреплять значения пространственных предлогов, повышать речевую активность детей.

      Так как  детям с ОНР требуется специальное обучение, а затем длительные тренировочные упражнения по усвоению навыков словообразования, то мы в своей работе, чтобы облегчить и разнообразить этот процесс, сделать его более интересным, используем пиктограммы.

      В занятия по формированию звукопроизношения и дифференциации звуков включаем игры и задания, которые способствуют совершенствованию правильного произношения фонем, и одновременно формированию различных лексико-грамматических категорий.

      Для получения более эффективного результата, планируется совместная работа с воспитателями, которые ежедневно проводят коррекционную работу во второй половине дня или включают дидактические игры и игровые приёмы  в занятия по развитию речи, математике, рисованию и т.д.

      Немалую роль в коррекционной работе играет работа с родителями.

      В работе с родителями мы используем индивидуальные консультации и беседы, выступления на родительских собраниях. Для родителей  оформлен «Логопедический уголок» и папка «Советы логопеда», в которых учитель-логопед Новосёлова Е.А. размещает рекомендации для родителей по следующим разделам:

- лексическая тема и примерный словарь;

- лексико-грамматические упражнения по данной лексической теме;

- рекомендации родителям по использованию дидактических игр в домашних    условиях;

- артикуляционные упражнения;

- рекомендации по развитию общей и мелкой моторики.  

        С целью оценки проведённой коррекционной работы, по её окончании Еленой Александровной проводится итоговая диагностика.

        На каждого ребёнка составляется протокол обследования дошкольников с ОНР, в конце которого составляется график отслеживания динамики речевого развития. (график синего цвета – результаты диагностики на начало года, чёрного – конец года, зелёного – график диагностики на начало второго года обучения и красного цвета – итог коррекционной работы.

                     Диаграмма речевого развития детей

         

  1. Фонематическое восприятие
  2. Артикуляционная моторика
  3. Звукопроизношение
  4. Звуко-слоговая структура слова
  5. Языковой анализ и синтез
  6. грамматический строй речи
  7. Словарь и навыки словообразования
  8. Связная речь

        В результате обработки данных, полученных в ходе повторного   проведения

                   диагностики,  выявляется эффективность проведённой коррекционной работы.

Второе направление нашей инновационной деятельности:  использование здоровьесберегающих  технологий, укрепление, коррекция психического и физического здоровья детей.  

      Цель нашей инновации – создание системы комплексного подхода к решению вопроса физического и психического здоровья детей на базе нашего детского сада.

Основным ценностным ориентиром в деятельности педагогического коллектива является модель выпускника. Наш выпускник - здоровый ребенок, способный, эффективно адаптируясь, саморазвиваться в социальном пространстве. Такая личность обладает эмоциональной сферой, сформированной в соответствии с общечеловеческими ценностями и отличается творческим характером мышления.

       Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка.

В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

      Поэтому, перед нами встала необходимость активизации методической работы по данному направлению, в разработке программы по здоровьесбережению, которая бы отражала систему деятельности учреждения в этом направлении, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения.

      Творческой группой «Неболейка», в которую входят Новосёлова Е.А., Исакова Л.Н., Зубцова Н.И., Амельченко О.А., Барышева Т.Ю.     Была разработана и принята  на педагогическом совете программа по здоровьесбережению «Неболейка». Это комплексная программа и методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Программа включает в себя следующие разделы:

  • диагностика физического развития и состояния здоровья детей;
  • оздоровительная работа;
  • профилактическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • работа с педагогического коллектива

     Творческой группой разработан план организации физкультурно-оздоровительной работы в учреждении на учебный год «Путешествие в Здоровляндию». В ней отражены этапы и сроки проведения мероприятий, определены основные задачи каждого этапа, спланированы мероприятия, назначены ответственные за своевременное и правильное проведение мероприятий.

    Перечислим основные необходимые составляющие системы работы по программе:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей;

- медицинский контроль и профилактика заболеваемости;

- включение оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий в педагогический процесс;

- обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на психомоторное развитие ребенка;

- специально организованная работа по физическому воспитанию:

- включение членов семьи воспитанников в процесс физического развития и оздоровления детей.

      В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания

    

      Воспитатели проявляют творчество и изобретательность, изготавливая «дорожки здоровья» из бросового материала,  для  стимулирования биологически активных точек стоп и профилактики плоскостопия.

                            Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс:

предупреждение гиподинамии и обеспечение оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика, двигательные разминки, в процессе занятий)

                                                                                                                                                                                                       

 использование различных видов гимнастики для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения.

           Двигательные разминки,  гимнастика пробуждения  

                                 

Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни

                                     

Обучение некоторым приемам самомассажа (по Уманской А.А.), дыхательная гимнастика

          

          Специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей, организация занятий по физической культуре.

                       Включение в педагогический процесс специальных упражнений по ритмокоррекции

                                                                     кинезиологическая коррекция

 

спортивные праздники и досуги, где дети принимают участие, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений

    

Включение членов семьи воспитанников в процесс физического развития и оздоровления детей:

 организация спортивных мероприятий с привлечением родителей

 просветительская работа (крайне важно донести до родителей значение здоровья и развития двигательной сферы для общего психического здоровья их детей)

      Обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на психомоторное развитие ребенка:

- методическое обеспечение педагогического процесса соответствующей литературой и пособиями

- организация методических мероприятий для педагогов

   

             Кроме традиционных задач по физическому воспитанию реализуются и специальные коррекционно-развивающие задачи: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений, совершенствование ориентировки в пространстве. Это специальные комплексные занятия, на котором средствами специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций, улучшаются качественные характеристики движений, развиваются важные для школьной готовности такие личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Образовательное содержание отбирается на основе диагностических данных и достижений детей. Занятия проводит учитель-логопед Новосёлова Е.А.

                            В диаграмме приведены результаты коррекционной работы по

              психомоторной коррекции

      Кинестетический праксис

  1. Пространственный праксис
  2. Динамический праксис
  3. Пространственный гнозис
  4. Оральный праксис
  5. Зрительный гнозис
  6. Зрительная память
  7. Акустический гнозис
  8. Слухоречевая память
  9. Внимание
  10. Мышление
  11. Рисунок

       Реализация программы по здоровьесбережению невозможна без мониторингового сопровождения, как на уровне администрации, педагогического коллектива и медицинского персонала, так и на уровне родителей и их детей. Отправной точкой получения необходимой информации о качестве и динамике процесса развития здоровьесберегающей среды является информация, которую мы получаем из системы диагностик, тестов, наблюдений, замеров.

Мы считаем, что созданная в учреждении система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей за 3 предыдущих года

      Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.

Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников детского сада (75% детей учатся на "4" и "5") и беседы с учителями подтверждают большой интерес детей к урокам физкультуры, сформированность двигательных умений и навыков. Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы.

Третье направление: методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов. 

      Внедрение инноваций в работу ОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Анализ организации методической службы по обеспечению и поддержке инновационной деятельности выявил ряд проблем:

– недостаточность информационно-методического обеспечения инновационных процессов.

– непринятие новшеств частью педагогов.

 Поэтому, мы сочли важным совместно с коллективом определить конкретные задачи для каждого направления.

    Первая и главная задача перед руководством дошкольного учреждения – это мотивационные условия вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. Ключевой задачей является увязка инноваций с интересами коллектива.

    Учитывая все вышеизложенное, в целях поддержки инновационной деятельности, создали структурные подразделения – творческие группы педагогов по проблемам

   

      На протяжении двух лет работает «Школа молодого педагога». Занятия  «Школы молодого педагога»  проводятся 1раза в месяц. Их содержание  включает теоретические и практические аспекты образовательной деятельности в детском саду. Перед началом работы было проведено анкетирование среди начинающих педагогов, чтобы определить темы занятий с учетом выявленных проблем. К проведению теоретического блока  привлекаются опытные педагоги и  специалисты учреждения, в практическом блоке на каждом заседании проводится «Мастер-класс» для молодых педагогов, каждым педагогом было оформлен портфолио

 

              Промежуточными результатами внедрения инноваций в нашем детском саду можно считать и обобщение педагогического опыта – проведение районного семинара для педагогов на базе нашего учреждения «Организация проектной деятельности в детском саду на основе взаимодействия педагогов, детей и родителей»

               

Районный семинар для логопедов «Нетрадиционные подходы при формировании грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи»

   

 индивидуальные творческие проекты, разработанные педагогами

 «Выставка педагогических идей»

     

Выставка «Дидактические игры и пособия своими руками»,                                          

 а так же перспективное планирование по инновационным направлениям, методические разработки, дидактические и наглядные пособия.

     В целом инновационные преобразования позволили вывести коллектив детского сада на более высокую стадию развития; повысили авторитет дошкольного учреждения среди родителей и коллег; раскрыли творческий потенциал воспитателей, педагогов и специалистов, повысили уровень их готовности к инновационной деятельности.  

   Значимым моментом в организации инновационной деятельности образовательных учреждений являются публикации, продвижение продуктов деятельности среди педагогической общественности. В течение года были опубликованы  работы двух педагогов ОУ:

Издательский дом «Первое сентября»:

  1. Открытое занятие по обучению грамоте с включением здоровьесберегающих технологий.
  2. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Царица – Зима»
  3. Экологическая акция «Помоги птицам»

Четвёртое направление: Организация экологического образования дошкольников

         Наличие на участке деревьев, кустарников, огорода, цветника имеет большое образовательное и воспитательное значение. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе.

        Красиво оформленный участок, правильно подобранные декоративные растения имеют большое значение для эстетического воспитания детей.

        Природные обитатели, находящиеся в Нечаевском детском саду, сгруппированы в интересные "экологические пространства" для проведения разнообразной педагогической работы в групповых помещениях. Главная особенность и преимущество уголка природы - непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками.

                                                                        

       Кроме постоянных растений и рыб в уголках природы находятся временные объекты природы, например мини-город на окне – лук, чеснок, петрушка и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.

 

В каждом уголке природы есть два функциональных места – для выполнения трудовых операций и для хранения кормов и предметов ухода за обитателями уголка природы.

                     В группах оборудованы мини-лаборатории для детского экспериментирования.                  

                                                         

Здесь малыши под руководством воспитателя проводят опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить опыты, научиться обобщать, делать выводы.

                

                                       С помощью родителей и педагогов постоянно пополняется экологическая библиотека детского сада. Здесь находятся книги о природе, альбомы с фотографиями и иллюстрациями, аудиокассеты с записями голосов животных, звуков природы, глобус.

                                                                                       

                                             

     

        Особое внимание уделяется организации экологического пространства на территории детского сада, т.к. он находится между улицами с движением автотранспорта. Зеленый щит  создает благоприятную среду, защищает от пыли.

                                                                   

        Работая в данном направлении, детский сад использует метод экологического проектирования, который позволяет интегрировать экологическое воспитание дошкольников с различными разделами Программы воспитания и обучения детей. Воспитателями реализованы проекты: «Осень как время года», «Не ломай веточку», «Дикие животные», «Во саду ли, в огороде»

       Педагогическим коллективом ДОУ налажено тесное сотрудничество с организациями социума, такими, как: Тогучинская СЮН, Нечаевская библиотека.        

       На территории детского сада создана экологическая тропа. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу в летний период. Экскурсии по экологической тропе формируют у малышей навыки поведения в природе, воспитывают любовь и бережное отношение к природе родного края, дети изучают закономерности природных явлений, а так же участвуют в посильной деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

     Экологическая тропа нашего детского сада включает в себя несколько станций, это: «Берёзовая роща»(1), «Клумба»(2), «Ёлочка»(3),  «Огород-батюшка»(4),

             

         На территории детского сада расположены цветники – учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. Большая клумба при входе на территорию, чтобы у всех приходящих сразу поднималось настроение; на групповых участках, чтобы дети видели, как растут цветы, ухаживали за ними и собирали семена и имели возможность наблюдать цветущий пейзаж. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения. Одним из условий успешного воспитания, основ экологической культуры, является работа не только с детьми, но и с их семьями. С этой целью, кроме общепринятых форм работы с родителями мы привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: изготовление поделок из природного и бросового материала для выставок,

 

сборку материала для коллекций, подбор фотографий для фотовыставок

   

 совместным праздникам. Пропаганда экологических занятий – это формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры родителей, которые являются для детей самыми большими авторитетами.

                     

       

 Природоохранная деятельность   

       Природоохранная деятельность играет огромную роль в экологическом  воспитании ребёнка. Одно из важнейших человеческих качеств, которые развивает природоохранная деятельность это формирование заботливого отношения к природе.

        Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. Для этого в нашем детском саду организована работа в уголке природы, где дети ухаживают за комнатными  растениями, рыбками, что способствует воспитанию доброты, чувства постоянной заботы о тех, кто живёт рядом с ними.

   

Начиная дежурить, дошкольники осматривают уголок природы, определяют кому из обитателей нужна помощь. С одинаковым вниманием они относятся как к животным, так и к растениям. На протяжении всего учебного года воспитатель проводит с детьми ежедневный уход за обитателями уголка природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений и животных - это важнейшее мероприятие повседневной жизни.

                                                      

     С природоохранной деятельностью детей неразрывно связана экскурсионная форма экологических занятий (выход на природу). Детский сад расположен рядом с лесом, там же протекает речка Куделька.

   

Дети часто сюда ходят на экскурсии. Эти выходы приучают детей соблюдать правила поведения в местах отдыха, в лесах, на реках, вести наблюдения за состоянием  природы, накапливать впечатления для художественного выражения в изобразительном, музыкальном, поэтическом творчестве. Во время экскурсий дети учатся видеть, понимать природу, начинают осознавать какая опасность может грозить животным и растениям в современном мире. Для детей дошкольного возраста очень важен образец подражания, достойный пример.

                   Уже традиционными, но от этого не менее эффективными являются работы, проводимые на огороде. С удовольствием дети работают на огороде, рыхлят землю, сажают овощи, охотно за ними ухаживают. Это помогает воспитывать в детях доброту, учит их заботиться о питомцах, такое детское огородничество развивает любовь к природе и к труду.

     

         Одна из наиболее действенных форм природоохранной работы – участие в экологических акциях, оказываемых на детей большое воспитательное воздействие. Дети подготовительной и старшей группы участвовали в районной акции «Помоги

птицам":

                           

                          В акции «Елочка»:                                  

Цель этих акций привлечь внимание детей к проблеме сохранения живой природы на примере оказания помощи птицам, растениям.

      Очень яркой, впечатляющей и насыщенной самостоятельностью формой воспитания экологической культуры дошкольника является природоохранная деятельность. Она позволяет детям обогатить свои знания практическим опытом, расширить кругозор, развить и углубить положительные чувства и эмоции по отношению ко всему живому, что их окружает в действительности, приобрести уверенность в своих действиях, чувство собственной значимости и практичности ко всем людям, заботящимся о благосостоянии нашего общего дома – Земли.

       Таким образом, создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о "братьях меньших", находящихся в одном жизненном пространстве с детьми.

       Ведь именно в младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. А это невозможно без создания в детском саду единого эколого-развивающего пространства.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

«Использование современных образовательных технологий в театрализованной деятельности детей: «Бусоград»

Основной идеей моего педагогического опыта является развитие творческого воображения, повышение уровня творческой фантазии, улучшение своеобразия творческого мышления, необычности подхода к решаемым з...

Отчёт об использовании современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя Волковой Юлии Вячеславовны.

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования п...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в профессиональной деятельности.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в профессиональной  деятельности воспитателя Кузнецовой Татьяна Владимировна....