Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Семья", (Для детей 4 - 5 лет).
план-конспект занятия (средняя группа)

Борисова Ольга Николаевна

Тема: "Семья", (Для детей 4 - 5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Семья", (Для детей 4 - 5 лет).19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей!

Уважаемые родители!

Тема недели “Семья”. (Для детей 4 – 5 лет).

  1. Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

    Что такое семья (родственники, родные люди)?
    Состав своей семьи?
    Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
    Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
    Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

    Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
    Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
    Этот пальчик — бабушка,
    Этот пальчик — папа,
    Этот пальчик — мама,
    Это пальчик — я,
    Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
    Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
    Эти пальцы — бабушки…
    Эти пальчики — девочки и мальчики.

    Вместе с Вами учим детей.
    Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

Называем членов семьи ласково.

Объясните ребенку, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.
Предложите ребенку придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Предложите рассмотреть ребенку рассмотреть семейные фотографии и назвать всех по именам и кем приходятся ребенку.

Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть ребенок отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».

  1. Чтение художественной литературы:

Агния Барто

  • Дома;
  • Его семья;
  • В пустой квартире;
  • Младший брат.

Е. А. Благинина

  • Мать;
  • Вот какая мама;
  • Наш дедушка;
  • Научу обуваться и братца;

*Загадайте загадки:

Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать!
Давайте будем улыбаться
И вместе праздник отмечать!

Мы загадаем вам загадки,
Сумейте быстро отвечать,
И громко верные отгадки
Должны вы будете сказать.

Кто самый сильный и отважный?
Кто на вопрос ответит каждый?
Несет домой зарплату
Конечно это…. (папа)

Лучше ее не бывает на свете,
Знают с рожденья об этом все дети.
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Все нам прощает любимая ….
(мама)


Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Часто печет пироги и оладушки
Наша хорошая, добрая …… (бабушка)

Кто всю жизнь работал?
Окружал семью заботой?
На пенсию не хочет, нет,
Нестареющий наш…………(дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная................. (семья)

*Проговорите чистоговорки:

«СЕМЬЯ»

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

РА – РА – РА - младшая сестра

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат

АТ – АТ – АТ - у меня есть брат

ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову

РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой

ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья

ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла

АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья

*Разучите стихотворения:

Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!

***

У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.

3.Лепка :Предложите ребенку слепить из пластилина “Пирог для всей семьи”.

Порядок выполнения работы:

  1. Разделите пластилин пополам.
  2. Один кусок пластилина смять пальцами в комок, а затем раскатать в колобок.
  3. Понемногу приплющивать его пальчиками, начиная с середины.
  4. Постараться сделать лепешку одинаковой толщины.
  5. Отщипнуть от второго куска пластилина небольшие кусочки, раскатать их в колбаски, уложить на лепешку крест - накрест.
  6. Из остатков сделать колобки - ягодки.

4.Математика:

*Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

*Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; широкий -узкий. шире- уже.

*Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Конструирование: Предложите ребенку  построит из кубиков построить домик для всей семьи.

 5. Игра малой подвижности:

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Используемая литература:

Е. В. Саллинен “Занятия по изобразительной деятельности”.

И. А. Пономарева, В. А. Позина “Формирование элементарных математических представлений”.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Рекомендации для родителей по познавательному развитию детей младшей группы

Познание этого мира происходит через познание человека. Эти знания должны быть преподнесены ребенку в доступной форме: человек и его жилище (дом), человек и результаты его труда (выращивание овощей, ф...