Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Посуда", (Для детей 4 - 5 лет).
учебно-методический материал (средняя группа)

Борисова Ольга Николаевна

Дистанционные рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Посуда"17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема недели: посуда.

Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;

- познакомить с классификацией предметов посуды;

- формировать умение описывать предметы посуды;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- развивать связную речь.

Словарная работа: обогащать словарный запас за счет слов: фарфоровый, глиняный, металлический.

Дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Федорино горе», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка».

Отгадывание загадок:

 Загадки:

1.Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

2.Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут её (тарелкой).

3.На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит, и печёт.

Не приготовить нам еды,

Без кухонной (сковороды).

4.На плите кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый (чайник)

Скороговорки.

С, к

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Ф

Любит Флора кофейник из фарфора.

М

Мы посуду сами мыли,

Наши руки были в мыле.

Ч, ц

Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Ш

Ложкой понарошку, я хлебал немножко,

Кашу, борщ и кислый щи, мама сладкое неси.

Ч, ц

Чайные блюдца легко бьются.

Ч

Чем чаще чищу, чем чашка чище.

Ш, ч

Это-ложка, это чашка, в чашке гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – кашки гречневой не стало!

Разучивание стихотворения:

Л. Разумова

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

 

Лепка «чашка и блюдце»: закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а ручку путем скатывания из пластилина столбик и прикрепляя его к основной части; показать умение из шара делать тарелку путем сдавливания пластилина двумя ладонями. Украсить полученное изделие стекой.

4. Познавательное развитие (математика):

*Упражнять в счете звуков в пределах 5.

*Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

*Использовать слова: длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный-короткий.

Называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Конструирование из счетных палочек: выложить чашку, вазу, ложку, ковш.

5. игры малой подвижности:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкционная карта для реализации дистанционного обучения по лексической теме "Посуда"

Инструкционная карта сооодержит материал для освоения лексической темы в разрезе одной недели. Все указанные видеоматериалы прилагались в форме приложений отдельно на каждый день. Данная форма помогла...

Дистанционное обучение Рекомендации для родителей по познавательному развитию детей младшей группы

Познание этого мира происходит через познание человека. Эти знания должны быть преподнесены ребенку в доступной форме: человек и его жилище (дом), человек и результаты его труда (выращивание овощей, ф...