«Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольной образовательной деятельности»
консультация

Башина Оксана Леонидовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Применение дистанционных образовательных технологий                          в дошкольной образовательной деятельности»


     В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.  

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране, и режима повышенной готовности перестроиться пришлось и системе дошкольного образования. Так, дети дошкольного возраста, зачисленные в ДОУ, но  не посещающие детский сад, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основной образовательной программы дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.  

В этом случае, встал вопрос о переходе ДОУ в режим оказания родителям, имеющим детей дошкольного возраста, помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей – обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период отсутствия в ДОУ.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

2. Возможность установления оптимального режима обучения.

3. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься.

4. Возможность контролировать круг общения ребенка.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент: обучающие видео, задания, рекомендации для родителей и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.

А это в свою очередь способствует:

• индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

• повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

• поддержка очного обучения (дети, которые находятся вне ДОУ, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

На         информационных         ресурсах         рекомендуется         размещать         следующие материалы: 

Для родителей 

  • Советы и рекомендации специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам.
  • Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
  • Информация об изучаемом содержании дошкольного образования.

 

Для детей 

  • Содержательные подборки изучаемого материала и заданий по направлениям детского развития (аудиокниги, презентации, обучающие видео, обучающие электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек и т.д.)

Практическое применение дистанционных технологий в ДОУ

Например, участие в конкурсе ЧИП по теме «Мир воды»

А) Дети не посещают ДОУ. Перед тем, как дети будут участвовать в конкурсе, педагоги предлагают родителям и детям познавательный материал по данной теме. Дети при помощи родителей изучаю материал. Следующим этапом для закрепления материала можно предложить выполнить детям различные задания творческого и развивающего характера. По итогу окончания изучения темы дети участвуют в конкурсе.

Б) Дети посещают ДОУ. В детском саду под руководством воспитателя группы дети изучают тему «Мир воды». Для лучшего усвоения и закрепления материала можно предложить детям выполнить задания по этой теме с помощью родителей с применением дистанционных технологий. По итогу окончания изучения темы дети участвуют в конкурсе.

Пример рекомендаций по развитию речи.

 Тема «Составление рассказа по картине». Необходимы рекомендации педагога, что необходимо сделать, чтобы составить рассказ.

  1. Рассмотреть картину
  2. Ответить на вопросы по картине: Какое время года нарисовано на картине?, Что происходит в природе в это время? Что делают дети? Какое животные находится рядом с детьми? и т. п. (8-10 вопросов)
  3. Попросите ребёнка составить рассказ по картине

Ссылка на сайт ДОУ

Рекомендации инструктора по физкультуре  по проведению утренней гимнастики

Рекомендации учителя логопеда логопеда и т.д.

Вывод:

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов,  эффективно и грамотно  организовать деятельность детей в домашних условиях. Общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях..

Современная система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. . Сегодня любое дошкольное учрежд...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие  образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении....

Статья "Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях".

Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях....

Описание опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

На первый взгляд ИКТ технология - тема знакомая многим педагогам, и с развитием прогресса с каждым годом появляется большое разнообразие средств ИКТ технологии. В своей работе я применяю, как традицио...

Приложение1.3. к описанию опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Приложение1.3. к описанию опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"Инструкция "Голосово...

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении...