ЗОЖ или здоровый дошкольник-будущий школьник
консультация (подготовительная группа)

Запонова Евгения Вячеславовна

Родительское собрание в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2_.zozh_dlya_roditeley_vosstanovlen.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Или Здоровый дошкольник – будущий школьник Выполнил: Запонова Е.В.

Слайд 2

« «Энциклопедия здоровья» К ак вырастить здорового школьника? Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо всем узнать, Как здоровыми нам стать?!

Слайд 3

Здоровье - это ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. . Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка-школьника. Для этого необходимо воспитывать у дошкольника потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, употреблять в пищу разнообразную богатую витаминам продукты и т.д.

Слайд 5

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ Детский спорт – залог здоровья!

Слайд 6

Утренняя зарядка – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность .

Слайд 7

Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Утренняя зарядка для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения: 1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник. 2. Приседаем, вытягивая руки вперёд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов. 3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника. 4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).Укрепляются боковые мышцы туловища.

Слайд 8

Особенную ценность имеют игры на свежем воздухе, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Во время проведения таких игр дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Слайд 9

5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме. 6. Различные маховые движения руками и ногами. Увеличивается эластичность и подвижность суставов. 7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Успокаивает сердцебиение и дыхание. Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Слайд 10

Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой. Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание. . «Снежные шары» Перед началом игры мама, папа игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай.» Все начии ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара . Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной линии. Затем нают бросать снежки в снежные шары.

Слайд 11

«За снежинкой» На площадке «цветной водой» очерчивается круг диаметром 50 – 80 см. Ребёнок становится в круг, мама встаёт рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Мама дотрагивается до ребёнка и произносит: «За мной!» После этого она идёт по площадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идёт на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т.д.), меняя направление движения. Ребёнок идёт за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты мама произносит: «В кружок!» Ребёнок и «снежинка» устремляются к кругу, стараясь занять его первым. «Санные горки» «Цветной водой» напротив друг друга на расстоянии 4 – 6 м обозначаются две линии длинной 2,5 – 3 м. За первую линию становятся родители и ребёнок на небольшом расстоянии друг от друга, рядом с каждым из них санки. Мама говорит: «Ты за саночки берись и беги скорее, быстро саночки вези, будет веселее!» Играющие становятся за санками, берутся за их задний край и начинают толкать санки вперёд. Необходимо двигаться как можно быстрее, стараясь первым достигнуть противоположной линии. Победителем считается игрок, который первым пересёк финишную черту.

Слайд 12

Почти у каждой девочки, как, впрочем и у мальчика, в детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на руках, коленках, бедрах и, конечно, на талии, не задумываясь о том, что это не просто веселая игра, но и замечательное оздоровительное упражнение. Игры с обручем способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости… Также эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движение различных частей тела.

Слайд 13

Поиграй со мной! Игры с обручем «Раз, два, три, из обруча беги» Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей. «Прокати мяч в тоннеле» Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

Слайд 14

Перебрось мяч сквозь обруч» (с 6 лет) По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету. «Перевези утопающего» (с 5 лет) Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла «утопающих».

Слайд 15

Витаминная азбука здоровья! Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов Витамин - А

Слайд 16

Витамин - В

Слайд 17

ВИТАМИН -С

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник"

Данное родительское собрание позволило сформировать компетентность у ордителей в вопосе готовности детей к школьному обучению....

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)

Данная презентация я вляется неотъемлемой частью к родительскому собранию "Старший дошкольник-будущий первоклассник"....

« Дошкольники – будущие патриоты нашей страны»

   В условиях ФГОС ДО реализация задач нравственно-патриотического воспитания  направлено на приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим ...

Дошкольник - будущий первоклассник.

Социализация дошкольников....

Здоровый образ жизни школьника

Цель:-  формирование навыков здорового образа жизни младших школьников.Задачи: - познакомить учащихся с понятиями «составляющие ЗОЖ»;- воспитывать навыки и желание школьников ве...

Родительское собрание "Здоровый дошкольник-будущий школьник"

Здоровье - это ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. . Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка-ш...

1 районная олимпиада по «ЛЕГО»- конструированию среди дошкольников «Будущее глазами детей!».

Публикация в газету «Долина Кижинги»Все  команды были награждены грамотами и памятными подарками.От лица педагогического коллективаМАДОУ «Детский сад «Жаргал» хочу в...