Домашние квест-игры для дошкольников по Правилам дорожного движения
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Черских Галина Михайловна

   Квест - игра на современном этапе становится очень актуальной. С ней можно нескучно провести время с друзьями, развить детей в определенном направлении.

   Автор рассказывает, какие интересные  квесты можно создать в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx690.2 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние квест-игры по Правилам дорожного движения

Уважаемые родители!

   Квест - игра на современном этапе становится очень актуальной. С ней можно нескучно провести время с друзьями, развить детей в определенном направлении.

   Интересные  квесты можно создать и в домашних условиях.

 Если вы находитесь в режиме самоизоляции, то они позволят занять детей на несколько часов и с интересом и пользой провести время.

Подготовиться к игре можно минут за 30, при наличии у вас дома принтера, бумаги, карандашей или фломастеров, ножниц, скотча, небольшого количества игрушек.  Если каких-то материалов не будет, можно пропустить это задание или придумать что-нибудь другое на замену.

   Легенда, или сюжет квест - игры, который объединяет в одно целое  все миссии (задания), которые должен выполнить ребенок,  может быть самой простой. Так как нам надо сделать все быстро и бюджетно.

Квест может быть сюжетным. Например, он придуман  на основе любимого художественного фильма, мультфильма, сказки или по мотивам хорошо знакомого произведения. А может содержать просто набор миссий, которые необходимо пройти, чтобы добиться желаемого результата.

Как правило, малыши не придают большого значения мотивации, а с головой погружаются в выполнение интересных заданий. Многим детям безразлично сражаются ли они со злой волшебницей или спасают планету от пришельцев, а может, ищут потерянный клад. У игрока есть определенная цель выполнения задания, к которой он стремится,  и лишняя информация только отвлекает. Такие навыки узкой концентрации будут полезны детям даже во взрослой жизни.

   Таким образом, какая бы не была история, набор игровых заданий будет неизменным, а сюжет квеста можно подгонять под интересы вашего ребенка на данный момент.

Результатом  игры в большинстве случаев бывает найденное число или предмет, зашифрованное слово, картинка, фотография или «сладкий» приз.

   Итак, мы предлагаем вам набор игровых заданий по Правилам дорожного движения,  из которых можно создать добротный квест. А как создать общую концепцию игры для вашего ребенка, подумайте сами.

Допустим, ваш ребенок очень любит сказки о волшебниках или с удовольствием занимается  в Школе магии,  предложите ему навести порядок в городе после посещения злой колдуньи.

Задание №1 "Тест памяти" + "Автокерлинг"

Эти задания  предлагается выполнять вместе, потому что у них одинаковое оборудование: карта города и маленькие машинки. Распечатываем карту города и выставляем на нее 6-8 машинок. Фотографируем или  запоминаем  расположение игрушек на карте. 

D:\Новые дети 2016 - 2018\P1070250.JPG

   Даем ребенку 1 минуту для запоминания места автомобилей в городе, затем просим отвернуться и быстро убираем игрушки в коробку. Ребенок должен максимально точно расставить машинки самостоятельно на свои места. Если у вас 2-3 ребенка, дайте на запоминание 20-30 секунд. Можно заранее сообщить детям цель задания и количество используемых машинок для того, чтобы они заранее разработали командную тактику.

Задание №2 «Нарисуем дорожные знаки». Дети рисуют и вырезают дорожные знаки, которые можно установить на карте.

Задание №3 "Разведчики"

Цель: закрепление представлений о дорожных знаках, их классификации

Задачи: формировать  у детей азы дорожной грамоты, расширять представления о  дорожных знаках, их назначении.

Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире,  практически применять полученные знания  в различных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности.

Материал: карта города, набор дорожных знаков.

Дорожные знаки, беспорядочно расположены  на столе.

Игровая мотивация. Детям сообщается, что кто-то перепутал все знаки в городе, например, ночной ураган и т.д. Чтобы навести порядок на улицах нужно вперед послать разведчиков.

1 вариант. По команде «Разведчики, вперёд!» дети должны выбрать из множества знаков те, которые характерны для водителя, пешехода, пассажира.

Если ребёнок ошибается, то вместе с остальными участниками игры нужно придумать ситуацию, оправдывающую ошибочный выбор.

2 вариант. По команде «Разведчики, вперёд!» дети выбирают запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки, называют и рассказывают об их назначении. 

D:\ПДДешка фото и рисунки\P1070239.JPG

Задание №4 "Расставим дорожные знаки".  

Цель: развитие пространственного мышления, внимания, конструктивных навыков

Для безопасности движения транспорта и пешеходов необходимо установить светофор и дорожные знаки.

Необходима карта города, нарисованные и вырезанные дорожные знаки.

После выполнения последнего задания благодарные жители города «передают» ребенку свой подарок.

Задание №5 "Кроссворды".  

Кроссворд «Транспорт»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b6e/00150685-959178e5/hello_html_7087eba3.jpg

Ключевое  слово «светофор»

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

1 — то место, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

Ключевое слово «инспектор»

https://kladraz.ru/images/pdd4.jpg

1 — марка автобуса;

2 — сигнал светофора, разрешающий движение;

3 — сигнал светофора, запрещающий движение;

4 — вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 — средство, при помощи которого постовой регулирует движение;

6 — пересечение двух улиц;

7 — сигнал светофора, говорящий о готовности к движению;

8 — вид двухколесного транспорта с мотором;

9 — то, по чему движется транспорт.

Ключевое  слово «пешеход»

 https://kladraz.ru/images/pdd5.jpg

Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

"Применение развивающей технологии "квест-игра" в процессе обучения детей правилам дорожного движения"

Новой, динамично развивающейся инновационной технологией, используемой в образовании, является квест-игра, эффективностью которой является ряд её особенностей: образовательная задача осуществляется...

Квест-игра в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Возраст: подготовительная группа   ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения.Задачи: 1.В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного     движения, дорожных знак...