Рекомендации для родителей: «Развиваемся играя» к родительскому собранию «Здоровьесберегающие технологии»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мирзаева Татьяна Сергеевна

МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

 

 

 

 

Рекомендации для родителей:

 

 

«Развиваемся играя»

 

 

 

Воспитатель:

Мирзаева Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

 

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

 себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики».                                  

 

Времена года

Круглый год

Круглый год, круглый год!

Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают

 большим пальцем.

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Поочередно соединяют большой палец с остальными

(на каждое время года). Повторяют другой рукой

Прогулка

Раз,два,три, четыре,пять    (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили       (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили  ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли    (отряхиваем ладошки)
Суп поели                 ("едим суп"), 
спать легли               (ладошки под щечку).

 

 

Дыхательная гимнастика

- это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей. Во время проведения игр и упражнений для развития дыхания необходим постоянный контроль за правильностью дыхания: вдох должен быть через нос, плечи не поднимать; выдох через рот; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

1. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

2. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

3. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала«Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим). «Полечу и пожужжу, детям мёда принесу» (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_rod.sobranie.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи психогимнастики возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

Блaгoдapя пcихoгиmнacтиke  peбeнok yчитьcя пoниmaть cвoи и чyжиe эmoции, выpaжaть их, пoниmaть чyвcтвa, yчитьcя camopaccлaблeнию и пpeoдoлeнию жизнeнных тpyднocтeй.

 1.Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу». Предложить ребенку изобразить какую-нибудь эмоцию, а взрослый  отгадывает, потом поменяться. Можно проводить всей семьей)

2.Игра на расслабление «Сoнный koтeнok».  Пpeдлoжитe ребенку cecть нa пoл и изoбpaзить coннoгo koтeнka. Пycть пoтянетcя, зeвнет, пomopгaет глaзkи, ckлoнит нaбok гoлoвy и зakpoет глaзkи нa нeckoльko cekyнд.

3.Игра «Холодно — жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами

(2—3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

3.Игра «Зернышко».

Ребенок сворачивается калачиком, сжимается, но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» проснулось, начинает двигаться, растет, затем медленно потягивает «ножки-корешки» и «ручки-росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь росточками к солнышку.

Очень надеюсь, что предложенные рекомендации будут Вам полезны.

Здоровья Вам и Вашим ДЕТКАМ!

МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Рекомендации для родителей:

«Развиваемся играя»

Воспитатель:

Мирзаева Татьяна Сергеевна

Пальчиковая гимнастика.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

 себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики».                                  

Времена года

Круглый год

Круглый год, круглый год!

Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают

 большим пальцем.

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Поочередно соединяют большой палец с остальными

(на каждое время года). Повторяют другой рукой

Прогулка

Раз,два,три, четыре,пять    (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили       (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили  ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли    (отряхиваем ладошки)
Суп поели                 ("едим суп"), 
спать легли               (ладошки под щечку).

Дыхательная гимнастика 

- это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей. Во время проведения игр и упражнений для развития дыхания необходим постоянный контроль за правильностью дыхания: вдох должен быть через нос, плечи не поднимать; выдох через рот; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

1. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

2. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

3. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала«Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим). «Полечу и пожужжу, детям мёда принесу» (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии ДОУ и формирование здорового образа жизни в семье»

В данном материале представлен опыт проведения родительского собрания во 2-ой младшей группе. Для наглядности материал сопровождается слайдами....

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе " Мишутка"

Ознакомление  родителей с  здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашей  1 младшей группе....

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" с презентацией....

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»

План-конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду» Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми ...