родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и в семье"
консультация

Иванова Татьяна Владимировна

здоровьесберегающие технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и в семье"

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи по вопросам здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на физическое и психическое развитие детей.

-Воспитывать у родителей  готовность доставлять радость близким людям

-Развивать умения использовать здоровьесберегающие технологии у себя дома , совместно с детьми.

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые родители!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и в семье»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Здоровье физическое.

Здоровье умственное.

Здоровье психическое.

Здоровье социальное.

Здоровье нравственное.

Здоровье духовное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

  • улучшение памяти, внимания, мышления;
  • повышение способности к произвольному контролю;
  • улучшение общего эмоционального состояния;
  • повышается работоспособность, уверенность в себе;
  • стимулируются двигательные функции;
  • снижает утомляемость;
  • развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • стимулируется речевая функция;

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, корригирущая гимнастика .

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, (сказкотерапия) и другие.

А теперь перейдём к практической части мастер-класса.

Задания для родителей

Уважаемые родители, вам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом. (выбор буклетов )

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе, повышает внутреннюю энергию, нормализации кровообращения и обмена веществ. Однако им нельзя злоупотреблять легко возбудимым людям, а также детям и подросткам. Избыток красного может вызвать нервное перенапряжение и агрессию даже у вполне здорового человека.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, повышает иммунитет, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Голубой помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Пальчиковая гимнастика.

Что дает пальчиковая гимнастика детям? (мнения родителей)

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  • Помогает развивать речь.
  • Повышает работоспособность коры головного мозга.
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
  • Снимает тревожность

Задание тем родителям, у кого Красный цвет буклета

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот          (Левую ладошку держат «ковшиком»),

Фруктов нужно много – вот… (Указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить                    (Загибаем большой палец),

Грушу будем мы рубить                  (…указательный палец),

Отожмем лимонный сок,                (…средний  палец)

Слив положим, сахарный песок    (…безымянный и мизинец),

Варим, варим мы компот   (Указательным пальцем правой руки «мешают»),

Угостим честной народ                    (Руки протягивают).

А теперь задание родителям, у кого зеленый цвет буклет

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.

Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Эрудиты спорта» (примерные задания)

 

«Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры. Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, рассказывает, что изображено на картинке.

«Найди пару»

Играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

• Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу» (Выходит родитель, показывает мимикой лица эмоцию, родители угадывают)

Оранжевый цвет буклета

Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.                        

Релаксация «Штанга»

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза»

Фиолетовый цвет буклета

Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством». Это уникальный метод естественного раскрытия личности.

Она позволят дошкольнику свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, глину, макаронные изделия, нитки, камешки и т.д. Всего 1-1,5 часа занятий арт-терапией в неделю достаточно, чтобы наши дети  сняли накопившееся напряжение, выплеснули негативные эмоции и приобрели новые знания об окружающем мире. В процессе арт-терапии снимаются детские глубинные страхи: страх темноты, боязнь воды и собак, отвращение к паукообразным и другим насекомым.

Следует отметить, что существует несколько разновидностей арт-терапии, которые основаны на разных видах искусства

А теперь задание родителям, у кого фиолетовый буклет.

Упражнение называется «Каракули». У вас на столах листочки и ручки. Вы погружаетесь в свои мысли…Погружайтесь!

В хаотичном порядке вы рисуете различные фигуры, линии, образы, поддаваясь мыслям. (Рисуют…)

Затем ему нужно рассмотреть рисунок и объяснить, что же это за образ. В это время можно уже осознанно его дорисовывать, добавляя дополнительные штрихи.

Голубой цвет буклета

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Слушание Ф. Шопена  «Осенний вальс»

Мастер-класс подошёл к концу…

Уважаемые родители, применяйте у себя дома здоровьесберегающие технологии. Это повысит результативность образовательного процесса, сформирует у нас взрослых ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Влияние цвета на психику ребёнка

Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о маленьком человечке, у которого только-только формируются личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить его самочувствие. Так какового конкретное влияние цвета на ребенка? И какие цвета наиболее благоприятны для юного создания.

Красный, безусловно, лидер всех цветов – он сразу же привлекает к себе внимание и ассоциируется с энергией и лидерством. Вместе с этим это самый агрессивный и раздражающий цвет, созерцание которого способно в очень короткий промежуток времени может в разы повысить активность даже у самых спокойный детей.

Желтый цвет – напротив, практически не имеет негативного воздействия на психику ребенка. Желтый цвет вызывает ощущение внутренней гармонии, тепла, стабильности. Это жизнеутверждающий цвет, способный прогнать самую глубокую хандру. В хмурый день жёлтая одежда улучшит настроение. Слишком большое количество цвета вызывает умственное переутомление.

Зеленый влияет на характер детей, пробуждает интерес к окружающему миру и учебе. Спокойные и мягкие оттенки зеленого цвета поднимают самооценку и уверенность в себе, внушая смелость. Избыточное использование тёмно-зелёного способно вызвать депрессию.

Голубой цвет – это всегда свежесть, невесомость и легкость. Голубые оттенки оказывают расслабляющее влияние на детский организм в целом, они успокаивают. С медицинской точки зрения доказано, что голубой цвет способен понижать давление. Голубые оттенки помогают ребенку снять напряжение в конце дня, но не стоит забывать, что перенасыщать помещение голубым цветом нельзя. Это вызывает ощущение отчуждения и холода.

Оранжевый цвет очень важен для здорового развития детей, поэтому он обязательно должен присутствовать в гардеробе и мальчиков, и девочек. Дело в том, что оранжевый настраивает все системы организма на здоровый лад. Это цвет психоэмоциональной устойчивости, физической выносливости и пытливого ума, вместе с этим это, пожалуй, один из самых жизнеутверждающих цветов, который создаёт атмосферу праздника. Такой цвет рекомендуется деткам склонным к ипохондрии, застенчивым малышам с чувствительной нервной системой. Оранжевый цвет поможет ребенку стать более общительным.

Розовый – внушает уверенность, повышает стрессоустойчивость, делает более отзывчивым. Излишек яркого цвета вызывает возбуждение.

Фиолетовый цвет может быть отличным символом духовного совершенства и чистоты, изобилия и просветления. Он вызывает у ребенка ощущение внутренней гармонии и покоя. Усиливает эмпатию, способен справиться с головной болью, стимулирует интуицию, расслабляет. Излишек светлого оттенка сделает мечтательной.

Бирюзовый – расслабляет, способствует самовыражению, украшения с бирюзой усиливают ощущение покоя. Излишек цвета вызовет безапелляционность и упрямство.

Серый соответствует уверенности, что окружающее незыблемо и все лучшее - впереди. Светло-серый успокаивает и тело, и душу, вызывает легкое ощущение покоя, свободы, обусловливает хорошее психоэнергетическое состояние.

Синий - снимает мускульное напряжение и притупляет болевые ощущения. Однако случается так, что, находясь в комнате, в которой доминирует синий цвет, возникает ощущение усталости и депрессии. В детской комнате допустимо присутствие синего цвета в небольших количествах.

Главное правило – ребенка должно окружать цветовое разнообразие, не нужно отдавать предпочтение одному цвету. При соблюдении разумного баланса цветов в детском окружении, вы поможете малышу быстрее научиться ориентироваться в окружающем мире, создадите атмосферу радости и гармонии. Естественно, для начала подробно изучите, какой цвет, как воздействует. Это важно как в одежде, так и в дизайне детской комнаты.

Большинство родителей одевают девочек в розовые цвета, а мальчишек в голубые. Но кто установил такие правила? Цвета оказывают огромное влияние на детей, и правильно подобрав оттенки можно держать под контролем психическое и эмоциональное состояние ребенка, когда нужно успокоить или же увлечь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи"

Цель газеты: • обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;• способствовать  формированию  нового  менталитета  родителей  как воспитателей и изменить саму с...

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Родительское собрание на тему: Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка?

Родительское собрание на тему:Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка? С использованием инновационных технологий «Педагогическая студия» Суть студийных занятий (stu...

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Интерактивное родительское собрание в группе компенсирующей направленности 2 года обучения на тему: «Использование информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей»

Цель: Создание условий для использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.  Задачи: познакомить родителей с необходимостью соблюдать требования и правила...