Главные вкладки

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
    статья по теме

    Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья изменяется, происходит это из-за финансового и социального расслоения, широких возможностей получения образования, обилия информационных технологий и  других факторов. Воспитатели вынуждены искать новые формы взаимодействия, в которых родители не будут принимать позицию потребителя образовательных услуг, а станут своему ребенку настоящим другом и наставником. Родители должны понимать что, детский сад – только помощник в воспитании детей [2, с.5]. Эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребёнка. Как показывает опыт, оно зависит от изучения семейной среды, условий воспитания и развития дошколят.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_statya_tekhnologii_detsad_i_semya.docx23.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Т.В. Мироняк

    МБДОУ № 2,г. Армавир

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

    Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья изменяется, происходит это из-за финансового и социального расслоения, широких возможностей получения образования, обилия информационных технологий и  других факторов. Воспитатели вынуждены искать новые формы взаимодействия, в которых родители не будут принимать позицию потребителя образовательных услуг, а станут своему ребенку настоящим другом и наставником. Родители должны понимать что, детский сад – только помощник в воспитании детей [2, с.5]. Эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребёнка. Как показывает опыт, оно зависит от изучения семейной среды, условий воспитания и развития дошколят. Поэтому работу с родителями мы  начинаем  с составления «Социального паспорта семьи», а за тем проводим различные анкетирования, наблюдения, личные беседы на темы «Детский сад и семья», «О правах и обязанностях родителей по воспитанию детей», «Почему ребёнок становится «трудным»?», опросные методики «Интересные формы взаимодействия», самодиагностика родительского отношения к детям «Знаете ли вы вашего ребенка?», проектные методики, изучение продуктов детской деятельности. Кроме этого, в данном процессе играют важную роль развитие более близких отношений педагогов с семьями, их посещениями, беседы с родителями в непринужденной обстановке, наблюдение за их поведением, взаимоотношениями во время встреч.

    Для успешной работы педагогический коллектив поставил перед собой

    следующие задачи [1, с.3]:

    • обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей [4, с.8];
    • пропаганда здорового образа жизни (физическое и духовное здоровье);
    • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
    • объединение усилий для развития и воспитания детей;
    • создание атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
    • активизирование и обогащение воспитательными умениями родителей;
    • поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

    Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением педагогической просвещенности родителей; внедряет современные технологии, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

    Одной из форм работы с семьями воспитанников в нашем ДОУ является деятельность родительского клуба развития и досуга «Клуб молодой семьи». В рамках клуба взаимодействие родителей и педагогов позволяет лучше узнать ребёнка, способствует взаимопониманию между педагогами, родителями и детьми.

    Работу клуба мы строим на принципах:

    • индивидуально - дифференцированный подход (адресная корректная помощь семье в преодолении кризисных ситуаций, взаимоподдержка в рамках родительского сообщества);
    • последовательность и систематичность работы с семьями в течение всего периода адаптации ребёнка к детскому саду;
    • выявление проблемы и стимулирующую оценку (поддержка специалистами);
    • уважение норм и ценностей семьи.

    Встречи в клубе позволяют родителям лучше понимать собственного ребёнка; детям привить чувство гордости за свою семью; педагогам – боле эффективно строить воспитательно-образовательный процесс. В клубе проводится психолого–педагогическое просвещение родителей, осуществляется общение педагогов и родителей в детско–взрослом сообществе, обеспечивается включение родителей в деятельность детского сада, их участие в коллективных творческих делах.

    На заседаниях клуба активно проводится работа по внедрению компьютерных технологий в процесс взаимодействия с родителями, это использование презентаций, видеофильмов на педагогическую тематику, при проведении совместных родительских собраний, развлечений. Одной из форм работы родительского клуба является выпуск газеты «Дарю сердце детям», где педагоги и семьи делятся своим опытом, рассказывают об интересных совместных делах, получают советы о воспитании детей. Материал газеты, информация о проведенных мероприятиях обновляется на сайте учреждения два раза в месяц и родители, пропустившие заседание клуба могут ознакомиться с интересующими их рубликами. А так же могут обратиться с предложениями, просьбами и получить интересующую их информацию на электронной почте ДОУ. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

    Родительский «Клуб молодой семьи» стал помощником педагогам нашего детского сада, так как в нём реализуется не только творческая, но нравственная программа. Совместные мероприятия для родителей и педагогов способствуют осознанию своей личности – сознания, мотивации поступков, самокоррекции целей, установок, действий через призму «Я дарю добро».   Так при подготовке к Дню пожилого человека дети и родители изготовили «Древо семьи», семейные альбомы, разучили игры в которые играли их бабушки и дедушки,  к Дню матери – педагоги провели мастер – класс для родителей по изготовлению сувениров для мам и бабушек, к дню Защитника Отечества – спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья». Хорошей традицией после заседания клуба стали чаепития с выпечкой по фирменным семейным рецептам.

    В перспективе работы нашего «Клуба молодой семьи» - создание творческих мастерских по интересам.

    С целью повышения эффективности деятельности родительского клуба перед педагогическим коллективом стоят задачи постоянно повышать свой культурный уровень, совершенствовать профессиональное мастерство, развивать позитивные качества и избавляться от негативных.

    Применение вышеперечисленных технологий способствуют повышению педагогической просвещенности родителей и их мастерства. Практика показала, что внедрение новых форм работы с семьёй  способно повысить качество образования и улучшить взаимодействие между семьями и детским садом.

    Список используемой литературы:

    1. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013, 72с.
    2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М.: «Сфера», 2002, 114с.
    3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2007, С. 89.
    4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2014. – 32с.
    5. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Организация и содержание работы с родителями, - М.: Школьная пресса, 2008.,79с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ....

    «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»

    Выступление«Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»(на педагогическом совете для воспитателей ДОУ)...

    Педагогическое сопровождение родителей и старших дошкольников как современная стратегия реализации взаимодействия детского сада и семьи

    Педагогическое сопровождение  родителей и  старших дошкольников как современная стратегия реализации взаимодействия детского сада и  семьиКлючевые слова: сопровождение, родители, ребено...

    Современные вопросы по взаимодействию детского сада и семьи в укреплении и здоровьесбережении детей и пути их решения

    Сохранение здоровья детей - главная задача современного общества. В данной публикации предложены методические рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательную р...

    Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников через семейные клубы

    Семья является важнейшим общественным институтом, имеющимрешающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и длясоциального, экономического культурологического развития общества. Всовремен...