Главные вкладки

    Программа повышения квалификации педагогов по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско - родительских отношений»
    рабочая программа по теме

    Программа направлена на повышение мотивации участников образовательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_povysheniya_kvalifikatsii_pedagogov_po_teme.docx21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа повышения квалификации педагогов по теме:

    «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско - родительских отношений»

    Педагог-психолог, методист Алексеева Ю.Н.

    Концептуальная основа программы.

          Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими  педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет воспитателям и другим специалистам повысить мотивацию участников образовательного процесса, практическую направленность образовательной деятельности, а, следовательно, добиваться более гарантированных  запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.

    Условием успешной реализации образовательной программы в ДОУ является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании просветительской работы педагога-психологаДОУ акцент смещен в 2011-2012 г.г. сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности воспитателя. 2.

    Цели, задачи, этапы реализации.

    Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников ДОУ.

    Задачи:

    • Обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами,
    • Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования,
    • Подготовка педагогических работников к работе в условиях опытно-экспериментальной площадки
    • Развитие коллектива единомышленников.

    Этапы

    Содержание

    Сроки выполнения

    Ответственный

     1

    Диагностический этап

    Выявление уровня профессиональной компетентности и готовности к инновациямпедагогов через диагностику и анкетирование (диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений педагогов).

    сентябрь-октябрь

    2011 г.

    Педагог-психолог, методист

    2

    Формирующий этап

    Формирование творческой группы педагогов.

    Ноябрь 2011 г.

    Педагог-психолог, старший воспитатель

    Апробация новых форм и методов изучения и обобщения педагогического опыта педагога, его педагогического мастерства

    Ежегодно

    Старший воспитатель

    3

    Аналитический этап

    Проведение целевых, проблемных, семинаров и тренингов

    «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ»

    «Педагогическое проектирование: методология, теория, практика»,

    В течение года

    Педагог-психолог, методист,

    научный консультант по ОЭР

    Ожидаемые результаты:

    Повышение степени удовлетворенности результатами образовательной деятельности ДОУ №27всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

    Литература:

    • Хансен К.А., Кауфманн Р.К.,Уолш  К.Б. «Организация программы,ориентированной на ребенка: программа «Сообщество» //Инстинут «Открытое общество» - Россия,1999
    • Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Издание 3-е, – М.: “ЧеРо”. – 2004.- 240с.
    • Лунева О.В. Общение // Знание. Понимание. Умение. – 2005.- №4 – с.157-159Г
    • Мириманова М.С. Конфликтология: – М.: Издательский центр “Академия”, 2003.-320с
    • В.А.Деркунская  Пректная деятельность дошкольников
    • Е.А. Сыпченко Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ
    • Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 3. - С.20-24


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

    Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

    Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

    Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

    Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

    Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

    Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...

    Программа повышения квалификации педагогов

    «Секреты профессионального имиджа: путь к успешному педагогу»...

    Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

    Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...