Программа повышения квалификации педагогов по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско - родительских отношений»
рабочая программа по теме

Программа направлена на повышение мотивации участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_povysheniya_kvalifikatsii_pedagogov_po_teme.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Программа повышения квалификации педагогов по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско - родительских отношений»

Педагог-психолог, методист Алексеева Ю.Н.

Концептуальная основа программы.

      Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими  педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет воспитателям и другим специалистам повысить мотивацию участников образовательного процесса, практическую направленность образовательной деятельности, а, следовательно, добиваться более гарантированных  запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.

Условием успешной реализации образовательной программы в ДОУ является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании просветительской работы педагога-психологаДОУ акцент смещен в 2011-2012 г.г. сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности воспитателя. 2.

Цели, задачи, этапы реализации.

Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников ДОУ.

Задачи:

  • Обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами,
  • Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования,
  • Подготовка педагогических работников к работе в условиях опытно-экспериментальной площадки
  • Развитие коллектива единомышленников.

Этапы

Содержание

Сроки выполнения

Ответственный

 1

Диагностический этап

Выявление уровня профессиональной компетентности и готовности к инновациямпедагогов через диагностику и анкетирование (диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений педагогов).

сентябрь-октябрь

2011 г.

Педагог-психолог, методист

2

Формирующий этап

Формирование творческой группы педагогов.

Ноябрь 2011 г.

Педагог-психолог, старший воспитатель

Апробация новых форм и методов изучения и обобщения педагогического опыта педагога, его педагогического мастерства

Ежегодно

Старший воспитатель

3

Аналитический этап

Проведение целевых, проблемных, семинаров и тренингов

«Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ»

«Педагогическое проектирование: методология, теория, практика»,

В течение года

Педагог-психолог, методист,

научный консультант по ОЭР

Ожидаемые результаты:

Повышение степени удовлетворенности результатами образовательной деятельности ДОУ №27всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Литература:

  • Хансен К.А., Кауфманн Р.К.,Уолш  К.Б. «Организация программы,ориентированной на ребенка: программа «Сообщество» //Инстинут «Открытое общество» - Россия,1999
  • Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Издание 3-е, – М.: “ЧеРо”. – 2004.- 240с.
  • Лунева О.В. Общение // Знание. Понимание. Умение. – 2005.- №4 – с.157-159Г
  • Мириманова М.С. Конфликтология: – М.: Издательский центр “Академия”, 2003.-320с
  • В.А.Деркунская  Пректная деятельность дошкольников
  • Е.А. Сыпченко Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ
  • Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 3. - С.20-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...

Программа повышения квалификации педагогов

«Секреты профессионального имиджа: путь к успешному педагогу»...

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации педагога

Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности....