Программа повышения квалификации педагогов по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско - родительских отношений»
рабочая программа по теме
Программа направлена на повышение мотивации участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_povysheniya_kvalifikatsii_pedagogov_po_teme.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа повышения квалификации педагогов по теме:
«Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско - родительских отношений»
Педагог-психолог, методист Алексеева Ю.Н.
Концептуальная основа программы.
Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет воспитателям и другим специалистам повысить мотивацию участников образовательного процесса, практическую направленность образовательной деятельности, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.
Условием успешной реализации образовательной программы в ДОУ является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании просветительской работы педагога-психологаДОУ акцент смещен в 2011-2012 г.г. сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности воспитателя. 2.
Цели, задачи, этапы реализации.
Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников ДОУ.
Задачи:
- Обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами,
- Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования,
- Подготовка педагогических работников к работе в условиях опытно-экспериментальной площадки
- Развитие коллектива единомышленников.
Этапы | Содержание | Сроки выполнения | Ответственный |
1 Диагностический этап | Выявление уровня профессиональной компетентности и готовности к инновациямпедагогов через диагностику и анкетирование (диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений педагогов). | сентябрь-октябрь 2011 г. | Педагог-психолог, методист |
2 Формирующий этап | Формирование творческой группы педагогов. | Ноябрь 2011 г. | Педагог-психолог, старший воспитатель |
Апробация новых форм и методов изучения и обобщения педагогического опыта педагога, его педагогического мастерства | Ежегодно | Старший воспитатель | |
3 Аналитический этап | Проведение целевых, проблемных, семинаров и тренингов «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» «Педагогическое проектирование: методология, теория, практика», | В течение года | Педагог-психолог, методист, научный консультант по ОЭР |
Ожидаемые результаты:
Повышение степени удовлетворенности результатами образовательной деятельности ДОУ №27всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
Литература:
- Хансен К.А., Кауфманн Р.К.,Уолш К.Б. «Организация программы,ориентированной на ребенка: программа «Сообщество» //Инстинут «Открытое общество» - Россия,1999
- Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Издание 3-е, – М.: “ЧеРо”. – 2004.- 240с.
- Лунева О.В. Общение // Знание. Понимание. Умение. – 2005.- №4 – с.157-159Г
- Мириманова М.С. Конфликтология: – М.: Издательский центр “Академия”, 2003.-320с
- В.А.Деркунская Пректная деятельность дошкольников
- Е.А. Сыпченко Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ
- Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 3. - С.20-24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»
Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».
Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Родительское собрание и презентация на тему: "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"
Скачать презентацию здесь: fhttps://yadi.sk/i/4AbOF-WbexX9f...
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...
Программа повышения квалификации педагогов
«Секреты профессионального имиджа: путь к успешному педагогу»...
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации педагога
Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности....