Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
методическая разработка на тему

Людмила Юрьевна Пантикиди

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.

С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образования.

С другой стороны – стратегический инструмент профессионального образования педагогов, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии  ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_l.yu_.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ

повышения квалификации педагогов ДОУ

       Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.

             С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образования.

С другой стороны – стратегический инструмент профессионального образования педагогов, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии  ДОУ.

             Персонифицированная программа  - адресная модель повышения квалификации (ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанного дефицита профессиональной компетенции).

        Основная задача ДОУ:

- Формирование персонифицированных программ повышения квалификации для педагогов с учётом имеющихся ресурсных возможностей (материально – технических, финансово - экономических).

         Управление реализации персонифицированной программы ДОУ:

  1. Управление проектированием персонифицированных программ

- определение проблем педагогов: диагностирование, отбор содержания и планирования, самообразовательная деятельность, методическая поддержка.

2. управление реализацией:

- методическая поддержка, контрольно – аналитическая деятельность, тиражирование методической продукции.

Субъекты психолого-педагогической диагностики могут быть:

- руководитель ДОУ,

- заместитель УВР (старший воспитатель)

- педагог – психолог

- представитель профсоюза

Персонифицированная программа педагога разрабатывается на основе нормативно-правовых документов: /перечень документов представлены на слайде/  

Нормативно – правовые документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
    «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  (Утверждена  28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
  • Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области  от 02.07.2015 г. № сз/55 64 «О направлении информации» (материалы  общественно-профессиональной оценке качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценке качества дошкольного образования.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»

Остановимся на этапах разработки персонифицированной программы педагога, который планирует быть аттестованным.

Персонифицированная программа состоит из двух частей: общей и вариативной.

В общую часть входит пояснительная записка/слайд/

Структура ПП /слайд/

  1. Пояснительная записка: актуальность, нормативно-правовые документы, личная карта педагога, которая содержит основные  сведения о педагоге, цели обучения и учебные задачи: такие как:

 1) Осуществление этапа диагностирования /за основу наш детский сад взял карту самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОУ, предложенную ГБУ ДПО ЧИППКРО/

 2) Организовать психолого-педагогические, материально-технические, финансово-экономические условия.

 3) Выполнить подборку теоретического и практического материала для восполнения дефицита потребности

 4) Разработать план по самообразованию деятельности

 5) Разработать план карьерного роста

 6) Тиражирование педагогической продукции (издание статей, пособий)

  1. Вторая часть называется: Содержание обучения педагогического работника, структурирование по модулям с указанием времени которое отводиться программой на его основе. И состоит из:

- Набор рабочих учебных модулей (образовательных программ, модульных курсов): инвариативная и вариативная (индивидуальная траектория повышения квалификации – примерный график повышения квалификации) на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО

- Учебно-тематический план реализации персонифицированной программы повышения квалификации. Где, индивидуальный образовательный маршрут педагога разрабатывается учитывая самооценку профессиональной педагогической деятельности. (самодиагностика профессионального мастерства ДОУ) разрабатывается план-график повышения квалификации  с учетом мероприятий запланированных в годовом плане детского сада.

План карьерного роста педагога. (представления опыта работы в ДОУ и на ГМО, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации в методических сборниках)

- план повышения квалификации: курсовая подготовка по программам ГБУ ДПО ЧИППКРО, и ИКТ-технологии.  

Персонифицированная программа разрабатывается на срок 3-5 лет, в течение установленного срока педагог может вносить изменения в программу.

Согласование и утверждение персонифицированной программы осуществляется на педагогическом совете.