Методическое сопровождение поэтапной реализации в практику работы ДОУ ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы на 2011- 2012 учебный год.
методическая разработка на тему

Солдатова Инна Анатольевна

Примерный  план мероприятий

методического  сопровождения

поэтапной реализации в практику работы  ДОУ ФГТ к структуре

основной     образовательной   программы

на   2011-  2012  учебный  год.

На основании Приказа министерства образования  и науки РФ № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» от 23.11.2009г., в связи с необходимостью перехода  работы  коллектива ДОУ  «Колокольчик» на новые пути и формы образовательной деятельности с дошкольниками,   работы по формированию современных и актуальных  качеств личности ребенка: нравственного,  способного к творческим свершениям, к преодолению проблемных жизненных ситуаций, ответственного и коммуникативного,  возникла необходимость системной организационно – методической  работы с педагогическим составом  коллектива по изучению как нормативно – правовой базы, так и теоретической основы  предлагаемых преобразований. На наш взгляд, наибольшее затруднение в реализации новых  форм и методов организации образовательной деятельности вызывают устоявшиеся взгляды и принципы педагогов, так называемое стереотипность сознания, когда новизна  изначально вызывает отторжение и приятие  какого – либо явления. Проанализировав  сложившиеся обстоятельства, затруднения педагогов, мы сделали вывод о том, что в ДОУ  необходимо провести комплекс мероприятий,  которые  будут  способствовать как повышению профессиональной компетенции, уровня специальных знаний, так и повышению интереса к  педагогической работе, ее качества, помогу сломать сложившиеся  годами практической деятельности  стереотипы. Знание проблемы будет служить основой для  полноценной эффективной работы с дошкольниками в свете  новых  ФГТ.

Таким образом, был разработан поэтапный план работы, включающий теоретические  и практические мероприятия, позволяющие подробно, системно изучить нормативные документы, сформировать практические навыки  педагогов по планированию и прогнозированию своей деятельности, закрепить  знания, полученные на курсовой подготовке в марте 2011г.

Сроки реализации мероприятий имеют протяженность во времени с  мая  2011г  по май 2012г. В  рамках содержания  такого плана мероприятий  в ДОУ «Колокольчик»  с 01.09. 2011г. будет организован   постоянно действующий  семинар  педагогов по теме

 «Образовательный  процесс  в ДОУ  в условиях реализации ФГТ», распределенный  по месяцам с 09.2011. по  01.2012г. В результате предполагается качественное изменение мировоззрения педагогов на организацию образовательного процесса,  сформированность четких взглядов, психологической основы  педагогической деятельности с позиции ФГТ к структуре ООП.

 1.В  ДОУ  оформляется  приказ  заведующего  на  проведение  мероприятий,  реализующих этот план.

 2. Второй  приказ - о реализации  ООП, утверждении  новой  формы  ведения  документации  по  планированию.

3.Этапы реализации построения   образовательного процесса ДОУ  в соответствии с ФГТ могут пересекаться по временным  показателям.

4.В приложении  №1 содержится тематический план постоянно действующего семинара для педагогов ДОУ «Образовательный  процесс  в ДОУ  в условиях реализации ФГТ» на 2011г.-2012г

 

Содержание  работы

Срок

Категория

педагогов

 

Форма организации

Ответствен

ный

исполнитель

 

1этап. Изучение документов в ДОУ со  всеми  педагогами:

 

 

Семинар

 

1.

Изучение  Приказа   мин. образования и науки РФ № 655.  «Об утверждении  и  введении  в действие  ФГТ к структуре  ООП дошкольного образования».

05.2011

Все

 

Заведующий

Ст.воспитатели

2.

Изучение проекта ФГТ  к структуре  ООП дошкольного образования.

05. 2011

Все

 

Заведующий

Ст.воспитатели

3.

Изучение  методических  рекомендаций  по  процедуре  и содержанию  психолого- педагогического  обследования  детей  старшего  дошкольного  возраста

за № 03-132 от 27.01. 2009.

05. 2011

Все

 

Заведующий

Ст.воспитатели

4.

«О комплексно-тематическом

принципе  построения образовательного процесса  в  ДОУ». О.А. Скоролупова,

Н.В. Федина.  Д.в  №5 2010г.

«Организация  деятельности  взрослых  и  детей по реализации  и освоению  ООП дошкольного  образования»

О.А. Скоролупова, Н.В. Федина.

05. 2011

Все

практикум

Заведующий

 Ст.воспитатель

5.

Изучение  содержания примерной   ООП дошкольного  образования.

09. 2011

Все

 

Заведующий

Ст.воспитатель

6.

Изучение,  обсуждение вопросов  интеграции содержания дошкольного образования, их варианты.

09. 2011

Все

практикум

Заведующий

Ст.воспитатель

 

7.

Соотнесение содержания реализуемой  программы  с ООП  в 10 областях образования.

09.

2011

Все педагоги

 

Заведующий

Ст.воспитатель

8.

2 этап. Составление  Циклограммы  видов  детской  деятельности и

 взрослых  в соответствии  с требованиями  ФГТ к сочетанию

и объему  образовательной  нагрузки по всем образовательным  областям  и   направлениям развития,  на  все  возрастные группы.

 

09. 2011

Все

практикум

Ст.воспитатель Воспитатели

Специалисты.

9..

Отбор   личностных  качеств, формируемых в педпроцессе

для  проведения  диагностики

уровня  развития  в  направлениях физического,  интеллектуального,  социально –  личностного развития детей.

09. 2011

Работа с научными источниками

Совет педагогов

Ст.воспитатель

Психолог

10.

Изучение диагностических  методик  определения  уровня

развития  личностных  качеств

ребенка  в  направлениях физического, интелектуального, социально – личностного развития. Их отбор.

09. 2011

 

Совет педагогов

Ст.воспитатель

Психолог

(при наличии)

 

11.

3 этап. Проведение  педагогической диагностики  уровня  развития 

личностных  качеств  детей.

(Начальная  диагностика).

09. 2011

Все педагоги.

 

 

12.

Реализация  ООП.

С 09

2011.

 

Все педагоги.

 

Заведующий,

Ст.воспитатель

13.

Взаимодействие  с родителями

и социумом  в  реализации

ООП.

С 09

2011.

Все  педагоги

 

Заведующий

Ст.воспитатель

 

Изучение, разработка документов,  обеспечивающих

реализацию ООП в  соответствии  с  ФГТ  заведующим,  старшими воспитателями:

 

 

Совещание при  заведующем

 

1.

1этап.  Методические  рекомендации к  составлению  «Образовательной  программы  ДОУ».

06. 2011.

 

 

Заведующий

Ст.воспитатель

1.2.

Оценка  качества  дошкольного

образования.

06. 2011.

 

 

 

1.3.

Структура  ООП  ДОУ.

06. 2011

 

 

 

2.

Распределение  объема  образовательной нагрузки  по  основным  направлениям  развития  ребенка.

06. 2011.

 

 

Заведующий

Ст.воспитатель

5.

Проверка  и коррекция Циклограмм  деятельности  педагога  и  детей.

08 - 09. 2011.

Все  педагоги

 

Заведующий

Ст.воспитатель

6.

2 этап. Отбор личностных  качеств ребенка  для диагностирования  уровня  их развития  в направлениях  физического, социально – личностного,  интеллектуального, художественно -эстетического  (по  всем  возрастным

группам.)

08 - 09. 2011

Все  педагоги

 

Все  педагоги. Ст.воспитатель

7..

Подбор  диагностических  методик  к  определению  уровня развития  личностных  качеств ребенка  в  направлениях:  физического,  социально - личностного,  интеллектуального  развития  по  всем  возрастным  группам.

 

 

 08 -09. 2011.

Все  педагоги

 

Воспитатели. Ст.воспитатель

8.

Руководство, контроль и  корректировка  процедуры  и  содержания   психолого- педагогического  обследования  детей  по направлениям физического, социально-личностного, ителлектуального  развития.

(Начальная диагностика).

08. 2011

 

 

Заведующий Ст. воспитатель

9.

Разработка и уточнение  модели  соотношения  частей  ООП  и  части программы, формируемой  участниками

образовательного  процесса  в

ДОУ.

06-08 2011г.

 

 

Заведующий Ст.воспитатель

 

10.

Доработка   и корректировка образовательной  программы  ДОУ.

10.2011

 

 

Заведующий

Ст. воспитатели

11.

3 этап. Управление, контроль, руководство,  коррекция  педагогического процесса реализации  ООП, в соответствии  с  ФГТ.

С10-

2011

по05

2012.

 

 

Заведующий

Ст.воспитатель

12.

Обеспечение  взаимодействия

С родителями  и  социумом:

Управление, контроль, отслеживание,  коррекция  взаимодействия.

09.

2011.-

05.

2012.

 

 

Заведующий

Ст.воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение №1

Примерный план работы

постоянно действующего семинара педагогов

по теме  « Образовательный  процесс  в ДОУ

в условиях реализации ФГТ»

в 2011-2012 учебном году

 

Тема: «Образовательный  процесс в ДОУ в условиях реализации ФГТ»

            Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах совершенствования образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ.

            Задачи:

1. Изучить и проанализировать с педагогами федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Сформировать у педагогов практические умения построения образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ

            Прогнозируемый  результат:

1. Повысился у педагогов уровень профессиональной компетентности в вопросах совершенствования образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ.

2. Сформированы у педагогов практические умения разрабатывать:

 - Модель образовательного процесса;

- Режим деятельности;

- Модель непосредственной образовательной деятельности;

- Циклограмму совместной деятельности;

- Циклограмму самостоятельной деятельности детей.

Методический продукт (зачетная работа) – пакет документов по реализации образовательной программы ДОУ.

Количество часов: 12

Содержание деятельности

Сроки

Планируемый результат

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

1. Утверждение плана работы ПДС на 2011-2012 учебный год.

2. Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г.

N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

3. Проект приказа "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

4. Московские методические рекомендаций к составлению образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»

6. Временный государственный образовательный стандарт

7. СанПиНы от 22.07.2010г.

Сентябрь

Получили представление  о содержании документов

Организация работы по методической теме

1. Семинар  «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного возраста»

1. Рассмотрение:

- Приказа Минобрнауки  России от 23 ноября 2009 г.

N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

- Проекта приказа

- Московских методические рекомендаций к составлению образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

- программы «Успех»

Домашнее задание:

Работа со словарями – определение понятий «совместная деятельность», «самостоятельная деятельность детей», «взаимодействие с семьей», «интеграция содержания дошкольного образования», «основные направления развития ребенка», «преемственность».

Сентябрь

Анализ нормативных документов

2. Семинар – практикум

«Составление модели образовательного процесса с использованием разнообразных форм работы с детьми»

- Работа с понятиями: «совместная деятельность», «непосредственная самостоятельная деятельность», «совместная деятельность в режимные моменты», «самостоятельная деятельность детей», «взаимодействие с семьей», «Основные направления развития», «образовательная область».

- Определение содержание образовательных областей, выделенных в ФГТ

- Совместная подгрупповая деятельность: составление модели образовательного процесса

Домашнее задание: Доработка модели образовательного процесса

Октябрь

Модель образовательного процесса

3. Практикум «Разработка режима деятельности возрастной группы»

- Совместная подгрупповая деятельность:  составление режимов деятельности в соответствии с ФГТ, возрастом детей, комплексной программой.

Домашнее задание: Доработка режима деятельности

Ноябрь

Режим деятельности

4. Практикум «Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с режимом образовательной деятельности»

Совместная подгрупповая деятельность: 

- Составление модели непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ, режимом деятельности, СанПиНами

- Составление циклограммы совместной деятельности

- Составление циклограммы самостоятельной деятельности детей

- Презентация разработанных документов по их использованию при планировании воспитательно-образовательной работы

 

-Зачетная работа: Пакет документов по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Декабрь

Модель непосредственной образовательной деятельности, циклограмма совместной деятельности, циклограмма самостоятельной деятельности детей

Диагностическая деятельность

1. Входящая анкета участников  ПДС

2. Диагностика эффективности деятельности ПДС

Сентябрь

 

Январь  

Оформление папки  по самообразованию  участников ПДС

Анализ деятельности ПДС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный конспект интегрированного занятия:

"Путешествие в страну Экономика"

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Разработка: старший воспитатель МДОУ д/с «Колокольчик» п.Пурпе

                                                               Солдатова Инна Анатольевна

Проведение:    Воспитатели: Кугивчак Наталья Михайловна, вторая квалификационная категория

                          Чемоданова Наталья Георгиевна,

 первая  квалификационная категория

 Педагог ДО по театру Попович Инна Григорьевна

первая  квалификационная категория

Программное содержание:

Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни;  их месте продажи;

развивать экономическое мышление, интерес к профессиям рекламной  деятельности, творческое воображение и умение действовать согласно выбранной или предложенной роли;

воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные  качества  личности  в процессе  игровых ситуаций, культуру речевого этикета.

Предварительная работа: чтение книг Э. Э. Мошковской «Мы играем в магазин»; И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых»; С. Михалкова «Как старик корову продавал»; «О рекламе» (из книги Э. Успенского «Бизнес крокодилы Гены»); заучивание считалки, стихотворения, пословиц и поговорок; решение экономических задач, изготовление сувенира, упаковки и придумывание рекламы к нему; рассматривание содержания рекламных листков и буклетов; организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»; рассматривание рублей и валюты. Дать задание детям и родителям: «По дороге домой посмотреть, какая реклама сопровождает их в пути?». Обратить внимание на объявления у подъезда.

Методические приёмы: беседа, вопросы, использование фольклора, пословиц, поговорок, примеров из жизненных ситуаций, активизация детского опыта, показ придуманной рекламы.

Оборудование: кукла гном Эконом, царица Экономика,  Цветик –семицветик, сундучок, корзинка с покупками, вырезанные из бумаги Экономята, корзины, продукты, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», кошелёк, заготовки бумажных денег, ножницы, карандаши.

Словарная работа: 

Обогащение: бартер, конвейер, полуфабрикаты,

активизация: супермаркет, гипермаркет, реклама,

                             

Ход занятия:

1.М/п игра «Съедобное – несъедобное».Приветствие гостей.

2.Прием побуждения к формулированию учебной проблемы.

Воспитатель акцентирует внимание детей на карточки, перевернутые обратной стороной, прикрепленные  к доске или лежащие в беспорядке на полу в уголке. Вопросами побуждает детей определить тему занятия.

В.:-Что бы это могло быть? Хотите  узнать? (Дети отвечают утвердительно)

В.:Давайте их соберем и посмотрим. (Обнаруживают на них буквы)

В.:Давайте попробуем собрать слово. Дети собирают карточки, определяя последовательность букв. (Получается слово «Экономика»).

В.:-Ребята , кто знает, что значит это слово?

Дети: - Оно означает умение хозяйствовать, как в стране в целом,  так и в каждой семье.

В.: -Мы сегодня будем говорить об экономике, хорошо бы попасть в страну Экономики и побольше  узнать о ней. Какие способы исполнения  желаний вам известны? (Дети называют: волшебная палочка, заклинание и др.).

В.:-А что это за чудо – цветок вырос у нас на окне в горшке? (Обнаруживают Цветик – семицветик). В каком произведении и какого автора говорится  о нем? Правильно, в сказке В.Катаева «Цветик – семицветик». Как звали девочку,  у которой  он появился? Девочка Женя. Давайте попросим нашу Женю исполнить желание, произнеся  волшебные слова, и посмотрим, что будет.  Ребенок отрывает первый лепесток,  дети закрывают глаза, произносят волшебные слова и все  оказываются в стране Экономики.

 К ним выходит Царица Экономика.

Царица Экономика: «Я вас приглашаю в путешествие по стране, которая называется Экономика. Но сначала я хочу узнать, знаете ли вы экономические пословицы. Я вам предлагаю бартер. Вы знаете, что это такое? Я буду обменивать экономические пословицы на маленьких  Экономят. У вашего Гнома – Эконома будет много друзей. Экономят помещают на магнитную доску рядом с гномом Экономом и выдают детям в обмен  на пословицу или поговорку. Поощряет детей.

3. Развитие пространственного воображения и развитие логического мышления детей.

Царица Экономика:- Я вижу у вас Цветик – семицветик, помогите мне с его помощью найти  мою корзину с покупками, которая  где -то  здесь спрятана, у меня есть только планшет, на котором я пометила крестиком место, куда ее поставила. Отрывают  второй лепесток. (Дети по схеме  ищут местонахождение корзины и находят).

Царица Экономика: - В моей  корзинке много покупок, отгадайте, в каких магазинах и на каких рынках я их приобрела. В корзине  лежат покупки (овощи, конфеты, колбаса, ткань, канцелярские товары, платье, предметы повседневного спроса…). - Хочу, чтобы третий лепесток помог детям дать правильные ответы на мои задания!

-Как называется магазин, где продают сыр, молоко, сметану, творог? (молочный)

-Как называется магазин, где продают конфеты, печенье, торты, другие сладости?

(кондитерский)

-Как называется магазин, где продают мясо, куры, колбасы, консервы из мяса? (мясной)

-Как называется магазин, где продают выпечку, пирожки, салаты, полуфабрикаты для домашнего приготовления? (кулинария)

 -Как называется магазин, где продают товары бытовой химии: мыло, зубную пасту, стиральные порошки, шампуни, гели для мытья посуды, различные предметы быта, посуду? (хозяйственный)

-Как называется магазин, где продают духи, крема, одеколон, туалетную воду, средства косметики? (парфюмерный, косметический)

-А как называется  один большой магазин, в котором все эти виды товаров расположены в разных отделах?

(супермаркет). А еще как? (гипермаркет).За правильные ответы вручает детям  Экономят.А сейчас я вам подарю на память скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки!

Про покупки, про покупки!

Про покупочки мои. (Дети повторяют скороговорку)

Царица Экономика: - Вы любите решать экономические задачи? Тогда помогите мне их решить.

- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке.          Как поступить? Почему вы так поступили?

- Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?

- Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?

- В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? 

В: - А сейчас поиграем в игру «Выбери скоропортящиеся продукты». Дети делятся на две команды «Тыквочки» и «Кабачки». Выигрывает та команда, где правильно выбраны продукты.

Царица Экономика: - А сейчас мы с вами сходим в магазин, где продают картофель, лук, морковь, капусту. Как он называется? Правильно, овощной. Но что-то на прилавках пусто. В магазин привезли овощи в ящиках. Давайте поможем перенести овощи на прилавок. Разделимся на две бригады. Сначала будем разгружать овощи обычным способом, а потом конвейером. Побеждает та бригада, которая закончила первой. Молодцы,  вы хорошо усвоили разные способы переноса товаров и грузов.

4. В.: -Хотим узнать еще что-нибудь интересное и полезное для себя, отрывает четвертый  лепесток и  загадывает загадку:

Чтобы товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Дети: (реклама).

В: -  А для чего нужна реклама?

Д. - Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.

В.: - А какие товары рекламируют?

Д - Одежда, мебель, игрушки, средства косметики и  другое. (Дети перечисляют)

В: - Какие виды рекламы вы знаете?

Д. - Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты.

В: - А что значит нечестная реклама? (Дети затрудняются с ответом).

Может нам снова поможет Цветик – семицветик.

Отрывают пятый лепесток, загадывают желание узнать все о рекламе.

В.: Проводит беседу. Реклама бывает честной и нечестной. Почему так бывает? Часто, выполняя заказ, рекламоизготовители (т.е. люди, которые делают рекламу) даже товара не видели. Им говорят: «Сделайте рекламу на итальянскую мебель, которая будет продаваться в нашем магазине». Им показывают картинки с изображением этой мебели, и они придумывают рекламу. Это — неправильно. Чтобы сделать объективную, честную рекламу, надо видеть товар, знать его качество. Кто участвует в изготовлении рекламы: художники, конструкторы, поэты, писатели, артисты и много других людей разных профессий (в зависимости от вида рекламы). Вот поэтому, когда человек благодаря рекламе узнает, где что продается, он приходит в магазин, но прежде чем купить товар — внимательно смотрит, какого он качества, соответствует ли он рекламе.

В процессе рассказа педагог использует подготовленный им наглядный материал (фото рекламного агентства и его сотрудников).

5. Презентация домашнего задания детьми.

В.: -А сейчас дети покажут  свою рекламу, вы возьмете на себя роли рекламодателей и рекламоизготовителей. Кто будет показывать первым, подскажет считалка:

Шёл с получки по толкучке

Толстый дядя Робинзон.

И с получки на толкучке

Приобрёл себе он зонт.

Зонт дешёвый, трехрублёвый,

Но зато такой здоровый,

Чтобы спрятаться под ним

Можно было бы троим.

Каждый из ребят демонстрирует свою рекламу, или наиболее интересную и удавшуюся.

6.  В.: Цветик – семицветик  поможет нам увидеть на примере  стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал»  как действует на людей нечестная реклама. Оторвем шестой лепесток и загадаем желание.

Вдруг вместо бумажного  появляется живой гном Экономии и благодарит детей за то, что с помощью волшебного цветка дали возможность заглянуть в страну Экономики и показать небольшое представление. Выбирает детей для проигрывания ролей персонажей стихотворения.

После прочтения воспитатель задает детям вопросы:

—        Честная ли реклама была дана для продажи этой коровы?

—        Почему же старик поверил ей?

Вот как можно дать рекламу, что все могут поверить, что товар — высшего качества. Корова, как товар, оказалась не очень хорошего качества. Поэтому старик и решил продать ее. Но ей была дана такая реклама, что даже старик поверил, что его корова дает много молока, и раздумал ее продавать. Но это была нечестная реклама.

Вывод: Прежде чем покупать, хорошо посмотри, какого качества этот товар.

7. Моделирование игровых обучающих ситуаций на примере с/р игры  «Супермаркет»

-Выбор  качественного товара (знать срок годности,  целостность упаковки,специальные условия хранения, внешний вид, цвет, запах)

- культура речевого этикета при взаимодействии покупателя, кассира, торгового менеджера.

-умение взаимодействовать с другими покупателями (формирование нравственно –этических качеств)

Воспитатель поощряет детей за умелые, грамотные действия и предлагает вернуться всем вместе в группу с помощью Цветика – семицветика. Гном Эконом отрывает последний лепесток и загадывает желание:-

-Возвращаясь в группу, желаю, чтобы наши дети выросли добрыми,  умелыми, сообразительными, творческими и научились  легко справляться с жизненными трудностями.

8.Гном Эконом достаёт из  кармана кошелёк:

 - Ребята, что бы вы купили, если бы нашли кошелёк с миллионом? А кто поступил бы по- другому? (Ответы детей). -А какие названия денег других стран вы еще знаете? Назовите их. Я  принес вам заготовки бумажных денег для игры в «Супермаркет». Я предлагаю придумать им  свое  название и раскрасить их. Дети   раскрашивают деньги  под  соответствующее теме музыкальное сопровождение ,  благодарят.

Примерный конспект интегрированного занятия:

"Путешествие в страну Экономика"

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Разработка: старший воспитатель

МДОУ д/с «Колокольчик» п.Пурпе

                                                               Солдатова Инна Анатольевна

п.Пурпе

2010г. декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики.

В данной статье раскрыты основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ, реализующего инклюзивное образование....

Реализация информационно-практико-ориентированного проекта "Мир глазами ежа"

Работа по проекту способствует формированию целостной картины мира, развитию познавательных и творческих способностей детей. В данном проекте применялась технология "Развитие критического мышления"....

Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и его реализация на практике. Доклад,презентация.

Право детей с ограниченными возможностями здоровьяна образование и его реализация на практике....

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данный вид перспективного планирования поможет Вам, если Вы работаете по теме " Практико-ориентированные проекты при формирование краеведческих знаний у дошкольников"  в своих регионах....

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Опыт формирования и реализации культурных практик в дошкольном учреждении

Проектирование современного образовательного процесса в детском  саду в соответствии с ФГОС  дошкольного образования нацеливает нас, педагогов, на  формирование и овладение детьми культ...

поэтапная реализация Проекта «Мир вокруг нас » МБДОУ "Детский сад №59"г. Находка

Проект «Мир вокруг нас »Цель: обеспечить качественное обновление содержания образования по экологическому воспитанию дошкольников.            ...