Главные вкладки

    ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
    календарно-тематическое планирование на тему

    Волошенко Галина Владимировна

    Данный вид перспективного планирования поможет Вам, если Вы работаете по теме " Практико-ориентированные проекты при формирование краеведческих знаний у дошкольников"  в своих регионах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_eksperimentalnoy_raboty.docx23.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Ивушка»

    ПЛАН

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ

    «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

    ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

    У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Город Ессентуки 2016

    ПРИНЯТО                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

    на педагогическом совете                                                           заведующий МБДОУ

    Протокол № 1                                                                               детского сада № 10 «Ивушка»                                          от 31.08.2016 г.                                                                              ___________  Волошенко Г.В.                                                                                                                                      

                                                                                                             Приказ №  30от 22.08.2016г.

                                                                           

    ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ

    «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Экспериментальная площадка реализуется в три этапа:

    1-й этап – подготовительно-информационный (сентябрь 2016 г.- май 2017 г.)

    2-й этап -  практический (сентябрь 2017 г. – май 2018г.)

    3-й этап – заключительный (2018 -2019 ученый год)

    Наименование мероприятий

    Срок реализации

    Исполнители

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП

    Цель: создание условий для реализации деятельности экспериментальной площадки.

    1

    Выработка функционального представления о проблеме, идее и предмете эксперимента;

    Сентябрь-ноябрь 2016г

    Заведующий МБДОУ, зам по УВР

    2

    Создание совета эксперимента и его деятельность по подготовке концепции и программы эксперимента;

    Сентябрь-ноябрь 2016г

    Заведующий МБДОУ, зам по УВР

    3

    Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента;

    Сентябрь-ноябрь 2016г

    Заведующий МБДОУ, зам по УВР

    4

    Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента;

    Сентябрь-ноябрь 2016г

    Заведующий МБДОУ, зам по УВР

    5

    Формирование нормативно-правовой базы инновации

    Сентябрь-ноябрь 2016г

    Заведующий МБДОУ, зам по УВР

    6

    Разработка поэтапного плана эксперимента и его утверждение на заседании высшего коллегиального органа ДОУ;

    Август - сентябрь 2016г

    Заведующий МБДОУ, зам по УВР

    7

    Внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ;

    Сентябрь-ноябрь 2016г

    Заведующий МБДОУ, зам по УВР

    8

    Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме эксперимента;

    Подбор методической литературы по проблеме

    Октябрь 2016г

    Зам по УВР

    9

    Организация работы по созданию методического комплекса эксперимента (планы, программы, методики, дидактические пособия и т. д.)

    Сентябрь-ноябрь 2016г

    Заведующий МБДОУ, зам по УВР

    10

    Составление сметы расходов по экспериментальной деятельности

    Сентябрь – октябрь 2016 г.

    Заведующий, главный бухгалтер

    11

    Изучение запроса родителей по теме, формирование экспериментальных групп

    Сентябрь – октябрь 2016 г.

    Заведующий ДОУ, педагоги

    12

    Формирование творческой группы педагогов

    Октябрь – ноябрь 2016 г.

    Зам по УВР

    13

    Подбор методик диагностики физического и познавательного развития детей в рамках эксперимента

    Октябрь – ноябрь 2016 г.

    Творческая группа

    14

    Разработка и презентация проекта по теме экспериментальной деятельности

    Ноябрь 2017 г.

    Творческая группа

    15

    Информирование родителей о целях, содержании и предполагаемых результатах эксперимента

    Январь 2017г.

    16

    Формирование группы родителей для оказания помощи при реализации эксперимента

    Январь 2017 г

    Заведующий

    17

    Определение условий для продуктивного усвоения дошкольниками социальных норм и правил;

    Октябрь – ноябрь 2016 г.

    Творческая группа

    18

    Разработка познавательного и социально-коммуникативного развития в программе экспериментальной деятельности

    Сентябрь – май 2016-2017 г.

    Творческая группа

    РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА:

    Выдвижение гипотезы, постановка и формулировка проблемы, создание мотивационной готовности педагогического коллектива, разработка экспериментальной программы, подборка нормативно-правовых, методических материалов

    ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

    Цель: внедрение инновационного долгосрочного проекта и отработка механизмов его реализации

    1

    Повышение квалификации педагогов и родителей по краеведению

    Сентябрь - январь 2017-2018г

    Творческая группа

    2

    Формирование пакета диагностических материалов и методических разработок по теме в помощь воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам, педагогу дополнительного образования и инструктору по ФИЗО

    2017-2018 уч год

    Зам по УВР, творческая группа педагогов

    3

    Внедрение активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по вопросу краеведения.

    2017-2018 уч год

    Зам по УВР, творческая группа педагогов

    4

    Привлечение социальных партнёров к совместной работе в ходе эксперимента;

    2017-2018 уч год

    Зам по УВР, творческая группа педагогов

    5

    Обработка методических материалов по теме эксперимента;

    2017-2018 уч год

    Зам по УВР, творческая группа педагогов

    6

    Вооружение педагогов методами и приёмами формирования краеведческих знаний у дошкольников;

    2017-2018 уч год

    Зам по УВР, творческая группа педагогов

    7

    Организация и проведение практико-ориентированных проектов различного уровня в целях пропаганды работы площадки

    2016-2018 уч год

    Зав ДОУ

    8

    Презентация работы площадки среди ДОУ города, на сайте ДОУ, публикации в СМИ

    постоянно

    Зав ДОУ

    9

    Издание парциальной программы, методических пособий по теме эксперимента, апробированных интегрированных и авторских программ, разработок, перспективных планов и т. п.

    2017-2019 год

    Зав ДОУ, творческая группа педагогов

    РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА:

    - Разработка пакета документов, необходимых для работы эксперимента,  создание фонда справочных и методических материалов по работе эксперимента, повышение теоретической и практической готовности педагогов к работе в условиях эксперимента.

    - Получение достоверной информации, формирование банка информации в методическом кабинете, формирование электронного банка данных, создание единой программы воспитания и развития ребёнка в семье и в ДОУ в рамках эксперимента

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Цель: подведение итогов реализации инновационной деятельности

    1

    Подведение итогов и анализ результатов по экспериментальной деятельности

    Январь – май 2019г

    Зав ДОУ, творческая группа

    2

    Анализ результатов работы, выявление опыта и недостатков, внесение коррективы, определение круга задач на будущее

    Январь – май 2019 г.

    Зав ДОУ, творческая группа

    3

    Информирование социума о результатах инновационной деятельности

    Май 2019 г.

    Зав ДОУ

    РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА:

    - Мониторинг  деятельности экспериментальной площадки, контроль, анализ и регулирование работы в рамках эксперимента, оформление результатов эксперимента

    -Распространение опытно-экспериментальных разработок на городском и региональном уровнях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста.

    В статье описываются результаты  изучения компетености педагогов в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста и система методической работы по созданию условий обеспечивающего целен...

    Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

    На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

    Статья.Технология работы по развитию коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста

          Для того чтобы методически грамотно создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры ребёнка-дошкольника (мотивации на игру) воспитателю необходимо  хорошо ...

    Опыт работы по теме «Современные подходы в формировании математических представлений детей дошкольного возраста»

         Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий.  В этих условиях математическое развитие дошкольника не может св...

    Методическая разработка на тему "Способы и средства формирования познавательной активности детей дошкольного возраста"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Берёзка»» г.Туринска      Способы и средства формирования познавательной активности детей ...

    Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»

    Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики»  на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей дошкол...

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА «МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ДО».

    Одним из требований ФГОС ДО является необходимость постоянного совершенствования воспитателями своих профессиональных навыков через самообразовательную деятельность....