Открытый показ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста» «Солнце, воздух и вода» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гимранова Александра Галимхановна

Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gim._a.m._2020-2021g._tehnolg.karta_.docx862.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

в старшей группе, тема «Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста», «Солнце, воздух и вода».

Составила: воспитатель Гимранова А.Г.

г. Югорск, 2020

Цель: Формирование у детей работать с морфологической таблицей при наблюдениях за природными явлениями.

Задачи:

Образовательные.

- Продолжать знакомить детей работать с морфологической таблицей при наблюдениях за природными явлениями.

- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

- Узнавать и называть метеорологические приборы

- Систематизировать знания детей о неживой природе

-Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы.

 Развивающие.

- Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

- Развивать познавательную активность, логическое мышление.

- Развивать навыки общения, способность правильно понимать.

Воспитательные.

- Прививать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

- Воспитывать умение приходить к согласию, договариваться.  

Материалы и оборудование: игрушка - синичку (птица), мольберт, морфотаблица, маркер, игра «Светофор (круги красного, зеленого, желтого цвета)

Этап, его продолжи-тельность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 2 мин.

Развивать познавательную активность.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении

Игровой момент «К нам прилетела птица (синичка)

Заполнение морфологической таблицы

- Ребята, сегодня утром к нам прилетала синичка и задала вопрос, что это за интересные приборы у нас на метеостанции?

Ну что, вспомним какие у нас приборы на метеостанции и для чего они нужны?

Хорошо!

Но прежде чем мы с вами начнем. Посмотрите, что у нас есть, это морфотаблица куда мы свами будем зарисовывать все наши свами приборы и разберем их по признакам.

Ребята, назовите мне пожалуйста какие вы знаете метеорологические приборы

 

http://u6.filesonload.ru/e8355f3e4e1d47c6ca4c56586f518e86/aa35db272f806d5c4e1f0dc14bad4ac1.png

http://u6.filesonload.ru/e8355f3e4e1d47c6ca4c56586f518e86/d5b00db1aac77f7ccf31ee5fb40773d3.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1f/Weather_cock.JPG

https://i.pinimg.com/736x/37/24/cc/3724ccc6934d9fdf40e65930f67734b4.jpg

https://msk.price-com.ru/pics/pics18/384558_0.jpg

https://fb.ru/misc/i/gallery/97863/3072635.jpg

-Молодцы!

Дети сидят на ковре.

- Птица - синичка

-ответы детей

 

-Флюгер, солнечные часы, ветровой рукав, дождемер, барометр, компас, снегомер.

Расширение имеющихся представлений

 16 мин.

Развивать навыки общения, способность правильно понимать.

Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Продолжать формировать представления о признаках объектов.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Активизация самостоятельного мышления

Заполнение морфологической таблицы

Экспериментальная деятельность, наблюдение

-Ребята для чего нам нужны солнечные часы?

-Скажите, температуру, влажность, ветрено, измеряет?

-Из кого материала состоит?

-Из каких частей

-Ребята, а для чего нам нужно солнце?

-А кому оно дает тепло?

-Скажите, а мы сможем прожить без света и солнечного тепла?

-Молодцы!

-Ребята, а что мы измеряем ветряным рукавом?

-Скажите температуру, влажность, солнечно или пасмурно ветряной рукав определяет?

-А из каких материалов состоит ветряной рукав?

-А из каких частей?

 

http://u6.filesonload.ru/e8355f3e4e1d47c6ca4c56586f518e86/aa35db272f806d5c4e1f0dc14bad4ac1.png

-

-

-

-

материал

части

http://u6.filesonload.ru/e8355f3e4e1d47c6ca4c56586f518e86/d5b00db1aac77f7ccf31ee5fb40773d3.png

-

-

-

+

материал

части

https://i.pinimg.com/736x/37/24/cc/3724ccc6934d9fdf40e65930f67734b4.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1f/Weather_cock.JPG

https://msk.price-com.ru/pics/pics18/384558_0.jpg

https://fb.ru/misc/i/gallery/97863/3072635.jpg

-Ребята, вы знаете, что ветер это воздух.

-Как вы думаете, для чего нам нужен воздух?

-А кому еще для жизни нужен воздух?

-Правильно. Скажите, а можно ли увидеть, услышать или потрогать воздух?

-Я вам сейчас покажу, как можно увидеть и почувствовать воздух.

-Посмотрите, на столе лежит трубочка и стакан с водой, давайте подуем в трубочку.

-Что появилось в стакане?

-Верно, это пузырьки воздуха

-Теперь надуем воздушный шарик

-Что мы свами видим?

-Давайте теперь попробуем услышать воздух.

-Для этого у нас есть свами надутый шарик и теперь я буду из него потихоньку выпускать воздух

-Что мы слышим?

-Правильно. Это выходит воздух.

-Делаем вывод, что воздух мы можем увидеть?

-Сейчас предлагаю вам немного самостоятельно поработать.

-А если мы свами подуем на руки, что мы чувствуем?

-Для измерения времени по солнцу

-Нет

Ответы детей.

-Солнце источник света и тепла. Оно греет и дает тепло.

-Животным, растениям, человеку

-нет

-измеряет силу ветра

-нет

-ответы детей

-ответы детей

-мы им дышим

-растениям, животным

-ответы детей

Дети подходят к столу, где находиться трубочка, стакан с водой, воздушный шарик

-Пузырьки

-Внутри воздух

-шипение, свист

-увидеть, услышать и почувствовать через предметы.

-Чувствуем воздух

Прививать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, развивать познавательную активность, логическое мышление.

Игра-задание «Волшебный светофор».

-Ребята сейчас предлагаю вам сыграть со мной в игру «Волшебный светофор»

-У нас для этого есть цвета светофора, красного, желтого, зеленного.

-Красный цвет что у нас обозначает?

-Желтый?

-Зеленый?

-Я назову вам объект и буду показывать один цвет.

-Ребята, вы должны будите ответить к какой системе.

-Наш объект «Лук»

-Зеленый цвет

-Желтый цвет

-Красный цвет

- Молодцы! Все справились.

 

-Красный цвет означает подсистему

-Желтый означает систему

-Зеленый означает надсистему

-Объект относиться к природному миру, к живой системе, к растениям, может жить на грядке, на подоконнике.

У него есть корни, зеленые перышки, луковая головка, шелуха

Нужен для еды, красоты, здоровья

Развивать навыки общения, способность правильно понимать.

Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы.

Активизация самостоятельного мышления.

Беседа.

Заполнение морфологической таблицы

-Присаживайтесь, пожалуйста, на коврик, вернемся к нашей морфотаблице

-Здесь мы свами видим дождемер

-Скажите, что мы измеряем дождемером?

-Из каких материалов он изготовлен?

-Из каких частей?

-А температуру, ветрено, солнечно он определяет?

 

http://u6.filesonload.ru/e8355f3e4e1d47c6ca4c56586f518e86/aa35db272f806d5c4e1f0dc14bad4ac1.png

-

-

-

-

материал

части

http://u6.filesonload.ru/e8355f3e4e1d47c6ca4c56586f518e86/d5b00db1aac77f7ccf31ee5fb40773d3.png

-

-

-

+

материал

части

https://i.pinimg.com/736x/37/24/cc/3724ccc6934d9fdf40e65930f67734b4.jpg

-

+

-

-

материал

части

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1f/Weather_cock.JPG

материал

части

https://msk.price-com.ru/pics/pics18/384558_0.jpg

материал

части

https://fb.ru/misc/i/gallery/97863/3072635.jpg

материал

части

-Скажите человек, животные, растения смогут прожить без воды?

-Можно ли пить воду из моря или океана?

-Почему?

-А какую воду можно пить?

-А где ее можно взять?

-Скажите нужно ли беречь воду?

-Конечно, воду нужно беречь и экономить.

служит для измерения количества осадков

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-нет

-она грязная, соленая

-чистую

-из рек, ручьев, подземных источников

Актуализация.    Расширение имеющихся представлений 5 мин.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы.

Экспериментальная деятельность «Лук»

Наблюдение

-Ребята, недавно мы свами сажали лук. Давайте посмотрим на него и сравним лук с подоконника и лук, который стоял в шкафу.

-Посмотрите, лук, который стоял на подоконнике, что с ним стало?

-А лук, который стоял без воды, света и воздуха, что с ним стало?

- Так сделаем вывод, что все живое не сможет прожить без воздуха, воды и солнце.

-Сегодня мы свами молодцы.

-Посмотрите, пожалуйста, на морфологическую таблицу, у нас свами остались еще три прибора.

-Но мы их свами разберем в следующий раз, тоже с небольшими, экспериментами

-И когда синичка прилетит к нам еще раз, мы сможем ей по нашей табличке рассказать про метеоприборы.

Дети подходят к столу, где стоит лук

-Он пророс, у него зеленые перышки

-Он почти не пророс, желтые перышки

Заключительный этап. Рефлексия  1 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение.

- Молодцы!

- Что мы делали?

- Как мы это делали?

-Зачем мы это делали?

Отвечают на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия в старшей группе детей дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о п...

«Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста».

Формирование у детей работать с морфологической таблицей при наблюдениях за природными явлениями....

Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»

Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.Задачи: Познакомить с символикой и достопр...