Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
материал на тему
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_st.gruppa.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему:
«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста».
Цели:
- Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
- помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры. Чтобы было ясно, какая тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы и соотнести с одним из видов воспитания.
Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Теперь можно сформулировать тему нашего собрания «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
Нравственное воспитание - систематическое целенаправленное формирование тех моральных качеств ее личности, которые определяют человека отношение к обществу, к другим людям, к труду.
Нравственное поведение – это прежде всего культура поведения. Компоненты культуры поведения: это и культура деятельности, и культура общения, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Культура деятельности:
проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений; - умение приготовить все необходимое;- содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет;- бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам.
На занятиях:
Продолжаем прививать культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию.
В процессе трудовой деятельности:
Воспитываем трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща.
Культура общения:
предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству; не перебивать старших.
Культурно-гигиенические навыки и привычки:
самостоятельность в обслуживании; необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела; правила поведения за столом.
Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.
Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами.
В игре:
формируем нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу. И сейчас вы видите на слайде, как и в какие игры играют ваши дети. Это такие игры, как: «Дочки-матери», «Детский сад», «У мамы день рождения» и т.д. Также ребята с большим удовольствием инсценируют сказки. А как вы знаете, сказки помогают нам воспитывать нравственные качества (честность, порядочность, доброту). Дети уже знают, какая сказка чему учит.
И сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, немного поиграть. Игра называется «Угадай сказку». Вам необходимо отгадать сказку, вспомнить ее название и чему она учит.
Игра «Бабушкин сундук»
« Бабушкин сундук», в котором лежат картинки с изображением различных предметов, вы должны назвать варианты использования предмета в нравственном воспитании детей.
Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика. Вот поэтому сейчас я предлагаю вам обсудить ситуации, которые могут произойти в любой семье. После каждой ситуации необходимо сформулировать закон.
1Ситуация: Мальчик Ваня 6 лет попросил маму поиграть за компьютером, но она не разрешила. «Сынок, ты сегодня уже играл, достаточно» - сказала мама. Ваня расстроился, начал плакать. Чтобы сын не мешал смотреть телевизор, отец включил компьютер и разрешил поиграть. Между родителями произошёл конфликт.
Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
2 Ситуация: Родители решили поехать на дачу. Все себе нашли работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал всем работать. Почему сложилась такая ситуация?
ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
3 Ситуация: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она подмела, посуду помыла, помогла бабушке приготовить ужин. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении. Дочь пригласила её ужинать. После ужина мама сказала « спасибо» и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
ЗАКОН: Ребёнок нуждается в похвале, ласке.
Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание ребёнка включает в себя воспитание чувств. Развитие этого сочувствия требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть на практике, как мы проявляем свою любовь к ближнему.
4 Ситуация : Мама пришла с работы, папа с сыном ее встретили. Сын предложил ей тапочки, отец позвал ужинать. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?
ЗАКОН: Уважительные отношения членов семьи друг к другу.
Противоположным примером этому может служить и хорошая поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что родители молодые, имея старенького отца, не разрешали кушать ему за общим столом. А чтобы он не разбил тарелки из фарфора, купили ему тарелку деревянную и ложку. Через некоторое время они застали четырёхлетнего своего сына за тем, что он пытался мастерить что-то из деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся.
Можно сделать вывод: для ребёнка родители являются образцами, на которые он ежедневно ориентируется.
После обсуждения педагогических ситуаций подводим итог, какими же должны быть нравственные отношения в семье. Это:
- Любовь и взаимное уважение.
- Взаимопонимание и взаимовыручка.
- Ценность и личная значимость каждого числа семьи.
- Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.
- Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
"В лучах родительского солнца"
Солнышко согревает землю, а родители как «солнышко» согревают своего ребенка. На лучиках вашего солнца напишите, чем вы согреваете своего ребёнка, какие нравственные качества воспитываете в нем.
Хотелось бы наше сегодняшнее собрание завершить стихотворением Себастьяна Брандта:
«Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители — пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом».
Спасибо за внимание!
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КОЛОКОЛЬЧИКИ» НА ТЕМУ: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ТКАЧЕВА Т.Г.
Культура деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей»....
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)
Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...
Родительское собрание № 2 разновозрастной группы компенсирующей направленности детей дошкольного возраста «Капелька»
Тема «Вот и стали мы на год взрослее»...
Родительское собрание № 1 разновозрастной группы компенсирующей направленности детей дошкольного возраста «Капелька»
Тема «Будем знакомы»...
Родительское собрание в" Разновозрастной группе компенсирующей направленности "
ull;Цель – создание благополучных условий, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями и обеспечивающие разносторо...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №6 «КЛУБНИЧКА»
laquo;Добро пожаловать в логопедическую группу. Особенности развития у детей с ОВЗ»...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...