Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
презентация по окружающему миру
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и эксперементах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_meteostantsiya_razmer_menshe.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Расширение образовательного пространства дошкольного учреждения для развития познавательно - исследовательской деятельности детей . Задачи: 1. Показать педагогам, как можно организовывать познавательно-исследовательскую деятельность в детском саду. 2. Познакомить с одним из средств познавательно-исследовательской деятельности – метеостанцией. 3. Совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Актуальность: В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды . Актуальность наблюдения дошкольников за погодой определяется следующими моментами: Во-первых , занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике. Во-вторых , у детей в ходе организованной деятельности развиваются умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать . Наша метеостанция включает в себя следующие основные составные части : - выделенный специально участок местности на территории детского сада . - оборудование метеостанции.
«Ветровой рукав» - конус из ткани, предназначенный для указания направления и приблизительной скорости ветра. Метеорологическому направлению ветра соответствует направление, противоположное указываемому ветровым рукавом. При невысокой скорости часть рукава «провисает»; при высокой скорости ветра всё полотнище рукава расположено горизонтально.
Ветровой рукав - Позволяет определить силу ветра: Штиль – листья на деревьях не подвижны, рукав не устанавливается по ветру. Тихий ветер – колышутся отдельные листья, колеблется рукав. Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят. Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав. Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав. Свежий ветер – качаются ветки и тонкие стволы деревьев, вытягивается рукав. Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, рукав вытягивается во всю длину.
«Ловец облаков» - представляет собой панель в форме ромашки с ручками на неподвижной платформе, которую можно наклонить вперед или назад, повернуть вправо-влево . В середине панели есть окошко, через которое ребенок находит понравившееся облако на небе и определяет его тип по 6-ти представленных на панели.
Линейка для измерения снежного покрова - это инструмент для измерения высоты выпавшего снега, представляющий собой деревянный брус длиной 2 м, размеченный на сантиметры. Наблюдения за высотой снежного покрова по линейке следует вести с одного и того же места на расстоянии 5 - 6 шагов. Для достоверных измерений уровня снежного покрова, площадку в зимний период нужно постоянно очищать от снега.
Наблюдение за снежным покровом заключается в измерении его высоты. Характер залегания снежного покрова определяется по признакам: Равномерный (без сугробов); Умеренно неравномерный (небольшие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами; Очень неравномерный (большие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами; С проталинами – лежит только местами .
Бизи - стенд «Календарь погоды» Стенд предназначен для изучения погодных условий, температуры воздуха, дней недели, времён года. На стенде расположено множество элементов, которые можно двигать, крутить, передвигать, тем самым развивая мелкую моторику рук!
Меловая уличная доска - двусторонняя доска для рисования и ведения записей.
Сортировщик «Чистая планета» - используется на занятиях, посвященным бережному отношению к природе. Цвет фигурок- имитаций мусора соответствует реальному: зеленый - стекло, оранжевый - пластик, коричневый - батарейки, синий - бумага.
Осадкомер — это прибор, измеряющий количество атмосферных осадков. Прибор состоит из дождемерного ведра, установленного на столбе (тагане), который огражден ветрозащитой в виде воронки, и дождемерного стакана, предназначенного для измерения уровня выпавших осадков. Чтобы замерять уровень осадков, содержимое мерного ведра снимают со столба и выливают в измерительный стакан. Объем выпавших осадков выражают в миллиметрах слоя воды.
Солнечные часы - это прибор для измерения времени по Солнцу. По этому устройству можно определить время по изменению длины тени от шеста и её движению по циферблату. Пользоваться солнечными часами можно только днём при ясном небе или при лёгкой облачности, не мешающей образованию чёткой тени.
Столик архитектурный «Любит - не любит» - удобный и необычный столик в форме ромашки. На столике удобно вести записи, рисовать и играть в настольные игры!
Метеобудка - это будка, в которой размещают приборы (у нас это термометр, барометр ), требующие защиты от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра. На стенках метеобудки между планками есть зазоры для свободного проникновения воздушных масс, эти зазоры нужны для достоверности измерений.
«Термометр» прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды. «Барометр» прибор для измерения атмосферного давления ( высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и дождливую ).
Уважаемые коллеги! мы ознакомились со всеми объектами нашей метеоплощадки, что позволит вам в дальнейшем эффективно использовать метеорологические приборы в работе по развитию исследовательской деятельности детей .
Открыв волшебные ворота метеостанции, дети не просто попадают на площадку, а в незабываемый мир научных наблюдений и исследований.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация экологической развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному...
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста
Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...
Статья "Экологическое пространство, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Формирование экологических представлений дошкольников возможно при создании определенных педагогических условий.Первым условием является подготовленность педагога к осуществлению э...
Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....
Консультация для педагогов «Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста»
Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...
Консультация для педагогов на тему: «Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста»
Повышение компетенции воспитателей в вопросе экологического воспитания детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)