«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
статья

Волкова Ольга Александровна

         Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашем детском саду мы создаём условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия и гуманное отношение к природе.

       Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в МДОУ. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию, тем лучше будет результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_kruzhke_poznavayki.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».

Автор: старший воспитатель МДОУ№79

Раменского района, Московской области

 Волкова О.А.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

Цель экологического образования в МДОУ № 79- формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием,  экологически ориентированным поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашем детском саду мы создаём условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия и гуманное отношение к природе.

Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в МДОУ. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию, тем лучше будет результат.

Поэтому приоритетным направлением в  педагогической деятельности педагогов МДОУ № 79 в рамках кружка «Познавайки» - экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Руководителями кружка был представлен план работы на новый 2019-2020 уч.год по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста», который был представлен на педагогическом совете в сентябре 2019 года.

Педагогами кружка «Познавайки» разработана программа дополнительного образования по экологическому воспитанию дошкольников «Познавайки», для детей 5-7 лет. Программа составлена с учетом требований ФГОС ДО, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Также в рамках детского объединения «Познавайки» разработаны и начинают реализовываться  различные экологические проекты от идеи до воплощения.

Один из таких проектов, который планируется быть реализованным в мае 2020 года называется «Огород на окне». В группе будут выращиваться различные овощные культуры, вместе с детьми педагоги будут выращивать рассаду, ухаживать за ней, наблюдать, определять, какие условия нужны для её роста. И высаживать в огород, который находится на территории детского сада.

В мае 2020 года дети совместно  с родителями примут участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада.

В сентябре 2019 года  воспитанники  кружка «Познавайки» приняли участие во Всероссийском  конкурсе на лучшую поделку из природного материала   «Кто такая  сова».

Одним из направлений по формированию экологической культуры детей является познавательно-исследовательская деятельность.

На занятиях кружковой работы с детьми проводят опыты с песком, с водой, магнитами,  определяют свойство воздуха, делают выводы.

Организуя экскурсии, прогулки, наблюдения  на территории детского сада, педагоги знакомят детей  с растениями, животными, насекомыми родного края и с условиями их обитания.

В рамках кружка дети будут  принимать участие в конкурсе исследовательских работ «Я исследователь». Родители совместно с детьми будут проводить простейшие опыты и эксперименты в домашних условиях, затем создавать презентации и защищать их на мероприятии в ДОУ.

В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, бережное отношение к природе,  творческая активность, т. е личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация эффективной предметно-пространственной среды в ДОУ как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"

       Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

Опыт работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Опыт  работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»...

Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...