Доклад по теме : «Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ как эффективное средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
статья по окружающему миру
Презентация опыта работы https://disk.yandex.ru/d/jNNNOPWw8mnVrw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: «Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ - как эффективное средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
Свое выступление хотелось бы начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: “Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”.
Проект по благоустройству территории ДОУ существует с 2017 года.
Первым этапом проекта стала оформление клумбы «Цветочная корзина».
В 2018 году в рамках сетевого взаимодействия с учреждением дополнительного образования Центром экологии, краеведения и туризма, была реализована дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для дошкольного возраста «Вокруг света». Итоговым мероприятием стал проект «Декоративный цветочно-овощной огород» в виде солнца.
В этом же году родилась идея по оформлению новой клумбы, проект назывался «Палитра», который занял 2 место в Краевом смотре-конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор» в номинации «Сад чудес», и детский сад в качестве подарка получил пластиковую емкость для водоема.
Так у нас возникла идея об обустройстве в детском саду новой экосистемы, которая позволила расширить представление дошкольников о водоеме.
В связи с этим был разработан проект по созданию искусственного пруда, который получил название «Наедине с природой».
Целью наших проектов является формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через проектную деятельность по благоустройству территории ДОУ.
Задачи: Для детей:
- Получить научную информацию по теме.
- Формировать культурные способы самостоятельного приобретения представлений по интересующей теме.
- Провести эксперименты и исследования.
- Оформить выводы по полученным результатам.
Для родителей:
- Создать условия для экспериментально-опытнической деятельности ребёнка.
- Формировать активную позицию деятельного участника.
- Воспитывать бережное отношение к собственным результатам труда и труду детей.
- Расширять и обогащать практический опыт детей.
Для педагогов: (Все прочитать)
- Развивать проектную культуру в области ландшафтного дизайна.
- Активизировать познавательный интерес ребёнка личным примером участия в образовательном экологическом проекте ДОУ.
- Совершенствовать организацию экологического пространства территории детского сада.
Алгоритм работы с проектом:
- Разработать совместно с педагогами, воспитанниками и родителями экологический проект (изучить литературу, выбрать и разработать эскиз, составить план-схему, приобрести семена).
Провести практико-ориентированные мероприятия по реализации проекта:
- познакомить детей с сортовым разнообразием растений.
- создать дневники наблюдений.
- изготовить с детьми маркеры для маркировки разных видов растений.
- посеять семена на рассаду (цветочных, овощных, злаковых, водных культур).
- осуществить уход за сеянцами;
- в течение всего проектного периода заполнять дневники наблюдений.
- подготовить участок к посадке растений.
- высадка рассады в почву, посев однолетних цветов, овощных культур.
- уход (прореживание всходов удаление сорняков, полив, подкормка).
- презентация детьми результатов своей деятельности перед другими группами и на конкурсе «Сад чудес», «Красивый город руками детей».
- сбор овощных культур, сушка растений, составление гербария, выставки «Дары природы».
- использование облагороженной территории ДОУ под различные образовательные задачи:
- экологические праздники: «Цветочная полянка», «У водяного в гостях», «Березкины именины».
- Экологические акции ”Берегиня”, "Мусор Земле не к лицу!", “Покормите птиц зимой” (Использование плодов с огорода для подкормки птиц).
- Экспериментальная деятельность: опыты с водой, «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост и развитие растений».
Но что самое интересное обсуждая с детьми водные растения, мы решились на эксперимент: вырастить Розовый лотос из семян. Дети с большим интересом наблюдали за его прорастанием из семян и развитием.
У воспитанников имеется опыт выращивания однолетников в рассадных ящиках. В воде же, через прозрачное стекло, не только происходит наблюдение за ростком, но и затем, что происходит с самим семенем и как появляются корешки. После появления корешков у лотоса, мы с детьми высадили его в контейнеры со специальным грунтом (торф и песок).
Следующий этап - перемещение лотоса в пруд 05 июня 2019 года, после установления температуры воздуха выше + 18 0 C
В течение лета осуществляли наблюдение за ростом растений.
И вели дневник наблюдений. Данную экосистему использовали с детьми как место для наблюдений, игр, релаксации. Но на этом эксперимент не закончился и имеет свое продолжение. Дети задали вопрос: "Сохранится ли лотос зимой?". И для решения этого вопроса мы продлили эксперимент. 09 сентября мы с детьми оставили один лотос в пруду, а другие перенесли в водоем зимнего сада. В течение года наблюдаем и фиксируем изменения в дневник наблюдений. Проект может стать бесконечным, если задуматься о «подселении» к лотосу новых «соседей».
В этом году очередным этапом будет новый проект по оформлению клумбы посвященной «75 лет Победе в ВОВ».
Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ помогла решить задачи по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста. А также активизировала творческий потенциал всех участников образовательных отношений, которые создали интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-920047-1712501369.jpg)
Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста
Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-492678-1570210032.jpg)
Проектная деятельность как средство формирования экологического сознания детей дошкольного возраста
Экологическое образование дошкольников, развитие познавательных способностей через природоведческую тематику с использованием современных активных форм обучения. .....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-469009-1413110207.jpg)
«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...
Конспект родительского собрания в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на тему: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901184-1488625961.jpg)
Организация дополнительных образовательных услуг как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Материал будет полезен воспитателям, которые ведут кружковую работу по экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1143203-1557726956.jpg)
Отчет по теме самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-799911-1467098731.jpg)
Консультация на тему: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности».
Консультация на тему:«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»....