Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста
презентация по художественной литературе на тему

Болотина Марина Сергеевна
Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста Презентацию составила воспитатель: Болотина М.С.

Слайд 2

Не травите детство спором. Не судите разговором. Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите. За шалость не корите, Ни родитель и ни взрослый, Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу, Детства дни не торопите, Детству солнце подарите.

Слайд 3

Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Слайд 4

Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия.

Слайд 5

В беседах, конкурсах, в чтениях художественной литературы, заучивании стихотворений, пословиц, поговорок, а также совместной и самостоятельной деятельности детей, формируются новые знания и позволяют вызывать оценочное отношение к окружающему миру.

Слайд 6

Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность.

Слайд 7

Исследователи отмечают такую особенность художественного восприятия ребенка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя.

Слайд 8

Художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в обществе.

Слайд 9

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему, познать правовую культуру.

Слайд 10

Велика роль занятий по чтению художественной литературы. Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомится с нормами поведения.

Слайд 11

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Знакомство детей с правами человека на материале сказок проводим осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок. Осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Слайд 12

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? Героиня какой сказки пользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

Слайд 13

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?» В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? В какой сказке совершён такой вид преступления, как похищение детей?

Слайд 14

Художественная литература является важным средством воспитания правовой культуры у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Организуя работу по правовому воспитанию дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности, также опираться на разные виды деятельности, но учитывая то, что игровая деятельность является вед...

Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста

Сообщение для воспитателей о правовой культуре детей дошкольного возраста...

«Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры»

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

       Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...

Консультация "Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста."

В консультации раскрываются методы работы с детьми по данному направлению....