Прзентация "БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
презентация по логопедии

Павлова Вера Юрьевна

В презентации раскрывается термин Биоэнергопластика, что это за метод,  этапы образовательной деятельности с использованием артикуляционной гимнастики и метода биоэнергопластики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Биоэнергопластика73.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 « Алёнушка » города Новочебоксарск Чувашской Республики БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила : Учитель-логопед В.Ю. Павлова Новочебоксарск 2021

Слайд 2

Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика включает три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Биоэнергопластика активизирует и развивает внимание, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, потому что в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.

Слайд 3

Образовательная деятельность с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой включает следующие этапы: Первый этап: Подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков. Способ выполнения. Повторить за педагогом, рука в упражнения не включается. Второй этап: Выполнение гимнастики по традиционной методике. Можно исползовать модифицированные игрушки ( лягушка,зубастик , осьминог) Способ выполнения. Повторить за педагогом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку. Третий этап: Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике. Способ выполнения. Повторить за педагогом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой. Четвёртый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой ( с использованием ведущей руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за педагогом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой. Во время проведения упражнений на руки ребенка надеваются перчаточные куклы — девочка Буба и мальчик Боб. Для изготовления кукол вы можете в домашних условиях взять пару перчаток, прикрепить на внешней стороне глаза и, по желанию, шляпку, бантик и т. д. Пятый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой ( с использованием другой руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за педагогом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой. Шестой этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой ( с использованием обеих рук ребёнка). Способ выполнения. Повторить за педагогом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка с перчатками. Седьмой этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием обеих рук. Способ выполнения. Педагог рассказывает сказку, дети самостоятельно выполняют упражнения обеими руками.

Слайд 4

Систематические упражнения с использованием биоэнергопластики позволяют добиться следующих результатов: выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи; игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка; ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять; развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений; у детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети учатся «рассказывать» руками целые истории

Слайд 5

Примеры артикуляционных упражнений с применением биоэнергопластики : «Накажем непослушный язычок» Положить широкий язык на нижнюю губу, пошлёпать его губами и произносить: « пя-пя-пя » на одном выдохе несколько раз. Руку положить на стол ладонью вниз. Во время пошлёпывания языка губами опускать и поднимать кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами «Заборчик» Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счет от 1 до 5. Ладонь в вертикальном положении повернуть к себе, пальцы сомкнуть. «Блинчик» Рот открыт, губы в улыбке. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть. «Слоненок» Вытянуть губы трубочкой и удерживать позу 5-7 сек. Пальцы соединить вместе трубочкой. «Часики» Рот приоткрыть, губы в улыбке. Кончик узкого языка двигать влево-вправо , касаясь углов рта. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть. Кисть руки сгибать одновременно с языком в одну сторону. «Чашечка» Рот приоткрыть, губы в улыбке. Язык сделать широким. Кончик языка поднять за верхними зубами, боковые края прижать к верхним зубам. Показать ладонь в форме чашечки, пальцы прижать. «Вкусное варенье» Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть остаётся неподвижной. Двигать ладонь в форме чашечки сверху-вниз . «Качели» Рот открыть. Кончик языка поднимать к верхним зубам и опускать к нижним зубам. Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении двигается вниз-вверх . «Кошка сердится» Рот открыть. Кончик языка упиреть в нижние зубы, спинку языка поднять вверх. Пальцы сомкнуть, ладонь согнуть горкой. «Гармошка» Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Рука лежит на столе ладонью вниз. Во время опускания и поднимания нижней челюсти опускается и поднимается кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами. «Маляр» Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Ладонь расположить вертикально, пальцы вверх сомкнуть. Двигать ладонь вперёд-назад. «Грибок» Улыбнуться. Прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу , открыть рот. Одну руку поставит на столе, ладонь сжать в кулак, вторую - «положить» на кулак («шляпка»). «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Ладонь с сомкнутыми согнутыми пальцами положить на стол. Пальцами синхронно с языком стучать по столу. «Дятел» Стучать кончиком языка за верхними зубами и произносить: « д — д — д ». Пальцы одной руки сомкнуть и немного сжать, стучать по ладони другой руки.

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Данный мастер-класс поможет родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях....

Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста

Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. ...

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

.Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях.Задачи: - познакомить родител...

Тема по самообразованию: «Применение биоэнергопластики как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе....

Логомодули - как эффективная форма коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР

Ежегодно отмечается рост количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. Общее недоразвитие речи (ОНР) – одно из самых распространенных логопедических заключений. Среди детей, имеющих те ...