Организация дополнительных образовательных услуг как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рассадина Ольга Михайловна

Материал будет полезен воспитателям, которые ведут кружковую работу по экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

2слайд Свое выступление хотелось бы начать со слов: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский

3 слайд. Актуальность.

Программа дополнительного образования «Эколята-дошколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  Так как проблемы экологии выдвигаются в последнее время на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как именно в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять ее. Занимаясь на занятиях дети обогащают свой запас знаний о природе и природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.  При изучении тем, предусмотренных программой, развивается мышление образное и конкретное, зрительная и слуховая память, речь, внимание и восприятие.                          

4 слайд. Цель: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры поведения.

5слайд. Задачи:

6слайд. Для реализации поставленных задач были созданы необходимые условия:

•уголок природолюбия.

• подобрана методическая, природоведческая и детская литература о природе;

• подобраны картины, наборы открыток;

• создан природный уголок (комнатные растения, календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений);

7 слайд

• создана лаборатория юного исследователя, в котором имеется разнообразный природный материал, необходимое оборудование для проведения опытов;

• приобретены орудия труда;

• собраны материалы для игр с песком и водою.

8 слайд

•экологическая тропа в детском саду

9 слайд Основные формы работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки, развлечения и творческие мастерские.

10слайд. Постоянные и обязательные обитатели уголка — природы-это комнатные растения. Для каждого растения составлен паспорт.

11слайд. На окне размещаем огород для посадки лука, овса, который служит местом наблюдений за растениями и пополнения рациона детей витаминами (лук). В ходе наблюдений за посадками проводим опыты и эксперименты. Выясняем какие необходимые условия нужно соблюдать для роста растений (почва, свет, тепло, вода). Делаем соответствующие выводы.

12слайд. Часть занятий провожу с детьми на территории экологической тропы. В начале учебного года ребят встречал дед природовед.  Ребята знакомились с деревьями и кустарниками, находящимися на экологической тропе. Находили съедобные грибы, вспоминали названия и складывали в корзинку. Узнали правила поведения на природе. Вспоминали названия плодов деревьев, играли в игру «С какого дерева плод». На таких занятиях дети непосредственно соприкасаются с природой становясь ее частью.

13слайд.В ходе деятельности ребята познакомились с новыми героями – эколятами Елочкой, Умницей, Шалуном и Тихоней. Эти герои помогают  сделать воспитательный процесс более насыщенным и интересным.

14слайд.Организовывала целевые прогулки – наблюдения за живыми объектами, для поддержания интереса к наблюдениям за насекомыми использовала мини-микроскопы. Ребята с интересом могли самостоятельно детально рассмотреть насекомое.

15слайд.Собирали с детьми осенние листья. Часть листьев оформили в гербарий, остальные высушили и использовали в творческой деятельности. Играли в подвижные игры «С какого дерева листок?».

16слайд На современном этапе все больше внимания уделяется практической поисково- исследовательской деятельности. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование. Эти занятия особенно нравятся детям где каждый становится юным исследователем. Дети узнавали о свойствах песка,

17слайд.воды,

18слайд. воздуха,

19слайд. снега и льда.

20слайд. Познакомились со свойствами магнита,

21слайд. а так же со свойствами бумаги. Такой вид деятельности, каждому ребенку дает возможность самому сделать открытие.

22слайд.Провели акцию «Эко- кормушка»,

23слайд «Батарейки сдавайтесь!»,

24слайд  «Добро», помоги животным

25 слайд «Сад памяти»

26 слайд активно принимаем участие в сборе макулатуры.

27слайд Установили контейнеры для сбора бумаги, пластика, картона.

28 слайд Оформили стенгазету «Сохраним нашу планету!»

29слайд.Ежегодно дети и родители принимают участие в конкурсах:

«Короб чудес», «Чудо яблоко», «Дадим пластику вторую жизнь»

30 слайд. Зимой коллектив детского сада принял участие во Всероссийском конкурсе:

31слайд «Снежный городок Эколят»

32 слайд. Где занял первое место на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

33слайд.Оформлен информационный стенд «Эколята-дошколята» Данный стенд помогает в работе как с детьми, так и с родителями. Он является уникальной возможностью для детей познавать, изучать и учиться оберегать природу, а для родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию. Изображенные на стенде «Эколята - друзья» помогают знакомить детей с окружающей их природой и применять их в инсценировках, обыгрывать в различных природоохранных ситуациях. Знакомить родителей с эко новостями. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым.

34 слайд. Результативность деятельности с детьми дошкольного возраста дает хороший задел экологического воспитания для последующих за ней ступеней образования. Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них еще не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация дополнительных образовательных услуг как средство» формирования экологической культуры детей дошкольного возраста Руководитель: Рассадина О.М

Слайд 3

Актуальность.

Слайд 4

Цель: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры

Слайд 5

Задачи: дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Слайд 7

Уголок экспериментирования.

Слайд 8

Экологическая тропа

Слайд 9

Основные формы кружковой работы: интегрированные занятия, в них включены: беседы , рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры наблюдения , эксперименты, экскурсии, целевые прогулки , развлечения, творческие мастерские.

Слайд 10

Уголок природы

Слайд 11

Огород на подоконнике

Слайд 16

Экспериментирование

Слайд 22

Акция «Эко- кормушка»

Слайд 23

Акция «Батарейки сдавайтесь!»

Слайд 24

Акция «Добро»

Слайд 25

Акция «Сад памяти»

Слайд 26

Сбор макулатуры

Слайд 34

Результаты экологического воспитания детей: у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; сформировано начало экологической культуры детей; дети получают практические знания по охране природы; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы

Слайд 35

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...

Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...

"Организация эффективной предметно-пространственной среды в ДОУ как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"

       Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить...

«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

       Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

Опыт работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Опыт  работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»...