Финансовая грамотность для малышей
методическая разработка (подготовительная группа)

Рахуба Оксана Васильевна

Программное содержание:

формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_dlya_malyshey.docx1007.18 КБ

Предварительный просмотр:

С 26 по 30 октября

Тема недели: "Финансовая грамотность для малышей"

C:\Users\User\Downloads\Depositphotos_7868321_m-2015.jpg

Программное содержание:

формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

 Расскажите детям:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?»  

  Что получает взрослый за свой труд?

Он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.  Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на

покупку вещей.


C:\Users\User\Downloads\Depositphotos_7868321_m-2015.jpg

Развитие речи: Пересказ рассказа В. Бианки

«Купание медвежат»

Цель: Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. 

О ком эта загадка?

В теплой шубе дед-лесник,

Летом- ходит, зимой- спит.

-Почему вы думаете, что это медведь?

Докажите.

-Ребята, а в каких сказках встречается медведь?

-Скажите, какой предстает перед нами медведь в сказках? (добрым, умным, мудрым, неуклюжим, неповоротливым)

-А как вы думаете, какой на самом деле лесной медведь?

-Что умеет делать медведь? (рычать, лазить по деревьям, ловить рыбу, собирать малину)

Как-то один охотник пошел в лес, где произошла удивительная история: он стал свидетелем купания медвежат.

Как это было, я вам сейчас прочитаю.

(первичное чтение)

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

C:\Users\User\Downloads\img1 (4).jpg

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы по содержанию

-С чего начинается рассказ?

-Что произошло после того, как охотник спрятался на дереве?

-Что сделала медведица, чтобы выкупать первого медвежонка?

-Как медведица купала первого медвежонка?

-Почему побежал в лес другой медвежонок?

- А как она поступила со вторым медвежонком?»

-Зачем мама купала медвежат?

Остались ли, они довольны купанием?

Чем заканчивается рассказ?

Физкультминутка: «Медведь-привереда.»

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу, высматривает место)

Где такое место есть? (развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть. То высок пенек! (показать высоту)

То торчит сучок! (жест Окэй)

То мокрый мох! (развести руки перед собой)

То мох пересох! (сжимать кулачки)

ОХ! (вытереть пот со лба.)

То низкий пень (нагнуться показать рукой)

То густая тень (ладошки растопырены, руки к голове)

То узкий ров (руки параллельно перед собой)

То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

То кричит сорока (прыжки вправо-влево)

То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены)

То кустарники (присесть, руки с растопыренными пальцами в стороны)

То речка (волнообразные движения руками)

Нет свободного местечка (качать головой)

Это сказка о медведе, о медведе-привереде».

Повторное чтение

А сейчас, я прочитаю рассказ еще раз,  после чего мы послушаем ваши пересказы этого замечательного рассказа «Купание медвежат»

-Вы послушали рассказ и как будто вместе с охотником очутились в лесной чаще.

-Вместе с ним увидели, как медведица купает медвежат.

-Теперь представьте, что вы тот самый охотник и хотите нам рассказать о том, что видели в лес. (надеть шапочку)

Как охотник начинает рассказ?

Игра «Кто знает?»

Мы будем подбирать слова –родственники к слову лес.

Где живет медведица со своими медвежатами? (в лесу)

Как называется маленький лес? (лесок, лесочек)

Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (лесная)

Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий.)

Во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес, все они по смыслу связаны с лесом. Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали.

Где медведица купала медвежат? (в реке)

Как можно сказать о маленькой реке? (речка)

Как можно реку назвать ласково? (реченька)

Как называется песок на реке? (речной)

Скороговорка:

У Мишки – рубашка, у рубашки – кармашки, кармашки – у рубашки, рубашка – у Мишки.

(Сначала воспитатель произносит её быстро сам, потом медленно с детьми; один из детей медленно; потом все вместе немного быстрее).

Обучение грамоте:


E:\голубенко\Играем со словами 4.png

Формирование элементарных математических знаний:

«Число и цифра 3»


C:\Users\User\Downloads\img13 (2).jpg


C:\Users\User\Downloads\tietrad_dlia_zaniatii_s_diet_mi_5_7_liet_uchim_tsifry_4.jpeg

Ознакомление с окружающим:

C:\Users\User\Downloads\img3 (2).jpg

Сказка «Мишин магазин».

Однажды проснувшись после зимней спячки, вылез Миша из любимой берлоги.

-«Красота, какая вокруг, просто дух захватывает» – сказал Миша.

Весь лес переливался всеми цветами радуги в лучах нежного солнышка. И Миша решил, что будет весь день кататься на санках, кувыркаться в снегу.

Воротившись вечером в свою берлогу он почувствовал, что у него заболело горло.

Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Пошел Миша на лесной рынок, а там уже никого нет – поздно пришел. Побежал Миша в магазин к зайцу и тут неудача на дверях табличка «закрыто».

Эх – огорчился Миша – был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было. И решил Миша открыть свой магазин. На следующий день утром Миша вымыл свою берлогу.

Установил посередине прилавок поставил на него весы. Затем прикрепил плакат с надписью «Мишкин магазин». И уселся ждать покупателей.

-Зашел к Мише Ежик.

- Ты что в снежки играть не идешь?

-Не могу, я теперь хозяин магазина. - Видишь торгую.

-Торгуешь? – удивленно спросил ежик – а чем торгуешь?

Почесал Миша затылок, а ответить то и нечего и торговать нечем. Ежик постоял –постоял, пожал плечами и ушел.

Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал думать отчего у него ничего не получается?

Тут в гости к Мише зашел его дедушка Михаил Потапыч. И он объяснил Мише, что главное в магазине, не весы не прилавок и даже не продавец, а то чем торгуют – ТОВАР.

Забегал Миша по берлоге, думая что выложить на прилавок. Нашел свой старый мячик, хотел на прилавок положить.

«Кому же такое старье нужно?» – сказал дедушка Миши.

И тут Миша вспомнил, что в кладовке у него несколько бочонков меда осталось после зимы. Что может быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя! Выкатил Миша пять бочонков меда расставил их на прилавке, и уселся ждать первого покупателя.

И тут зашел первый покупатель зайчик. Он купил баночку меда для своей семьи.

Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли не только бочонки с душистым медом, но и много других вкусных товаров.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Малышам о финансовой грамотности"

Период  соизмерять дошкольного  отбор детства  освоение с его  заменой активной  развития экономической  среды социализацией  приобщится является  зарабатывать ...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...

Картотека игр по финансовой грамотности для малышей

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Рабочая программа " Финансовая грамотность для малышей"

Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Игра по финансовой грамотности "Знакомство малышей с деньгами" (средняя группа)

Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Картотека игр по финансовой грамотности для малышей

Картотека игр по финансовой грамотности для малышей...