Статья "Проблемы дистанционного обучения дошкольников"
статья (младшая группа)

В статье раскрывается информация, как в нынешней ситуации пандемии на первое место выходит проблема дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Описывается, что это связано не только с техническими возможностями дошкольных учреждений, но и с нехваткой опыта работы в таком формате у педагогов, которым приходиться на ходу осваивать новые формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_distantsionnogo_obucheniya_doshkolnikov_.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы дистанционного обучения дошкольников.

В нынешней ситуации пандемии на первое место выходит проблема дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Это связано не только с техническими возможностями дошкольных учреждений, но и с нехваткой опыта работы в таком формате у педагогов, которым приходиться на ходу осваивать новые формы обучения.

   Дистанционное обучение дошкольников можно организовать как онлайн, так и оффлайн.

   Давайте рассмотрим с вами проблемы обучения онлайн. Для проведения такого обучения необходима хорошо организованная площадка для общения, технические возможности, ресурсы. Помимо этого педагог должен хорошо владеть информационными технологиями, чтобы полноценно подготовиться и провести такую образовательную деятельность.

Существует ещё одна проблема онлайн обучения - это то, что на таком занятии может присутствовать не более 5-6 дошкольников, так как большему количеству детей педагог не сможет уделить должного внимания. Помимо этого на занятии вместе с ребёнком должен присутствовать родитель или кто-то из взрослых, так как маленький ребёнок нуждается в помощи.

Ещё одной проблемой может стать то, что взрослые начинаю слишком активно помогать ребёнку, не давая ему самостоятельности или возможности совершить ошибку, чтобы затем исправить её. Или наоборот остаются совсем безучастными к проблемам ребёнка не обращая на него никакого внимания.

Следующей проблемой онлайн обучения становиться то, что одно и тоже занятие педагог должен провести несколько раз, так как выше было сказано, что на занятии может присутствовать не более 5-6 детей, а наполняемость групп в детском саду может доходить до 30-40 человек. Так же необходимо не забывать о том, что в семье может быть не один ребёнок, а несколько детей дошкольного или школьного возраста, которые тоже должны обучаться в это время. Помимо этого родитель может находиться и работать на удалёнке. Из этого вытекают следующие вопросы: «Как эффективно организовать онлайн обучение?, Как распределить время? Как помочь детям? И что для этого необходимо?». Все эти вопросы требуют широкого обсуждения в педагогическом сообществе.

Другой формой дистанционного обучения является оффлайн, когда педагог делает видеозапись (или видеоролик) образовательной деятельности и отправляет его родителям в контактную группу или выкладывает в интернет.

В такой форме обучения тоже есть свои проблемы, но их гораздо меньше. Проблема заключается в том, что всё равно необходимо участие родителей или взрослого, так как в большей степени такие ролики и видеоматериалы предназначены для них. Эти видеоматериалы обучают взрослых как правильно и что необходимо сделать с ребёнком, помогают выполнять работу в правильной последовательности, педагог даёт объяснения и показывает приёмы выполнения работы.

Так же ещё одной проблемой является то, что педагог должен внимательно относиться и помнить о темпе своей речи, её чёткости, тембре и силе голоса, одновременно не забывать давать чёткие и понятные инструкции и объяснения для выполнения заданий и показывать правильность выполнения действий.

Однако преимуществом оффлайн обучения является то, что оно не привязано к конкретному времени, и родители посмотрев видеоролик могут выполнять задания с детьми не сию минуту, а в течении дня или даже позже, если например, ребёнок болен.

И всё таки общей проблемой дистанционного обучения остаётся взаимосвязь и взаимодействие педагога с родителями, желание родителей уделять время своему ребёнку, помогать ему в преодолении трудностей.

Дистанционное обучение играет большую роль в образовательном процессе, позволяет не прерывать его, но всё же оно не может и не должно целиком заменить очного образования и обучения, так как личное общение и взаимодействие очень сильно влияет и развивает эмоциональную и коммуникативную сторону обучения и воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИДИМ ДОМА! ИЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Уважаемые родители! Данный раздел создан для вас и ваших детей. Вы всегда можете связаться со мной, сообщить о самочувствии вашего ребенка и получить рекомендации по использованию материалов, которые ...

#СИДИМДОМА# Дистанционное обучение дошкольников

В  данном разделе будет размещен материал, который поможет вам поиграть и позаниматься с ребенком в свободное время.Комплекс развивающих игр, тестов, упражнений и игры которые помогут дошкольнику...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....