Дистанционное обучение дошкольников "Домисолька"
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая группа)

конспекты занятий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

12.03.2020 

время 19:15-19:40

Наименование группы:

«Домисолька» 2 группа,2 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

 Электронная почта: hripunova62@list.ru

Тема занятия:

«Потешки, как средство развития речи у детей дошкольного возраста »

Цель:

Знакомство с малыми формами фольклора.

Задачи:

- обогащать словарный запас ребенка;

- формировать правильное речевое развитие детей;

- развивать музыкальные навыки, воображение и творческую активность.

Теоретическая часть:

 Петрушка. Это я, это я

В гости к вам пришел, друзья.

Я – знакомый вам Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцы держу в руке,

Бубенцы на колпаке.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

И такие, и такие,

Здравствуйте!

Друзья! я поведу сегодня вас  в волшебную Страну «потешек».

Практическая часть:

 Пересказать знакомые «потешки», по возможности инсценировать их,  выучить новую смешную потешку - песенку  «Сидели два медведя».

«Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один сбивал сметану,

Другой - молол муку.

Раз, ку-ку, два,  ку-ку

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!»

Закрепление и выводы:

  1. Кто такой Петрушка?
  2. Возникли ли у вас трудности при заучивании «потешки?»

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru

17.03.2020 

время 19:15-19:40

Наименование группы:

«Домисолька» 2 группа, 2 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

 Электронная почта: hripunova62@list.ru

Тема занятия: «Весна ясная, приди, весна красная! »

Цель:

Знакомство с календарно – обрядовым фольклором.

Задачи:

- приобщить детей к своим корням;

-  развить  эмоциональную  отзывчивость ребенка  на красоту родной природы;

- развивать фантазию,  воображение и творческую активность ребёнка.

Теоретическая часть:

    В  старину самым любимым, особенно у детей, был праздник «Сороки». Это праздник  наступления весны, пробуждения природы! В этот день дети пели  песенки, кликали весну (веснянки, заклички). Из теста выпекались фигурки птиц «жаворонки». Дети  бегали с ними и изображали полет птиц.

Практическая часть:

Выучить «закличку» с хлопками, звать – закликать солнышко:

«Солнышко покажись,

Ясное снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек

Посвети денек!»

Закрепление и выводы:

1. Что вы узнали о празднике «Сороки».

2.        Возникли ли у вас трудности при заучивании «заклички»?

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru

19.03.2020 

время 19:15-19:40

Наименование группы:

«Домисолька» 2 группа, 2 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

Электронная почта: hripunova62@list.ru

Тема занятия: «Весна ясная, приди, весна красная! »

Цель:

Знакомство с календарно – обрядовым фольклором.

Задачи:

- приобщить детей к своим корням;

-  развить  эмоциональную  отзывчивость ребенка  на красоту родной природы;

- развивать фантазию,  воображение и творческую активность ребенка.

Теоретическая часть:

В  старину самым любимым, особенно у детей, был праздник «Сороки». Это праздник  наступления весны, пробуждения природы! В этот день дети пели  песенки, кликали весну (веснянки, заклички). Из теста выпекались фигурки птиц «жаворонки». Дети  бегали с ними и изображали полет птиц.

Практическая часть:

Повторить  «закличку» с хлопками, звать – закликать солнышко:

«Солнышко покажись,

Ясное снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек

Посвети денек!»

Выучить слова русской народной песни «Летели две птички»:

  1. Летели две птички ростом невелички.

Припев:

Ой, сад, виноград, зелёная роща. (2р.)

  1. Как они летели

Все люди глядели.

  1. Как они садились

Все люди дивились.

  1. Как они вставали

Крыльями махали.

  1. Как они прощались

Крепко целовались.

Закрепление и выводы:

1.        Возникли ли у вас трудности при заучивании текста песни?

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru

24.03.2020

время 19:15-19:40

Наименование группы:

«Домисолька» 2 группа, 2 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

 Электронная почта:

hripunova62@list.ru

Тема занятия: «Весенняя радуга!»

Цель:

Знакомство с календарно – обрядовым фольклором.

Задачи:

- приобщить детей к своим корням;

-  развивать  эмоциональную  отзывчивость ребенка  на красоту родной природы;

-  развивать фантазию,  воображение и творческую активность ребенка.

Теоретическая часть:

Весна (персонаж)

Детский смех тут и там

Как я рада всем гостям!

Звон капели, птичий гам,

Солнца лучик по утрам!

А сколько месяцев весны вы знаете?

  1. В марте тает рыхлый снег

Скользкая дорога,

Приготовились к весне.

Мы с тобой задолго!

  1. Сняли валенки с утра,

Сапоги надели,

Потому что со двора

Слышатся капели.

  1. Ну, а в мае – красота!

Все зазеленело!

То художница – весна принялась за дело.

Практическая часть:

Прослушивание аудиозаписи музыки П.И.Чайковского  «Весна», разучивание русской народной песни «Зеленейся, сад».

Зеленейся, зеленейся,

Зеленейся мой зеленый сад.

Расцветайте, расцветайте,

Расцветайте, мои алые цветы.

Поспевайте, поспевайте

Поспевайте, вкусны ягоды скорей!

Закрепление и выводы:

1.        Возникли ли у вас трудности при заучивании текста песни?

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru

26.03.2020

время 26.03.2020

время 18:40-19:05

Наименование группы:

«Домисолька» 2 группа, 2 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

 Электронная почта:

hripunova62@list.ru

Тема занятия: «Душечка – частушечка!»

Цель:

Знакомство с местным фольклором.

Задачи:

- Приобщить детей к своим корням;

-  развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность ребенка.

Теоретическая часть:

Дорогие дети, мы с вами живём в России, говорим на русском языке, изучаем русские народные песни, традиции, обычаи. Сегодня мы вспомним особый жанр народного творчества – частушка.

Эти  короткие песенки, состоящие из четырёх строк и исполняющиеся полуговорком ( наполовину проговаривая) в звонкой манере.

Вы знаете, что  раньше частушки исполнялись под гармонь, баян, балалайку, позже инструментальный ансамбль, а часто и без всякого музыкального сопровождения.

Практическая часть:

 «Матанечка» - мелодия Липецкой области, разучивание частушек, исполнение и игра на шумовых инструментах.

Я «матанечку» пою,

Никогда не устаю.

Пела бабушка, прабабушка

Теперь и я пою!

Гармонист, гармонист,

Выйди на дорожку!

Я ни разу не плясала,

Под твою гармошку!

Ох, глазки мои

Что мне делать с вами?

Как увидите ребят

Моргаете сами.

Закрепление и выводы:

1. Что такое частушка?

2. Возникли ли у вас трудности при заучивании текста частушки?

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru



Предварительный просмотр:

12.03.2020 

время 18:40-19:05

Наименование группы:

«Домисолька» 1 группа, 1 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

 Электронная почта: hripunova62@list.ru

Тема занятия:

«Потешки, как средство развития речи у детей дошкольного возраста »

Цель:

Знакомство с малыми формами фольклора.

Задачи:

- обогащать словарный запас ребенка;

- формировать правильное речевое развитие детей;

- развивать музыкальные навыки, воображение и творческую активность.

Теоретическая часть:

 Петрушка. Это я, это я

В гости к вам пришел, друзья.

Я – знакомый вам Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцы держу в руке,

Бубенцы на колпаке.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

И такие, и такие,

Здравствуйте!

Друзья! я поведу сегодня вас  в волшебную Страну «потешек».

Практическая часть:

 Пересказать знакомые «потешки», по возможности инсценировать их,  выучить новую смешную потешку - песенку  «Сидели два медведя».

«Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один сбивал сметану,

Другой - молол муку.

Раз, ку-ку, два,  ку-ку

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!»

Закрепление и выводы:

  1. Кто такой Петрушка?
  2. Возникли ли у вас трудности при заучивании «потешки?»

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru

17.03.2020 

время 18:40-19:05

Наименование группы:

«Домисолька» 1 группа, 1 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

 Электронная почта: hripunova62@list.ru

Тема занятия: «Весна ясная, приди, весна красная! »

Цель:

Знакомство с календарно – обрядовым фольклором.

Задачи:

- приобщить детей к своим корням;

-  развить  эмоциональную  отзывчивость ребенка  на красоту родной природы;

- развивать фантазию,  воображение и творческую активность ребёнка.

Теоретическая часть:

    В  старину самым любимым, особенно у детей, был праздник «Сороки». Это праздник  наступления весны, пробуждения природы! В этот день дети пели  песенки, кликали весну (веснянки, заклички). Из теста выпекались фигурки птиц «жаворонки». Дети  бегали с ними и изображали полет птиц.

Практическая часть:

Выучить «закличку» с хлопками, звать – закликать солнышко:

«Солнышко покажись,

Ясное снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек

Посвети денек!»

Закрепление и выводы:

1. Что вы узнали о празднике «Сороки».

2.        Возникли ли у вас трудности при заучивании «заклички»?

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru

19.03.2020 

время 18:40-19:05

Наименование группы:

«Домисолька» 1 группа, 1 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

Электронная почта: hripunova62@list.ru

Тема занятия: «Весна ясная, приди, весна красная! »

Цель:

Знакомство с календарно – обрядовым фольклором.

Задачи:

- приобщить детей к своим корням;

-  развить  эмоциональную  отзывчивость ребенка  на красоту родной природы;

- развивать фантазию,  воображение и творческую активность ребенка.

Теоретическая часть:

В  старину самым любимым, особенно у детей, был праздник «Сороки». Это праздник  наступления весны, пробуждения природы! В этот день дети пели  песенки, кликали весну (веснянки, заклички). Из теста выпекались фигурки птиц «жаворонки». Дети  бегали с ними и изображали полет птиц.

Практическая часть:

Повторить  «закличку» с хлопками, звать – закликать солнышко:

«Солнышко покажись,

Ясное снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек

Посвети денек!»

Выучить слова русской народной песни «Летели две птички»:

  1. Летели две птички ростом невелички.

Припев:

Ой, сад, виноград, зелёная роща. (2р.)

  1. Как они летели

Все люди глядели.

  1. Как они садились

Все люди дивились.

  1. Как они вставали

Крыльями махали.

  1. Как они прощались

Крепко целовались.

Закрепление и выводы:

1.        Возникли ли у вас трудности при заучивании текста песни?

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru

24.03.2020

время 18:40-19:05

Наименование группы:

«Домисолька» 1 группа, 1 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

 Электронная почта:

hripunova62@list.ru

Тема занятия: «Весенняя радуга!»

Цель:

Знакомство с календарно – обрядовым фольклором.

Задачи:

- приобщить детей к своим корням;

-  развивать  эмоциональную  отзывчивость ребенка  на красоту родной природы;

-  развивать фантазию,  воображение и творческую активность ребенка.

Теоретическая часть:

Весна (персонаж)

Детский смех тут и там

Как я рада всем гостям!

Звон капели, птичий гам,

Солнца лучик по утрам!

А сколько месяцев весны вы знаете?

  1. В марте тает рыхлый снег

Скользкая дорога,

Приготовились к весне.

Мы с тобой задолго!

  1. Сняли валенки с утра,

Сапоги надели,

Потому что со двора

Слышатся капели.

  1. Ну, а в мае – красота!

Все зазеленело!

То художница – весна принялась за дело.

Практическая часть:

Прослушивание аудиозаписи музыки П.И.Чайковского  «Весна», разучивание русской народной песни «Зеленейся, сад».

Зеленейся, зеленейся,

Зеленейся мой зеленый сад.

Расцветайте, расцветайте,

Расцветайте, мои алые цветы.

Поспевайте, поспевайте

Поспевайте, вкусны ягоды скорей!

Закрепление и выводы:

1.        Возникли ли у вас трудности при заучивании текста песни?

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru

26.03.2020

время 18:40-19:05

Наименование группы:

«Домисолька» 1 группа, 1 года обучения

Педагог: Хрипунова Любовь Леонидовна

 Электронная почта:

hripunova62@list.ru

Тема занятия: «Душечка – частушечка!»

Цель:

Знакомство с местным фольклором.

Задачи:

- Приобщить детей к своим корням;

-  развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность ребенка.

Теоретическая часть:

Дорогие дети, мы с вами живём в России, говорим на русском языке, изучаем русские народные песни, традиции, обычаи. Сегодня мы познакомимся с частушкой.

Частушки – это короткие песенки, состоящие из четырёх строк и исполняющиеся полуговорком ( наполовину проговаривая) в звонкой манере.

Исполнялись раньше частушки под гармонь, баян, балалайку, позже инструментальный ансамбль, а часто и без всякого музыкального сопровождения.

Практическая часть:

 «Матанечка» - мелодия Липецкой области, разучивание частушек, исполнение и игра на шумовых инструментах.

Гармонист, гармонист,

Сыграйте, пожалуйста!

Я игры вашей веселой

Давно дожидалася.

Подарю вам три цветочка

Белый, синий, аленький.

Я мальчишка неплохой –

Только ростом маленький.

Мимо нашего окна

Бегали утята.

А я с печки босяком –

Думала ребята!

Закрепление и выводы:

1. Что такое частушка?

2. Возникли ли у вас трудности при заучивании текста частушки?

Если возникли вопросы пишите на электронную почту  hripunova62@list.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....