ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения
статья

Криворучко Татьяна Васильевна

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл learningapps.org_.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Криворучко Т.В., воспитатель, 1КК

 МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»

Платформа LearningApps.org.

в условиях дистанционного обучения

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

В условиях эпидемиологической ситуации работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось людей, кого бы ни коснулись изменения. Перестраиваться пришлось и системе дошкольного образования.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается познавательный материал, и, находясь дома, на больничном или в отпуске, они вместе выполняют предложенные мною задания. Познавательный материал предлагается в интересной и доступной форме, чтобы родители, смогли заинтересовать ребенка.

С этой целью я использую интернет-платформу LearningApps.org. Она разработана университетом г. Майнц и Университетом города Гёрлиц.

LearningApps.org - это бесплатный сервис для поддержки процесса преподавания или закрепления пройденного материала с помощью интерактивных модулей или упражнений.

На платформе имеется обучающая программа для педагогов по созданию интерактивных заданий. Все упражнения на платформе скомпонованы по предметным категориям. Для создания интерактивных заданий я использую готовые модули и модифицирую их -это упражнения на классификацию, задания с многовариантными ответами, кроссворды, аудио/видео контенты и т.д.

LearningApps.org направлена на развитие воображения детей, любознательности, познавательной активности, самостоятельности, инициативности. Она позволяет получить и закрепить знания по всем образовательным областям.

С помощью этой платформы LearningApps.org я создаю интерактивные задания, которые пользуются большой популярностью у детей, которые находятся на домашнем режиме, например:

«На что похоже?» (игра направлена на установление логической связи между геометрической формой и предметом, распределить картинки с изображением предметов по группам);

«Состав числа», (цель игры закрепить представление детей о составе чисел в пределах 10, данная игра интересна тем что, выполняя правильно задание открывается картинка, которая изначально была от детей скрыта)

«Обратный счет», «По порядку», (детям предлагается расставить недостающие цифры от 0 до 9 или в обратном порядке)

«Количество» (закрепляется знание цифр и умение соотносить их с количеством предметов, изображённых на картинке);

«Правила дорожного движения» (эта игра помогает усваивать первоначальные знания об устройстве проезжей части дороги, о значении дорожных знаков, дорожной разметки);

«Дифференциация согласных звуков» (развивается умение у детей различать твёрдые и мягкие согласные).

Также я разработала цикл заданий по теме «Хлеб всему голова!» - в играх «Что сначала, что потом», «Путь хлебного зёрнышка», (детям предлагается расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности, или последовательность превращения колоса в хлеб)

«Покупаем хлеб», (в тележку нужно положить только те продукты, которые сделаны из муки)

«С чем пекут пирожки» (закрепляем знание детей о начинке).

Ссылки на данные интерактивные задания в режиме offline выкладываю в методическую копилку на сайт ДОУ и в контакте, где родители могут воспользоваться ими в любое удобное время.

Разработанные мною задания дают возможность выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Уникальность таких учебных платформ в их мультимедийности, что очень притягательно для современных детей, поэтому использование платформы Learningapps.org в детском саду значительно повышает качество образования.

С использованием дистанционных технологий по итогам педагогического мониторинга у детей наблюдается положительная динамика развития творческого потенциала, проявляется устойчивый познавательный интерес, самостоятельность, так как образовательный процесс не прерывается даже если ребенок по какой-либо причине находится дома.

Родители в данной ситуации выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряя на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры родителей и детей;

- поддержка очного обучения (дети не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Современный педагог, умеющий работать на различных интернет платформах развивает свою педагогическую компетентность, профессиональное мастерство, что позволяет более эффективно организовать педагогический процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей с ОНР, ФФНР и ФНР 4-7 лет в условиях дистанционного обучения

Материал, который может быть использован родителями для закрепления умений и навыков...

Семинар для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания личности в условиях дистанционного обучения»

Семинар для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания личности в условиях дистанционного обучения»...

Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...

Календарно-тематический план на май в условиях дистанционного обучения

Календарно- тематический план составлен на вторую младшею группу....

Календарно-тематическое планирование на май в условиях дистанционного обучения

Календарно-тематическое планирование средняя-стапшая группа...

2 конспекта музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей младшего возраста

Конспекты двух занятий для детей второй младшей группы с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом.  Вступительное слово для родителей, размещенное в группах ВКонтакте....