Консультация для родителей «Как предупредить девиантное поведение ребенка?»
консультация (подготовительная группа)
Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности
(группы), отклоняющееся от социальных норм, причиняющее
реальный ущерб обществу или самой личности (группе),
сопровождающееся социальной дезадаптацией, и приносящее
скрытую выгоду его носителю (личности, группе).
Причины девиантного поведения:
нарушение в становлении, формировании и развитии личности;
влияние социокультурных особенностей, образа жизни семьи и семейных отношений детско-родительских, детско-детских, родительских;
влияние характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением;
выраженное протекание подросткового кризиса;
членство в неформальных объединениях асоциальной направленности,
наличие в подростковых группах антисоциальных норм; размывание понятия благородства, влияние СМИ, компьютерных игр, низкопробной кинопродукции, пропаганды сексуальной распущенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diveantnoe_povedenie.docx | 462.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как предупредить девиантное поведение ребенка?»
Новосибирск 2021г
Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности
(группы), отклоняющееся от социальных норм, причиняющее
реальный ущерб обществу или самой личности (группе),
сопровождающееся социальной дезадаптацией, и приносящее
скрытую выгоду его носителю (личности, группе).
Причины девиантного поведения:
нарушение в становлении, формировании и развитии личности;
влияние социокультурных особенностей, образа жизни семьи и семейных отношений детско-родительских, детско-детских, родительских;
влияние характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением;
выраженное протекание подросткового кризиса;
членство в неформальных объединениях асоциальной направленности,
наличие в подростковых группах антисоциальных норм; размывание понятия благородства, влияние СМИ, компьютерных игр, низкопробной кинопродукции, пропаганды сексуальной распущенности.
Основными причинами нарушений являются:
1. перенесённые стрессы;
2. отставание в интеллектуальном развитии;
3. недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми;
4. социально-бытовые причины;
5. фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;
6. ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.
Социальные причины
В первую очередь к социальным причинам девиантного поведения маленьких детей и подростков относится неблагополучная обстановка в семье
1. Неполная семья, в которой воспитанием малыша занимается только мама или папа (либо вообще бабушка с дедушкой)
2. Конфликтная семья, которая характеризуется психологической напряженностью взаимоотношений, отсутствием взаимопонимания, расхождениями во взглядах, интересах, потребностях, установках.
- В асоциальной семье отдается предпочтение антиобщественным тенденциям и паразитическому образу жизни, а ее члены нередко совершают противозаконные действия.
- В семьях с «алкогольным бытом» главным интересом является употребление спиртных напитков. Социально-положительные функции в такой семье не предусмотрены.
- Отличие формально-благополучной семьи в том, что потребности и жизненные цели у ее членов разрознены, взаимоуважения нет никакого.
Профилактика девиантного поведения
- это социально-педагогическая деятельность государственных и общественных организаций, образовательных учреждений, семьи, которая направлена на предупреждение и устранение риска возникновения отклоняющегося от норм поведения, при помощи формирования у них социально-полезных навыков и интересов, нравственных и правовых знаний.
Всемирная организация здравоохранения выделяет первичную,
вторичную и третичную профилактику.
Первичная профилактика нацелена на ликвидацию негативных
факторов, зарождающих определенное явление, и на возрастание
устойчивости личности к влиянию этих факторов.
Вторичная профилактика это система действий, которые направлены на изменение уже сформировавшихся дезадаптивных форм поведения и благоприятное развитие личностных ресурсов.
Третичная профилактика это система действий, которые направлены на снижение риска возобновления девиаций и стимуляцию личностных ресурсов, способствуют приспособлению к условиям окружающей среды и развитию социально-эффективных стратегий поведения.
Этапы профилактики девиантного поведения:
педагогическая диагностика - многоуровневое изучение личности ребенка, которое состоит в сборе информации, изучении продуктов деятельности, повседневных наблюдений за ребенком;
психологическая диагностика - применения психодиагностических методик;
психолого-педагогическая коррекция - понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. При
этом важную роль играет метод личной перспективы, доверие к ребёнку, анализ конфликтных ситуаций, личный пример педагога, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование родителей по сложным ситуациям, во время занятий нужно создать ситуации с элементами новизны, занимательности, опираться на жизненный опыт детей, а также следить за нагрузкой.
Основные проблемы детей с девиантным поведением - неумение
контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими.
Чтобы устранить данные искажения определены следующие пути решения:
1.Формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять.
2.Закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах
поведения.
3.Вырабатывание навыков адекватного поведения.
4.Обучение малыша правильно оценивать себя, балансировать свои
эмоциональные состояния.
5.Развитие умения общаться в различных ситуациях посредством
разнообразных форм.
6.Для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как
правило, используются:
· коммуникативные и подвижные игры;
· разыгрывание «трудных ситуаций»;
· ритмические игры со словами;
· музицирование и танцы;
· чтение и обсуждение сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как предупредить плоскостопие у детей".
В консультации рассказывается о том, как предупредить плоскостопие у детей, каким следовать рекомендациям....
Консультация для родителей "Как предупредить речевые нарушения у детей 3-4 лет"
В материале кратко освещаются причины речевых нарушений у детей, а также даются рекомендации родителям по предупреждению этих нарушений...
Консультация для родителей "Как предупредить весенний авитаминоз"
Советы для родителей по профилактике авитаминоза в весенний период....
Консультация для родителей "Как предупредить нарушение осанки у детей"
Очень полезный комплекс физзарядки для старших дошкольников и младших школьников....
Консультация для родителей "Как предупредить весенний авитоминоз"
способы борьбы с весенним авитоминозом...
Консультация для родителей "Как предупредить проявление агрессии в поведении ребёнка".
Консультация для родителей "Как предупредить проявление агрессии в поведении ребёнка"....
Консультация для родителей «Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка»
Агрессия у детей – это негативная реакция на разные действия или замечания окружающих.Если ребёнок воспитан неправильно, эта реакция из временной способна перерасти в постоянную и стать чертой е...