Дистанционное НОД развитие речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Припутнева Галина Владимировна

Дистанционное НОД развитие речи (эмоции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvite_rechi_emotsii.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята, сегодня и мы с вами поговорим о эмоциях.( воспитатель показывает сюжетные картинки) Какие эмоции вы знаете.

Воспитатель:

У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень, нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.

Ребята, посмотрите на характерные особенности эмоций. (воспитатель показывает пиктограммы с эмоциями, дети рассматривают пиктограммы у себя на столах)

 «Радость» - глаза слегка прищурены, уголки рта приподняты вверх, выражение лица весёлое. Изобразите радость.(Дети изображают каждую эмоцию)

 «Грусть» - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, выражение печали на лице, плечи опущены.

 «Страх-испуг» - брови высоко подняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт.

 «Злость» - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.

 «Удивление» - глаза широко открыты, губы растянуты и похожи на букву «О». Удивление возникает неожиданно и быстро проходит.

 «Спокойствие» - брови, глаза, рот находятся в спокойном состоянии.

«Обида» - брови опущены вниз, глаза печальные, уголки рта опущены вниз, из глаз капают слёзы.

А теперь послушайте стихотворение:

Дали мальчику Антону

За обедом макарону.

Макарона на тарелке

Свилась в узел, как змея.

Она выглядела страшно,

Но Антон её отважно

Продырявил тут же вилкой,

Только охнула семья!

— Дайте, — вымолвил Антоша, —

Макарону мне побольше!

Все с восторгом посмотрели

На него со всех сторон.

И медаль большую дали,

И картину  написали,

Где он храбро побеждает

Стадо хищных макарон.

-Что вы почувствовали, прослушав это стихотворение? (дети показывают пиктограмму с соответствующей эмоцией)

-Какое у вас сейчас настроение?

-Радость это приятное или не приятное чувство?

А вот другое стихотворение:

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

– Какое настроение у героя стихотворения? (дети показывают пиктограмму с соответствующей эмоцией)

– Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

– Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

– Какое сейчас у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки , а давайте поднимем себе настроение.

Физкультминутка.

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/

.Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами станем волшебниками и научимся превращаться.

Игра «Превращения»

Вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

нахмурься - как:

- осенняя туча,

- рассерженная мама

улыбнуться, как:

- само солнце,

- как хитрая лиса,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- голодный волк

- разъяренный лев

испугайся, как:

- заяц, увидевший волка,

устань, как:

- папа после работы.

Молодцы детки вы здорово умеете превращаться.

 Стук в дверь, пришла кукла Маша (она грустная)

Я не знаю, что со мной,

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотри, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Петька глупый!

Олька супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли

Не с кем поиграть сейчас.

Нет, ребята, я не злая,

Злинка, мне попала в глаз.

Воспитатель: Маше злинка попала в глаз, давайте детки поможем Маше, избавится от злости.

Расслабимся (сложим ручки вот так)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1, 2, 3, 4, 5,

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

Маша: Спасибо дети мне и правда стало легче, злинка куда-то делась и теперь я снова добрая и веселая.

Воспитатель: А что бы Маша больше не злилась, давайте поделимся с ней радостью. Вы сядете за свои столы и нарисуете Маше подарок, нарисуете радостный цветочек или солнышко.

Маша: Ой как здорово, а я тоже хочу поделится с ребятами своей радостью. Можно я тоже нарисую ребятам подарок?

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, вы сегодня научились различать разные эмоции, показывать их. И мы сегодня научились избавляться от злости, чтобы хорошее настроение вас больше не покидало!

До новых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Игры для развития речи по дороге домой.

laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо р...

Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"

Цель:  v развитие  речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения  связной  диалогической речью. Задачи: v вовремя заметить и скорректировать отставание в фор...

Стихи для развития речи #Cидим дома# Дистанционное обучение

Сборник стихов для самостоятельной работы родителей с детьми...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга".Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа К. Паустовского "Кот ворюга".Старшая группа....

Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...

Технологическая карта дистанционного ООД: Развитие речи "Обучение рассказыванию"

Цельучить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении).Задачи Образовательные:1. Учить детей творческому рассказыванию в х...