рекомендации для родителей на тему комнатные растения
консультация (старшая, подготовительная группа)

Копылова Елена Валерьевна

рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx171.63 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Комнатные растения».

Родителям рекомендуется:

  1. Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)
  2. Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
  3. Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
  4. Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
  5. Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
  6.  Упражнение  «Четвертый лишний»

Например:

Кактус, герань, незабудка, фикус

(Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением)

  1.  Игра «Узнай по описанию» 

Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.

hello_html_3f7b5bda.jpg

Лексико-грамматические упражнения:

«Один – много»

Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок.

«Назови ласково»

Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок, корень, лист.

«Подбери признак к предмету»

Листья растений (какие?) хрупкие, нежные, длинные, короткие, толстые, колючие, широкие, узкие, зеленые, бархатистые, овальные, шершавые.

Аромат (какой?) нежный, резкий, сильный, слабый, сладкий, ароматный, душистый, сладкий, свежий, невидимый.

«Подбери действие к предмету»

Цветы (что делают?) растут, распускаются, закрываются, вянут, радуют, восхищают, поливают, протирают, рыхлят, пересаживают.

«Подбери предмет к признаку»

Цветочный (что?) магазин, ларек, венок, горшок, сад, мед, аромат.

Цветочная (что?) выставка, витрина, клумба, улица.

Цветочное (что?) поле

Цветочные (что?) лепестки, семена.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Словно в бутончик собрав лепестки,

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем цветы раскрываются.

Солнышко село, и сумрак спустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

В горсть собрать пальцы левой руки

Пальцы левой руки раскрыты

Распрямить пальцы правой руки

Собрать вместе пальцы правой руки

Собрать в горстку пальцы левой рукиimg5.jpg

73537c3d0f8367212bce3807aaa2fbb2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Комнатные растения"

Консультация предназначена для родителей воспитанников старшей логопедической группы детского сада и содержит рекомендации логопеда по данной теме....

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Комнатные растения"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Комнатные растения"...

Анкета для родителей на тему "Комнатные растения"

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о целесообразности разведения комнатных растений, об улучшении экологической обстановки в групповых и других помещ...

Консультация для родителей по теме «Комнатные растения»

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обиль...

Рекомендация для родителей на тему: комнатные растения

Какие игры можно провести дома,чтобы закрепить данную тему....

Рекомендации для родителей по теме "комнатные растения" в старшей группе

Данный материал позволит родителям закрепить с детьми тему "Комнатные растения"...

Рекомендации для родителей по теме "Комнатные растения"

Рекомендуется:-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерн...