Консультация для родителей по теме "Комнатные растения"
консультация (старшая группа) на тему

Починская Евгения Александровна

Консультация предназначена для родителей воспитанников старшей логопедической группы детского сада и содержит рекомендации логопеда по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme_komnatnye_rasteniya.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме

«Комнатные растения»

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).

● Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.

● Продолжать учить  составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых  целых плоских форм.

● Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.

● Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

● Воспитывать у детей  гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

Рекомендуем Вам:

- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

- Расскажите о  том, что растения  живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

- Предложите помочь Вам полить цветы  водой  из лейки.

- Покажите, как нужно  протирать крупные листья комнатных растений, используя  тряпочку.

Игры

  1. Игра  «Есть-нет»

 ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка                      и так далее.

  1. Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

 - Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

 

 - Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

 

 - Комнатным растениям нужен солнечный свет  (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

 - Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

  - А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

 - Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

  1. Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Отравления ядовитыми растениями"

Описание ядовитых растений и признаки отравления...

Консультация для родителей "Лекарственные комнатные растения"

Данная разработка содержит рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей...

Консультация для родителей"Осторожно, ядовитые растения!"

Консультация для родителей о ядовитых растениях....

Консультация для родителей: "Уход за растениями"

Консультация для родителей: "Уход за растениями"...

Консультация для родителей "Осторожно опасные растения"

Консультация для родителей "Осторожно опасные растения"...

Консультация для родителей «ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ»

Полезный материал для родителей и педагогов....