Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Пчелина Татьяна Николаевна

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)

Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Задачи: Развивать познавательные интерессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь); Развивать фантазию и воображение; Развивать произвольность и самоконтроль.  Развивать коммуникативные навыки. Развивать творческие способности и изобразительные навыки. Закрепление и углубление полученных знаний по теме в течении недели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1880127/pub_5e6b1965adc342068001c6b3_5e6b19681fed487b1f855cb4/scale_1200Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию материал для совместной деятельности с детьми.

Тема недели:

«Домашние животные и их детёныши. Забота человека».

( для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

        

ЛЕКСИКО –ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

1.Игровое упражнение: «Кто это?» (с 4 лет)

 Инструкция: Взрослый показывает по три картинки с изображением домашних животных и спрашивает ребёнка: «Кто это?» «Это животные?» «Где они живут?», ребёнок отвечает:

«Это кошка, собака и лошадь. Это животные. Они живут с человеком.

Это корова, свинья и кошка. Это животные. Они живут с человеком.

Это лошадь, собака и корова. Это животные и т. д.

2. Игровое упражнение: «Кто чем питается?» Усвоение категории творительного падежа.

Инструкция: взрослый спрашивает: «Кто чем питается?» Ребёнок отвечает:

 «Лошадь питается овсом. Коза питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается молоком и рыбой. И т. д.

3. Игровое упражнение:  «Кто кем будет?» усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детенышей животных.

Инструкция: взрослый спрашивает: «Кем будет щенок…котёнок…жеребёнок…ягнёнок…козлёнок…телёнок…поросёнок?» Ребёнок отвечает: Щенок будет... (собакой). Котенок будет... (кошкой). Жеребенок будет... (лошадью). Ягненок будет... (овцой). Козленок будет... (козой). Теленок будет... (коровой). Поросенок будет... (свиньей).

4. Игровое упражнение: «Предложение договори и его ты повтори». Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Закрепление названий детенышей животных.

Инструкция: взрослый начинает предложение: Котенок лакает, а котята... (лакают). Теленок мычит, а телята... (мычат). Щенок бежит, а щенята... (бегут). Козленок скачет, а козлята... (скачут). Поросенок ест, а поросята... (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята... (прыгают). Ягненок жует, а ягнята... (жуют).

5. Игровое упражнение «Кто за кем бегает?» - употребление конструкции с предлогом за (с 5 лет).

Инструкция: взрослый спрашивает:  «Щенок…котёнок…телёнок…жеребёнок…козлёнок…поросёнок бегает за кем?» Ребёнок отвечает полным предложением: Щенок бегает за... (собакой). Котенок

бегает за... (кошкой). Теленок бегает за... (коровой). Жеребенок бегает за...

(лошадью). Поросенок бегает за... (свиньей). Козленок бегает за... (козой).

РАЗВИТИЕ РИТМИКО - ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И КООРДИНАЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

1.Физкультминутка-логоритмика Импровизация движений в такт стихотворения.

У коровы есть ребенок:

Брык-брык, скок-скок,

А зовут его теленок,

А зовут его бычок.

2.Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

          Села кошка под кусточек,

          Сыра скушала кусочек,

          Встала кошка, потянулась,

           Ее шерстка развернулась.

3. Считалка под мяч «Коза»:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

             За перила зацепила,

Прямо в речку угодила.

РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1.Пальчиковая гимнастика «Котята». (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

2. Самомассаж «Котенок»

Кусается сильно котенок-глупыш, (Смена рук)

Он думает:  это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш, (Смена рук)

А будешь кусаться-

Скажу тебе: «Кыш!» Указательным и большим пальцами правой руки

«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки.

Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.

3. Пальчиковая гимнастика  «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

 Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 

  1. Рассказ «Найда». Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам (5-7лет):D:\2019-20\дистант\учитель - логопед Лисянская С.Ю\папка для родителей\Домашние животные и их детёныши\slide_21.jpg

«Это — собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой — белый с черными пятнышками. Найда и щенята живут в конуре».

  1. Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам

 (5-7 лет):

«Лошадь — это домашнее травоядное животное. Она питается травой и овсом. У нее есть туловище, голова, грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах — копыта. Тело лошади покрыто шерстью.

Лошадь — друг человека. Она помогает ему перевозить грузы, работать в поле».

  1. Чтение и пересказ с опорой на вопросы сказки Л. Н. Толстого «Жучка и кошка» (4-5 лет). Используются игрушки: собака и кошка. Во время чтения сказки рекомендуется демонстрация действий, описываемых в произведении.

«Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть, а Жучка пришла. Кошка Жучку лапой за нос. Жучка кошку за хвост. Кошка Жучке в глаза. Жучка кошку за шею. Тетя шла мимо, несла ведро с водой и стала лить на кошку и Жучку водой».

  1. Заучивание стихотворения «Кискино горе». Б. Заходер

          «Плачет киска в коридоре.

            У нее

            Большое горе:

           Злые люди

           Бедной Киске

          Не дают

         Украсть

           Сосиски!» 

Материал взят с сайта           

Интерактивная Игра на закрепление темы Домашние животные.

Развивающие видео для малышей - Учим названия домашних животных

Аудио сказки про животных

«Домашние животные на ферме» - детская передача с кукольными персонажами.        


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные задания по лексической теме"Здравствуй , детский сад." Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшег дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услови...

Дистанционное задание по лексической теме "Мой город, страна. Мой дом" для старшего дошкольного возраста

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшег дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услови...

Дистанционные задания по лексической теме"Осень. Урожай. Фрукты" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме....

Дистанционные задания по лексической теме"Осень.Урожай. Овощи." Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме для родителей и детей....

Дистанционные задания по лексической теме"Краски осени. Деревья. Кустарники" .Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме"Краски осени. Деревья. Кустарники"....

Дистанционные задания по лексической теме"Я- человек. Части тела." Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраста, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...

Дистанционные задания по лексической теме"Мебель" Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшег дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услови...