педогогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)
Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием, тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 548.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое игра? Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности. Принимая на себя разные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений.
В какие игры играют дети? Творческие игры Игры с правилами
Принципы организации сюжетно-ролевой игры: Воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.
Этапы педагогической технологии I этап. Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре, - наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребенка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается). II этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»): определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования; совместная игровая деятельность воспитателя и детей. III этап. Самостоятельная игровая деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию.
Задачи педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям Чтение детской художественной и познавательной литературы. Наблюдение за деятельностью и отношением людей. Создание банка идей Сотворчество воспитателя и детей: Создание предметно-игровой среды в соответствии с банком идей Детское коллекционирование. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивной и художественной деятельности. Организация совместной сюжетно-ролевой игры воспитателя и детей (в микрогруппах ) Педагогическая поддержка детей в сюжетно-ролевой игре на основе выполнения одной из ролевых позиций. Организация самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей Наблюдение за самостоятельными играми детей.
Вывод: Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной. В этом случае именно в игре впервые начинает проявлять себя воображение – основа творческой деятельности человека. Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-603567-1426055029.jpg)
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников
В соответствии с ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. В статье рассматривается пробле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-273828-1638376825.jpg)
Доклад "“Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевой игры дошкольников” презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №56 «Северяночка» Доклад к педсовету №3...
"Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры современных дошкольников"
Консультация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-648839-1436784974.jpg)
Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников
Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения дошкольника, которое признано ва...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777557-1459776549.jpg)
Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников.
Консультация предназначена в помощь воспитателям для сопровождения сюжетно - ролевых игр у современных дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-524862-1417525983.jpg)
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1054612-1536233216.jpg)
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры современных дошкольников
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры современных дошкольников...