Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
материал (старшая группа)

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

 Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

Подготовила воспитатель: Бочкарева Н.Г.

Цель: формировать знания родителей о театрализованной деятельности
Задачи: -повысить уровень знаний родителей о театральной деятельности в детском саду;
-реализовать совместное проведение театрализации на досугах и мероприятиях;
-способствовать развитию желания проводить совместный досуг с ребёнком.

         Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

       Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

         Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

                                          Содержание театрализованных занятий

       Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

       Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

        Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

        Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

         Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

                                   Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; его эмоционально-личностного развития; Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Театр и родители?! Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.

           Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

              Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

              Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановка

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Консультация для родителей. «Театральная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду"

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей у группе увлекательнее, разнообразнее....