«Организация и содержание работы учителя-логопеда с использованием дистанционных технологий»
материал (старшая, подготовительная группа)

В период карантина, многие занятия перешли в онлайн - пространство. Занятия с логопедом не исключение. В своей сатье, я расскажу об особенностях моих занятий их плюсах,  минусах и способах организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация и содержание работы  учителя-логопеда с использованием дистанционных технологий»

Онлайн занятия стали очень распространёнными в период пандемии. Отдельная сложность возникает с онлайн-обучением детей. Чем младше ребенок, тем выше его потребность в движении, осязании и физическом, а не виртуальном контакте с педагогом, просто потому что комфортная образовательная среда для ребенка предполагает живое общение. Но когда нет возможности провести очное занятие, я рассмотрела вариант онлайн - занятий. Конечно, очное занятие всегда выигрышнее и всегда даёт большую динамику.

На своих онлайн занятиях, я решила не перегружать детей различными логопедическими презентациями или мультфильмами. Мне хотелось как можно меньше привлекать их внимание к себе, что бы ребёнок не смотрел в экран ноут бука, планшета и телефона.

Поэтому выстраивала структуру занятия таким образом, чтобы ребёнок не сидел у экрана, а как можно больше взаимодействовал с мамой, с заранее приготовленным распечатанным материалом и необходимыми для занятия предметами. Больше двигался, рисовал, лепил и не переутомлялся.

Перед тем как приступить к онлайн занятиям, было проведено собрание на платформе ZOOM с родителями, где родители получили ответы, на интересующие их вопросы, по речевому развитию детей. И были подготовлены к предстоящим онлайн занятиям.

Мы договорились о необходимости обязательного присутствия родителя, во время урока от начала и до конца, о наличии заранее подготовленного материала и оказании необходимой помощи ребёнку и педагогу во время занятия.

Хочется отметить, что мама должна была быть готова к тому, что основная нагрузка ложится на неё. Если, во время занятия мамы рядом не будет, то продуктивность сразу упадёт.

Также я понимала, что квартира, где проживает ребёнок, это не наш логопедический кабинет, где есть всё необходимое для работы, поэтому не кануне маме отправлялся список, с тем, что ей необходимо подготовить для занятия. Помимо печатного материала, мы использовали различные тактильные предметы - из того, что есть в доме. Как правило в ход шли, салфетки, ватные палочки, трубочки, бумага, посуда, продукты, всё что есть на кухне. И исходя из того, что удавалось подобрать был организован учебный процесс.

Наши родители из «зрителей», и простых «наблюдателей» стали активными участниками.

Несмотря на необычный формат работы, мы смогли реализовать учебный план с детьми и добились неплохих результатов. Данную работы с родителями, мы продолжаем и сейчас, родители оценили удобство нового формата.  Работа в  формате онлайн имеет свои преимущества: экономит время родителей, быстрота связи, сочетает индивидуальную и групповую форму работы, создает условия для диалога, позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений.

Конечно, работа с помощью дистанционных  технологий имеет как плюсы, так минусы.   Дистанционный формат может свести к минимуму живое общение с родителями, ну и педагог должен иметь специальные знания и умения, чтобы справиться со всеми возникающими  техническими сложностями.

Я считаем свой первый онлайн-опыт работы с детьми и их родителями в неординарных условиях удачным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ

Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.Ключевые слова:  дистанционные формы взаимодействия,  взаимодействие с...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Методические рекомендации по работе над скороговорками, как одно из эффективных средств по развитию речи с использованием дистанционных технологий.

Скороговорки считаются очень эффективным методом тренировки речевого аппарата, делая его более, подвижным. Способствуют развитию дикции и правильной, внятной, выразительной ре...

Сценарий утренника в старшей группе с использованием дистанционных технологий "Как Баба Яга и Кощей Ивашку спасали"

Сценарий утренника в старшей группе с использованием дистанционных технологий "Как Баба Яга и Кощей Ивашку спасали" бы создан на основе материала интернет-пространства и адаптирован для реал...

Методическая разработка НОД с использованием дистанционных технологий. Лексическая тема "Мой город. Санкт-Петербург. Петергоф"

Материал адресован родителям , которые хотят продолжить освоение содержания дошкольного  образования в условиях самоизоляции....

«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»

Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...

Содержанием ООД с использованием дистанционных технологий в ДОО.

Примерное содержанием ООД с использованием дистанционных технологий в ДОО....