Дистанционное образование
учебно-методический материал

Мария Геннадьевна Турбина

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obrazovanie.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка. В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий; здесь и индивидуальный подход к ребёнку; ребёнок не привязан к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным условием является наличие ПК и доступ к интернету.

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Дистанционное образование детей — образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством интернет технологий. Поэтому, дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и нашего дошкольного учреждения.

Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания.

Основная цель — предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по причине отпуска родителей, по случаю приезда бабушки.

Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ.

Используя технологии дистанционного обучения я руководствовалась целью обеспечения родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программ.

Задачи педагога:

– Повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий;

– Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;

– Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;

– Повышение уровня компетентности родителей;

Для достижения этих задач ежедневно разрабатывалось содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям:

– проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции;

 – проведение мастер-классов с использованием платформы Zoom, Skype, Google Meet;

– успешно реализован проект «Школьники читают дошкольникам»;

– презентации, инструкции для родителей, карточками, картинами в соответствии с темами;

– интерактивные игры и обучающие мультфильмы.

– в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий сделана тематическая подборка подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут играть со своими родителями и родными.

Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей. Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников.

Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств: тематических сайтов, Youtube-каналов, авторских колонок на образовательных сайтах и др. В сети Интернет педагог может выбрать ресурсы по разным направлениям:

1) Методические разработки и дидактические материалы

2) Конспекты занятий

3) Презентации и видеоматериалы, викторины.

4) Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности

5) Профессиональные практики от коллег-воспитателей для организации образовательных активностей в дошкольных группах.

6) Образовательный интернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия.

Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.

В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тесты по дистанционному образованию" https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdcOAZEfV8iFz46mf3aMWZIZi0lXE4nNVKaHXwT8DG66R-9sA/viewform?usp=sf_link

quot;Тесты для воспитателей по дистанционному образованию".https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdcOAZEfV8iFz46mf3aMWZIZi0lXE4nNVKaHXwT8DG66R-9sA/viewform?usp=sf_linkКомпьютерные технологии ...

Тест по дисциплине: «Технология и методология дистанционного образования»

ссылка для прохождения теста https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScKiXmZ3q1y4Pd1ka5pzRVMYBXuEpbZ16vHfrj_GpYp9cREGg/viewform?usp=sf_link...

Тест по знанию "Дидактики дистанционного образования" О.П. Околелова:

Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. По существу это новая форма обучения, основанная на исп...

Синхро-корреляционная таблица по дисциплине «Технологии и методология дистанционного образования»

Синхро-корреляционная таблица по дисциплине «Технологии и методология дистанционного образования»...

Тест по дисциплине. Дистанционного образования.

Тест по дисциплине,Технология и методология дистанционного образования для магистров. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScKiXmZ3q1y4Pd1ka5pzRVMYBXuEpbZ16vHfrj_GpYp9cREGg/viewform?usp=sf_link...

Тест "Технологии и методология дистанционного образования"

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdn_OOWVkVrKEDnnj1Gc-flm37BImEpJ0N1D5BoBcQIgLWfvA/viewform?usp=sf_link...

Дистанционное образование

Рекомендации для родителей...