6.Рекомендационные упражнения на закрепление лексической темы "НАСЕКОМЫЕ". (апрель 4 неделя)
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Артамошкина Елена Анатольевна

Развитие речи на материале лексической темы "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema.nasekomye.docx390.81 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема  «Насекомые.»                           Апрель 4 неделя (26.04.2021 – 30.04.2021)

Развитие общих речевых навыков

Общая и мелкая моторика

Лексика. Грамматика.

Связная речь.

1. Развитие речевого дыхания и голоса

«Комарик»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

Прилетает по ночам,

не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

 «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук,

я здесь живу. 

(Плавно размахивать руками.)
Я все жужжу, жужжу, жужжу:

 (Ритмично переступать ногами)

 «Пчёлка»

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

 Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» 

(сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу 
(встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

 2.Мимические упражнения

 Выразить радость от встречи с бабочкой. Показать: как вы рады этой встречи.

Показать страх при виде летящей на вас пчелы.

Показать удивление - вы увидели сороконожку

Изобразить большеглазую стрекозу

 3.Упражнения для щек и губ

Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

 Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

(Упражнение. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)

 4. Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

5.Упражнения для языка

для мышц кончика языка «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-

Крылышками машет»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

для мышц языка «Шмель»

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

(«Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)

на расслабление мышц губ

 «Жук»

«Он летит во весь опор

И жужжит его мотор….»

(Упр. «Бр-р-р»… губами»)

 6. Артикуляционная гимнастика

«Хоботок».

Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель».

Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».


«
Комарик кусает».

Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка».

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик».

Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела».

Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

 7. Гимнастика для глаз

«Две бабочки»

Две бабочки летели

Быстро моргать глазками

Друг на друга посмотрели, Посмотреть на кончик носа

И к цветочку вместе полетели

Движения глазами влево-вправо

«Жук»

На лужайке по ромашкам

Движения глазами влево-вправо

Жук летал в цветной рубашке. Движения глазами вверх-вниз

Жу-жу-жу, на ромашки погляжу.

Круговые движения глазами

Я на тучке покачаюсь

Прикрыть веки

И на землю опускаюсь. 

Открыть глаза

 

               Выучи:                                            Села пчелка на цветок,

 опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

— Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело,

не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

 

Муравей нашел былинку,

много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

муравьи возводят дом! 

                      (3. Александрова)

Пальчиковая гимнастика

 

Жук  жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

 

НАСЕКОМЫЕ

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

 

Пальчиковую гимнастику           с использованием кольца  Су – Джок.

             «Насекомые».

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

 

 

Жук жужжит в железной банке

Катать шарик между ладонями

Жук не хочет жить в жестянке.

Открыть шарик

Жизнь жука в плену горька.

Надеть пружинку на средний палец и катать

Жалко бедного жука!

Положить пружинку на ладонь, провести по ней указательным пальцемВ. Лунин

 

- Комары! Комары!                  Вы уж будьте так добры,            Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня!

Многократно нажимают на ладонь ватными палочками; смена рук                                          С. Михалков

 

Упражнение с массажными  резиновыми мячиками

Я мячом круги катаю, (Движения выполняются по тексту)

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

 

Речь с движениями

.ГУСЕНИЦА

 Этот странный дом без окон

У людей зовется “кокон”.

(Дети лежат на спинах вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

(Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щеку.)

Но зима промчалась мимо -

(Переворачиваются на спину,

потягиваются лежа.)

Март, апрель, капель, весна...

(Медленно садятся.)

Просыпайся, соня - сонюшка!

(Потягиваются сидя.)

Под весенним ярким солнышком

(Встают, потягиваются стоя.)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.)

 

 «Пчела »

.(Н.Нищевой)

 Прилетела к нам вчера                 

бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

Полосатая пчела                              

загибают по одному пальчику на название каждого насекомого

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза                      

 показываем  пальцами два круга у глаз

Пожужжали, полетели                  

  бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

От усталости упали.                       

   Приседают на ковер.

Стрекоза.

Вот такая стрекоза 

(руки через стороны вверх и опустить).

Как горошины глаза (сделать «очки», приставить к глазам).

А сама как вертолёт 

(круговые движения плечами вперёд).

Вправо, влево, назад, вперёд 

(выполняются наклоны).

И на травушке роса 

(присесть).

И на кустиках роса 

(встать, наклон вперёд).

Мы ладошки отряхнули 

(хлопки ладонями).

Мы ладошки отряхнули 

(потрясти кистями рук).

Улетела стрекоза 

(быстрые взмахи руками).

Непоседа испугалась

 (руки на пояс, наклоны в стороны).

Только песенка осталась

 (руки рупором: дз-дз-дз).

 

Словарная работа:

Существительные:

Парк, сквер, лес, поле, жук, божья коровка, бабочка, гусеница, муравей, пчела, стрекоза, кузнечик, муха, комар, голова, грудь, брюшко, ноги, лапки, крылья, усики, муравейник, улей

Прилагательные:

Красивый, яркий, легкий, тёмный, мохнатый, гладкий, трудолюбивый, назойливый, крошечный

Глаголы: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся

Наречия: сверху, быстро, высоко, много.

Дети должны знать:

-какие изменения в жизни насекомых происходят весной;

-какую пользу и вред насекомые приносят человеку

польза:

· людям: пчелы дают мед, воск;

· лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

·животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

вред:

·людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

·лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

· животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

1 Д/И «Назови ласково»

 Жук-жучок

Личинка-личиночка

Комар-комарик

Гусеница-гусеничка

Пчела-пчёлка

Стрекоза- стрекозочка

Луг-лужок

Поляна-полянка

2.Д/И «Насекомые - великаны»

Не паук, а паучище.

Не муравей, а муравьище.

Не таракан, а…

Не стрекоза, а …

Не оса, а …

Не шмель, а …

Не пчела, …

Не жук, а…

3.Д/И «Подбери признак» 

Бабочка (какая?)- маленькая, пестрая, разноцветная, красивая

Муравей (какой?)- трудолюбивый, рыжий, сильный, маленький, черный

Гусеница (какая?)- зеленая, мохнатая, длинная

Жук (какой?)- блестящий, черный, сильный, рогатый

Стрекоза (какая?)- большеглазая, быстрая, прозрачная

4. Д/И «Скажи наоборот»

Быстрый- медленный

Большой-маленький

Яркий-тусклый

Лёгкий-тяжелый

Мохнатый-гладкий

Темный-светлый

Медленный-быстрый

5  Д/И « Сосчитай до пяти»

 Один жук, два жука ... пять жуков.

 Одна бабочка .

 Один жук

 Одна гусеница ...

 Одна стрекоза…

 Одна муха…

 Один паук…

Один кузнечик…

Одна пчела…

Одна оса…

6.Д/И «Продолжи предложение»

Муравей сидел около........

Божья коровка ползла по........

Жук спрятался под.............

Муха села на..........

Гусеница сидела на.......

Пчела ползла по.......

7. «Что не так?».

Объясни почему.

Бабочка ловит девочку.

Веточка несёт муравья

Листочек ест зеленую гусеницу

Муха поймала в сети большого паука.

8.Определи количество слогов в словах:

ЖУК, О/СА, БА/БОЧ/КА, СТРЕ/КО/ЗА, ШМЕЛЬ, МУ/РА/ВЕЙ.

 9. Игра «Чей?»

У комара писк - комариный

У пчелы мед - ...пчелиный

У муравья лапка - ...муравьиная

У шмеля жужжание - ...шмелиное

У таракана усы - ...тараканьи

У паука паутина - ...паучья

10. «Кто как передвигается?»

Муравей ползает, а бабочка (летает).

Гусеница ползает, а кузнечик…. Бабочка летает, а улитка….

Жук ползает, а стрекоза….

Паук ползает, а пчела ….

Оса летает, а червяк ….

Кузнечик прыгает, а комар …. Таракан ползает, а стрекоза … Бабочка порхает, а муха ….

 11. Художественная  литература

Чтение энциклопедической литературы о насекомых;

1.    Агния Львовна Барто «Жук»

2.    В. Бианки «Приключение муравьишки».

3.    И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

4.    А. Барто «Мы не заметили жука».

5.    К.Чуковский «Тараканище».

6.    А.А.Усачев «Божья коровка»

7.    К.Чуковский «Муха-цокотуха».

 

 

Слоговая структура слова. Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие фонематической стороны речи фонематического восприятия.

Подготовка к обучению технике письма.

1.Игра «Хлопай, не зевай».        Воспитатель произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "С"                                 В звуковом ряду

- Т, М, К, С, Н, С Ш, Щ, С,  Л, С, З, С, С….;;

В слоговом ряду:

 ыш, ис, зи, сы, шы, зи, си, зы, ыш, из, ис, ых, сы.

В словах:

Саша, Миша, сок, шок, коза, коса, суп, зуб, сумка, шуба, оса, зима, носилки.

Д/у «Речевая зарядка» 

(дети повторяют за воспитателем):

Ся-ся-ся - жили-были два гуся.       

Ся-ся-ся - вот поймать бы карася!
Се-се-се - карасей ловили все.            

Се-се-се - ленточки в косе.
Се-се-се - вся трава в росе.             

Сю-сю-сю - мы съели кашу всю.
Си-си-си - подъехало такси.               

Си-си-си - воды принеси.
Си-си-си - в пруду караси.                  

Си-си-си - свет скорей гаси.
Ась-ась-ась - плавает карась.            

Ось-ось-ось - на поляне лось.
Усь-усь-усь - на лугу пасётся гусь.   

 Усь-усь-усь - к нам подходит гусь.
Ысь-ысь-ысь - в капкане рысь.           

Есь-есь-есь - обед мы съели весь..

Добавьте звук С в начале слова, что получится?

Клад – склад

Мешок -……..

Наряд -……...

Тройка -…….

Мех -…….….

2. Считалки

 Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу!

Я – большой веселый шмель,

Мне жужжать весь день не лень!

Ты ко мне не подходи,

А иди-ка, поводи!

Раз, два, три, четыре, пять,

Пчелам нужно мед собрать!

Пчелам нужно потрудиться.

Им лениться не годится!

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

3 . Отгадай загадки.

Летит – кричит;

сядет – молчит;

Кто его убьёт –

свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон,

рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители,

мудрые строители.

Из иголок всей артелью

 строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

4.  Объясни как ты понимаешь пословицы .                                     

Слетелись как мухи на мед.

Прилипчив, как муха.

От комаров в две руки не отмашешься.

5.Проговорите чистоговорки.      

Вей-вей – это муравей

Овка-овка – божья коровка

Чок-чок-чок – вот и паучок

За-за-за – прилетела стрекоза

Очка-очка – это бабочка

Чик-чик – зелёный кузнечик

са-са-са – прилетела к нам оса

РЫ–РЫ–РЫ- зажужжали комары

РОВ–РОВ–РОВ- отгоняем комаров    

ЗА–ЗА–ЗА прилетела  стрекоза                   ЗЫ–ОЗЫ–ОЗЫ–длиннокрылые стрекозы                                  

УК–УК–УК- проползает жук              

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки 

КИ – КИ – КИ - ползают жуки 

ВЯК–ВЯК–ВЯК- вот ползет червяк   

ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела  

ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу

ЛА – ЛА – ЛА – меня ужалила пчела

СА – СА – СА - полосатая оса

СЫ – СЫ – СЫ - у осы усы                

СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу             

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей             ОЛ – ОЛ – ОЛ - длинноногий богомол 

ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол

ВУ – ВУ – ВУ – богомолы едят листву

АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи       

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке

ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ – у бабочек крылья большие 

УХ – УХ – УХ - очень много мух   

УХА – УХА – УХА – прилетела муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух 

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

ИВЫ – ИВЫ – ИВЫ – насекомые красивы                                           

ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели     

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк      

6. Игра «Доскажи словечко»

- Мёд душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

- Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский … (жук).

- Если светятся жучки,

Их зовите (светлячки).

«Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать … (стрекоза).

- Лезут в немытые чашки, стаканы

В доме грязнуль любят жить 

                                 … (тараканы).

- Бежит по ладошке

 быстро и ловко,

В точечках чёрных вся (божья коровка).

- В лесном небоскрёбе

 на тыщу семей

Живёт работяга  малыш … (муравей).

- Кровь попить у детворы

Любят летом (комары).

- В нос медведю, как игла,

Вмиг вонзилася (пчела).

- Согнувшись под ношей

тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом (муравей).

Эта кроха всем знакома
Богатырь из насекомых
Кто на свете всех сильней
Ну конечно…. Муравей
Целый день с утра до ночи
Хоботок в нектаре мочит
Так проворна весела Работящая …..пчела
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза Кто же это….стрекоза
Спинка в веснушках
Ах как неловко
И покраснела  Божья….коровка
Целый день он спать не прочь,
но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,

музыканта звать… сверчок
То погаснет, то зажжется
ночью в роще огонек,
Угадай, он как зовется?
Золотистый…. Светлячок
Муха ахнула сперва
Ах какие кружева
Бедняжка словно в тине Увяла в                         ( Паутине)
День уже кончается -
Она всё обувается
Трудно все обуть сапожки,
Ведь она…..сороконожка

 

            Звук С

1.Чёткое произнесение звука С 

При его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.

2. Характеристика звука.

ЗВУК «С» - согласный (не поется, воздух встречает преграду — зубы), твердый, глухой, свистящий, обозначаем синим квадратом.

Звук [с’] - согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым квадратом.

Нарисуй по клеточкам

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image001.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image002.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image003.jpg

 

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image004.jpghttps://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image005.jpghttps://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image006.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image007.jpg

 

Выложи букву С

- из крупы, бусин,

- нарисуй в воздухе,

- или слепи из 

   Пластилина

Выложи насекомых из счетных палочек

(с опорой на образец 

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image008.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image009.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image010.jpghttps://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image011.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image012.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image013.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image014.jpg

Текст для пересказа

Пересказать рассказ «Сороконожка»

по опорным картинкам:

    Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.

Комар

Отгадай загадку: "Серый. С двумя крыльями. Летит - звенит. Больно кусается."

          На голове у комара усы и хоботок. Комар звуков не издаёт. Звон идёт от комариных крыльев. Летит комар, а крылья тонко дребезжат. Получается звон.

Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и кровь пьёт. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Комары летят на тепло. Вечерами и ночью тёплых животных найти проще. Кусают нас только комарихи. А комары пьют цветочный нектар. Их хоботки очень тонкие. Толстую кожу человека и шкуру животного они не прокусят.

 Вопросы:

Сколько крыльев у комара?

Какой звук издаёт комар, когда летит?

Откуда этот звук?

Чем питаются комары?

Как комары находят кого укусить?

Почему место укуса долго зудит и чешется?

Назови комара ласково.

Как назвать очень большого комара, очень маленького?..

Чьи крылья у комара?

 

СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ

 Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:

 Что ж ты летом не собрала корму? Она сказала:

 Недосуг было: песни пела. Они засмеялись и говорят:

 Если летом пела, зимой пляши.

Л. Толстой

Вопросы:

 Что случилось у муравьев осенью?

 Чего просила стрекоза у муравьев?

 Почему стрекоза не запасла корм летом?

Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?

Бабочки

          Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Вопросы

Какого цвета бабочки?

Какого они размера?

Чем покрыто тело бабочек?

Чем питаются бабочки?

 

Муха

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Вопросы.

Где живёт муха?

Какие у мухи крылья?

Почему муха может ползать вверх ногами?

Почему муха переносит разные болезни?

Назови муху ласково.

Как назвать очень большую муху, очень маленькую?..

Муравьи

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Вопросы.

Как называется муравьиный дом?

Как работает мозг муравья?

Чем брызгает муравей на обидчиков?

Назови муравья ласково.

Как назвать очень большого муравья, очень маленького?..

Чья голова у муравья?

Божья коровка

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

Вопросы.

Зачем божьей коровке разные крылья?

Что ест жук?

Чем вредят тли растениям?

Стрекоза

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

Где обитают стрекозы?

Что они едят?

Как стрекоза охотится?

Назови стрекозу ласково.

Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..

Чьи крылья у стрекозы?

Зачем пчёлы танцуют?

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы - пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

- Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Вопросы.

Почему пчёлку называют медоносной?

Как называется пчелиная семья?

Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?

Назови пчелу ласково.

Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?..

Чьи крылья у пчелы?

 

 

 

 

 


https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image015.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image016.jpg

 

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image017.jpg

 

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image018.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image019.jpghttps://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image020.jpg

https://documents.iu.ru/ff561778-20c2-4071-9085-abcabbf663a7/0/image021.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Рекомендационные упражнения для родителей по лексическим темам (ОВЗ)

Еженедельные задания  для родителей на закрепление материала по изучаемым лексическим темам  с ребёнком дома...

3. Рекомендационные упражнения на закрепление материала по лексическим темам с ребёнком дома

Речевой материал на закрепление с детьми изученной лексической темы...

4.Рекомендационные упражнения по лексической теме "Космос" (апрель 2 неделя )

***(совершенствование лексики- грамматического строя речи на материале лексической темы)...

3. Упражнение "Флаг" в рамках тематической недели "Мой город, моя страна"

Флаг у нас прекрасный - нарисовать в емкости с фасолью двумя указательными пальцами прямоугольник. Белый, синий, красный - на каждый цвет флага сжимать и разжимать фасоль в кулаке. Белый - мир и чис...

4. Упражнение "Ёлочка" в рамках тематической недели "Новый год"

Ёлочка-ёлочка - погрузить руки в емкость с фасолью, попеременно сильно растопыривать пальцы и ослаблять. Яркие огни! Бусами, бусами - сжимать и разжимать фасоль в кулаках Елочка, звени! - стряхнуть...