Главные вкладки

    Конспект прогулок , апрель, неделя
    материал (старшая группа)

    Попова Анастасия Валерьевна

    Конспект прогулок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Неделя прогулок31.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками.

     Предложить детям встать около ручейка, понаблюдать куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце). Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки).Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов). Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручьи? ( чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем). Предложить детям опустить в ручейки бумажные лодочки.

    Художественное слово:Солнце ласково смеется

                                                    Светит ярче, горячей,

                                                    И с пригорка звонко льется

                                                    Разговорчивый ручей.

                                                    Он лучистый, серебристый,

                                                    Он сверкает и дрожит

                                                    А другой, такой же чистый,

    Рядом весело бежит. (Я.Колас)

    Д/и: «Природа и человек».

    Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

    Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

    П/и: «Паук и мухи»- продолжать развивать в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие, действовать по сигналу. Развивать выдержку, учить соблюдать правила игры.

    Ход игры:  в углу веранды кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают», жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    И/р по ФИЗО: ходьба вы колонне змейкой.

    Сюжетно-ролевая игра:«Космонавты»-воспитывать ответственное отношение к учениям, подготовке к полетам. Развивать знания о работе космонавтов- изучение звезд, грунта. Космонавтов проверяют врачи. Учить самостоятельно развивать сюжет игры. Расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

    Игровые действия. Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли пилотов, штурмана, радиста, капитана распределяются по желанию детей.

    Игровой материал: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

    Трудовые поручения: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега.

    2.Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами на участке.

    Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада-поселились в скворечники. Рассмотреть их (блестящий, черный с сине- зеленым отливом). Послушать как красиво поет скворец. Приятно слушать его песню (трель). Но это не все – скворцы приносят большую пользу людям. Когда скворцы выведут скворчат – родители птицы будут кормить их жуками и червяками, защищая тем самым урожай на полях и в садах от вредителей. Посчитать сколько раз взрослые скворцы прилетят с кормом за 30 минут. Люди должны заботиться о том, чтобы птицам было у нас хорошо (изготовить правильно скворечник, поместить его в безопасное место – от кошек, не мешать птицам во время выпаривания птенцов). Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

    Художественное слово:В полях трактора загудели,

                                                   По рекам пошли корабли,

                                                   Ребята, ребята,скворцы прилетели

                                                   На крыльях весну принесли.

    Д/и: «Угадай, что в мешочке»

    Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

    Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

    П/и: «Скворечник»- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; развивать бег, развивать умение действовать по сигналу.Инвентарь: обручи

    Ход игры: На площадке разложить обручи - это «скворечники». В каждом из них размещается одна пара «скворцов». Число играющих - нечетное. Один «скворец» остается без «гнезда» (обруч).Игроки, изображающие «скворцов», бегают (летают) по площадке в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!» они бегут в «скворечники»

    Варианты игры: игру можно проводить из различных исходных положений.    Можно занять любой обруч (скворец).Игрок, оставшийся без места считается проигравшим.

    По сигналу «Скворцы летят!» игра повторяется. Игрокам нельзя выталкивать друг друга из «скворечника-обруча.»

    И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.

    Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

    Игровые действия. Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

    Игровые ситуации. «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

    Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит.произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед.сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.карточки, талоны и т.д.)

    Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

    Трудовые поручения: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

    3.Наблюдение за не живым. Наблюдение за одуванчиками.

    Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы (одуванчики). Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что они похожи? Следует ли их рвать? Почему? Полюбоваться ярко-желтыми коврами, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.  Какие еще весенние цветы знают дети? ( подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну из одуванчиков в солнечную погоду утром и вечером когда солнце заходит (цветы закроются).

    Художественное слово:Носит одуванчик

    Желтый сарафанчик

    Подрастет-нарядится

    В беленькое платьице

    Легкое, воздушное

    Ветерку послушное.

    Д/и: «Подбери слово»- закрепить умение подбирать родственные слова.

    П/и: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

    Ход игры: Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

    Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу,

    К одному я подойду и тихонько постучу.

    После слова «Постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в впереди спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становиться водящим, и игра продолжается.

    И/р по ФИЗО:  ходьба в колонне со сменой направления.

    Сюжетно-ролевая игра:«Детский сад» -  расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

    Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

    Игровые действия. Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Музыкальный руководитель проводит музыкальное занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

    Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

    Предварительная работа. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз.руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед.кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз.работника, повара, помощника воспитателя, медсестры. Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед.инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

    Трудовые поручения: помочь взрослым очистить клумбу для цветов и взрыхлить.

    4. Наблюдение за погодой.

     Отметить какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить ,что весной ветра теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему?  (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? ( одежду зимнюю сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). У волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

    Художественное слово:Мокрый апрель – хорошая палена.Вода на лугу – сено в стогу.Не ломай печи – еще апрель на дворе.

    Апрель! Апрель! На дворе звенит капель

    По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

    Д/и:  «Кто , где живет?»- закрепить знания о месте жительства различных животных.

    П/и: «Горелки»- упражнять детей в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

    Ход игры: Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становиться на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

    Глянь на небо – птички летят,

    Колокольчики звенят!

    Раз, два, три – беги!  

    После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

    Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2-3 раза.

    Число играющих не должно превышать 15-17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

    И/р по ФИЗО: ходьба в колонне со сменой направления.

    Сюжетно-ролевая игра :» Зоопарк»- расширять знания детей о диких животных. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

    Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

    Игровые действия.Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

    Предварительная работа. Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Изготовление с детьми атрибутов к игре.

    Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.

    Трудовые поручения: навести порядок на веранде.

    5.Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника.

    Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?( не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

    Художественное слово: Если молчат трамваи и спит большой наш дом

    А он, во двор вступая, идет с метлой , ведром

    Метет он у крылечка, метет он у ворот

    Он каждое местечко, два раза подметет

    Метлой он машет, машет, и чистота везде

    И светлый зайчик пляшет по черной бороде.

    Д/и:  «Что это за птица?»

    Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

    Ход игры. Воспитатель назначает водящего, который изображает повадки птицы или описывает характерные признаки ее, другие дети должны отгадать.

    П/и: «День и ночь»- развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

    Ход игры: Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

    Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.

    Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.

    Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

    И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.

    Сюжетно-ролевая игра: «Школа»- расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

    Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

    Игровые действия. Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

    Предварительная работа. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

    Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.

    Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.

    Конспект прогулок

    в подготовительной группе.

    Апрель

    14 группа.

    Воспитатели: Васильева О.И.

    Попова А.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека прогулок. Апрель.

    Картотека прогулок. Апрель....

    Картотека прогулок 1 неделя

    Картотека прогулок...

    Картотека прогулок 3 неделя

    Картотека прогулок 3 неделя...

    Картотека прогулок 4 неделя

    Картотека прогулок 4 неделя...

    Картотека весенних прогулок. Апрель.

    Апрель.Карточка №1.  Наблюдение за ледоходом.Цели:—   продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;—   закреплять ...