Мастер-класс для педагогов по созданию интерактивной игры
учебно-методический материал

Ракушина Елена Юрьевна

Система дошкольного образования, как первоначальная ступень развития потенциальных способностей ребёнка, подвержена сегодня серьезным переменам. Предъявляя высокие требования к содержанию дошкольного образования, стимулируя поиск новых, более эффективных подходов к построению модели взаимодействия педагога с детьми, образовательный процесс ориентируется на применение таких средств и технологий, которые, с одной стороны, соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям детей, уровню их интеллекта, здоровья, а с другой, способствовали бы развитию потенциальных возможностей воспитанников [6].Без применения инновационных технологий невозможно дальнейшее перспективное развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень.

На сегодняшний день использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.Современный ребенок дошкольного возраста входит в компьютерный мир так же естественно, как учится ходить, говорить, играть, общаться с окружающими людьми.На современном этапе развития образования применение ИКТ становится все более актуальной темой и неотъемлемой частью дошкольного образования. [4].

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВВ ПРОГРАММЕ POWERPOINT

Ракушина Елена Юрьевна

Россия Нижегородская обл. г.Дзержинск

e – mail:alenka4033@yandex.ru

Пошаговое описание создания интерактивной игры в PowerPoint:

Интерактивная игра «Сказочное лото», направлена на знакомство детей с правами ребенка. Перед созданием игры были продуманны и разработаны карточки для каждого из прав ребенка: «рюкзак» - право на образование; «кирпичи» - право на защиту от эксплуатации физической работой; «чайник с чашкой» - право  на полезное и качественное питание; «магнитофон» - право высказывать свое мнение; «сердце в руках» - право детей-инвалидов на особенную заботу; «остров с пальмой» - право на отдых;«младенец» - право на жизнь,  имя, отчество, фамилию; «семья» - право иметь семью и заботу со стороны взрослых; «дом» - право иметь свое жилье; «градусник» - право на медицинскую помощь; «лейка, поливающая землю» - право на труд; «дети, держащиеся за руки» - все дети имеют равные права; «кот держащий мышь в зубах» - право на защиту от психического и физического насилия.

Перед тем как начать создавать игру, в интернете была подобрана серия картинок, звуки и музыка, необходимые для создания игры, подобран шаблон для презентации. Для этого на рабочем столе была создана папка, в которой хранилось всенеобходимое для создания игры.

После того как все графическое и музыкальное сопровождение подобрано открываем программу MicrosoftOfficePowerPointна компьютере -«Меню/все программы/MicrosoftOffice/PowerPoint».

В программе  выбираем шаблон для презентации: если среди стандартных шаблонов то команда – «Вкладка Дизайн»; если шаблон скачан из интернета, то задаем путь к папке, где он сохранен - «Вкладка Дизайн/ Поиск тем»

Создаем титульный лист игры: пишем название - «вкладка Вставка/ Надпись»». Нажимаем на текст ЛКМ с помощью вкладки Формат задаем цвет и стиль текста.

Добавляем эффекты анимации к тексту - «Вкладка Анимация/ Настройки анимации/ Добавить эффект».

Вставляем картинку Буратино («вкладка Вставка/Рисунок») и добавляем к картинке Буратино анимацию аналогичным способом.

Прикрепляем к титульной странице игры музыку - «Вставка/Звук/Звук из…».

Страница правила игры, создавалась по аналогии. Вставлялся текст, задавался ему цвет, эффекты и анимация.

Все права были представлены в виде картинки и название права, чтобы было понятно для нового пользователя. Текст прав был помещен в рамку – нажимаем на текст ЛКМ, вкладка Формат/ Стили фигур и задаем рамку для текста необходимого цвета и заливки. Анимация для текста и картинки создается, способом описанным ранее.И создаём остальные слайды с обозначением прав по аналогии.

На каждом слайде для удобства создаем «стрелочки» для перехода на предыдущие и следующие страницы: вставляем скаченные картинки стрелочек, располагаем их в нижних правом и левом углах слайда. И задаем действие: выделяем картинку стрелочки – «ЛКМ/Вставка /Действие/ перейти  по гиперссылке, и выбираем необходимое действие – предыдущий слайд или следующий слайд».

Теперь приступаем к созданию непосредственно игры: для этого были подобраны картинки сказок с главными героями, в которых были нарушены их права. (Золушка, Морозко, Гадкий утенок, Буратино, Красная шапочка, Три поросенка, Айболит, Чиполлино, Дюймовочка,  Крошечка Хаврошечка).

На примере одного из слайдов игры покажем, как создавалась игра. Остальные слайды созданы по аналогии. Размещаем на слайде необходимые нам картинки: героя сказки,символы.

Привязываем к картинке с героем анимацию: нажимаем на картинку ЛКМ один раз, выбираем в меню вкладку «Анимация/Настройка анимации». Появляется окно для настройки анимации. Выбираем «Добавить эффект», задаем необходимую анимацию и порядок ее появления: по щелчку ЛКМ или после предыдущего действия, или данная анимация будет выполняться с каким- то другим действием одновременно.

Чтобы наша картинка появлялась, как только происходит переход на слайд, задаем – условие «после предыдущего». Аналогично задаем анимацию для значков прав.

Так как в игре используется большое количество картинок, то лучше каждой задать имя, чтобы удобнее прикреплять триггеры.Выделяем на слайде любой объект ЛКМ, выбираем вкладку «Работа с рисунками/ Формат/ область выделения», появляется диалоговое окно – в котором для каждого объекта задается уникальное имя.

При создании мультимедийной игры использовались Триггеры. Которые позволяют «запрограммировать» реакцию презентации на конкретные действия: щелчки по определенным кнопкам, месту на экране и др. С помощью них презентация становится более интерактивной.

Триггер – пусковая схема. В презентации это объекты на слайде, при нажатии на которые запускается анимация одного или нескольких объектов. В нашем случае:необходимо, чтобы правильный ответ появлялся по центру слайда. Чтобы ребенок знал, сколько должно быть правильных ответов по центру слайда создали 4 «окошка» (количество правильных ответов). А все неправильные ответы оставались на месте и мигали.

Так как же создаются триггеры?Выделяем картинку «Право на образование» (Рюкзак – левый верхний угол) – щелчком ЛКМ, и задаем анимацию – «Эффект Мигания» (неправильный ответ).

Далее создаем триггер, в окне настройки анимации щелкаем 2 раза ЛКМ по добавленному эффекту «Мигания», появляется диалоговое окно, выбираем вкладку «Время/ Переключатели /Начать выполнение эффекта» при щелчке, из выплывающего списка выбираем нужный нам значок с названием (в нашем случае –рюкзак).Для всех других значков,обозначающих неправильные ответы, данный триггер задается по аналогии (значки с изображениями прав: «чайник с чашкой», «магнитофон», «сердце в руках», «младенец», «дом», «градусник», «лейка, поливающая землю», «кот держащий мышь в зубах»).

Создадим 4 рамки для правильных ответов: вкладка «Вставка/ Фигуры/ Прямоугольник», удерживаем Shift и растягиваем прямоугольник до нужной величины

Прозрачный фон фигуры задается – при двойном нажатии на ЛКВ, появляется вкладка «Формат», где задается заливка фигуры (в нашем случае – выбираем «Нет заливки».

Здесь же задаем цвет линий рамки и их толщину. Задаем анимацию, и рамки появляются при переходе на этот слайд.

Теперь зададим триггер для правильного ответа –«Право на семью» (картинка «семья»). ЛКМ нажимаем на значок и задаем анимацию «Выцветания».

Прикрепляем триггер для данного значка. В окне настройки анимации двойным щелчком ЛКМ по добавленному эффекту «Выцветания» появляется диалоговое окно, выбираем вкладку «Время/ Переключатели/Начать выполнение эффекта» при щелчке, и из выплывающего списка выбираем нужный нам значок с названием – «семья».

Нам необходимо, чтобы с Выцветанием данного значка «семья» пропадала рамка, где появится эта картинка. Выбираем рамку и щелкаем по ней ЛКМ, задаем ей анимацию «Выцветания», и выбираем условие с «Предыдущим», удерживая ЛКМ, спускаем вниз до нужного триггера.

При нажатии на значок «Право на семью»(картинка семья) рамка тоже пропадет. Добавляем на слайд еще одну картинку «семья» в меню - «Вставка/Рисунок/задаем путь к файлу», делаем ее более крупного размера (двойной щелчок ЛКМ по картинке, появится вкладка «Формат» – задаем нужный размер)

Чтобы наша картинка (правильный ответ) появлялась при нажатии на маленький значок «семья», задаем анимацию – «Увеличение с поворотом» и условие «появление с предыдущим».В окне «настройка анимации», появившийся эффект спускаем вниз до нужного нам триггера.

Таким образом, получаем: при нажатии на значок «Право на семью» (картинка – семья) – он пропадает, одновременно с ним пропадает рамка и появляется картинка «Право на семью» на месте рамки. Аналогично поступаем с остальными правильными ответами (значки изображением с прав: «кирпичи», «остров с пальмой»,«дети, держащиеся за руки»).

Остальные слайды игры, с героями и их правами, были оформлены по тому же принципу.

Интерактивная игра готова.

Сохраним презентацию, чтобы игра автоматически запускалась при открытии – «Меню/Сохранить как /Демонстрация PowerPoint».

Создание интерактивных игр – это кропотливый труд, требующий от педагога усилий и времени, но их использование способствует вовлечению детей в образовательный процесс, повышению качества и обогащения образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Создание интерактивной игры"

Презентация мастер-класса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"243","width":"480"}}]]...

Мастер - класс по созданию интерактивной игры

Пошаговая инструкция  создания  интерактивной игры...

Мастер-класс "Создание интерактивной игры средствами Google презентаций"

Мастер-класс для педагогов по созданию интерактивной игры....

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.

Этот мастер-класс поможет воспитателям ДОУ создавать для детей интерактивные игры в программе PowerPoint....

«Создание интерактивной игры по профориентации с помощью редактора Power Рoint» (мастер-класс для воспитателей ДОУ)

Цель: обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста.Задачи:формировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных ...

Мастер класс для педагогов ДОУ : "Создание интерактивных игр в программе Power Point"

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Включение их в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые форм...

Мастер-класс для педагогов «Создание интерактивной игры для детей дошкольного возраста в программе PowerPoint»

Современный педагог должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их инт...