Презентация дистанционного проекта "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
презентация к уроку (младшая группа)

Дистанционный проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ. Ценностность  дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.

 В  группе «Солнышко» создан чат посредством системы WhatsApp, а также социальной сети ВКонтакте под названием «СОЛНЫШКО» - #МЫВМЕСТЕ#ЛУЧШЕДОМА#ДЕТСКИЙСАДСДОСТАВКОЙНАДОМ Желающие родители вступают в данную группу и становятся непосредственными участниками реализации дистанционных проектов.  

Подготовительный этап проекта "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры" включает в себя:

•    первоначальное анкетирование родителей  «Сенсорное развитие  младших дошкольников» с целью выявления отношения родителей к данной теме.

•    Определение проблемы, цели и задач проекта.

•    Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

•    Составление плана реализации основного этапа проекта.

•    Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Именно, ИГРАЯ, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Регулярно родителям от педагогов предлагается познавательный материал, дидактические игры, аудио и видео материалы по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Родители совместно с детьми выбирают наиболее интересные формы работы.

Приветствуется инициатива со стороны родителей и ребенка. Участники группы могут предлагать темы для рассмотрения, варианты их изучения. Таким образом дети, педагоги и родители становятся равными по значимости образовательными партнерами..

Итог проекта:

·         Повторное анкетирование родителей «Сенсорное развитие ребёнка 2-3 лет»

·         Подведение итогов

·         Выводы и принятие решений, направленных на улучшение работы педагогов во взаимодействии с родителями по сенсорному развитию дошкольников

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-sidim-doma_rapg9_1.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционный проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры" 1-Я РАННЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» Воспитатель: Аверьянова М.В. 2021 год ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 119 НЕВСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Слайд 2

Актуальность Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования , но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ . Ценность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.

Слайд 3

Цель Создание условий для предоставления качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями .

Слайд 4

Задачи Разработать и апробировать систему дистанционного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, основанную на проектном методе по теме « Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры», учитывая календарно - тематическое планирование. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации дистанционного обучения, применения в работе с дошкольниками ИКТ. Вовлечь в активное взаимодействие родителей воспитанников, реализации дистанционных образовательных технологий.

Слайд 5

Концепция проекта В группе «Солнышко» создан чат посредством системы WhatsApp , а также социальной сети ВКонтакте под названием «СОЛНЫШКО» - # МЫВМЕСТЕ#ЛУЧШЕДОМА#ДЕТСКИЙСАДСДОСТАВКОЙНАДОМ Желающие родители вступают в данную группу и становятся непосредственными участниками реализации дистанционных проектов. Регулярно родителям от педагогов предлагается познавательный материал, дидактические игры, аудио и видео материалы по теме: « Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Родители совместно с детьми выбирают наиболее интересные формы работы. Приветствуется инициатива со стороны родителей и ребенка. Участники группы могут предлагать темы для рассмотрения, варианты их изучения. Таким образом дети, педагоги и родители становятся равными по значимости образовательными партнерами.

Слайд 6

Предполагаемый результат Повышение заинтересованности и % участия родителей в дистанционной проектной деятельности Повышение теоретического уровня компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей Возросший интерес родителей к вопросам сенсорного развития детей

Слайд 7

Информация о проекте Вид проекта: информационно – творческий Продолжительность: 6 месяцев Возраст детей : 2-3 года Участники проекта: - воспитанники 1-ой младшей группы, - родители , - воспитатели

Слайд 9

Подготовительный этап Определение проблемы , цели и задач проекта. Первоначальное анкетирование родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников» с целью выявления отношения родителей к данной теме Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Слайд 10

Основной этап Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Именно, ИГРАЯ, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Слайд 11

Основной этап Регулярно воспитатели посредством группы в социальной сети ВКонтакте #МЫВМЕСТЕ# ЛУЧШЕДОМА#ДЕТСКИЙСАДСДОСТАВКОЙНАДОМ предлагают родителям и детям познавательный материал, дидактические игры, аудио и видео материалы по выбранной теме.

Слайд 12

Основной этап Родителям предлагались такие игры, как «Разложи фигуры по местам», «На что похоже», «Про четыре цвета», «Укрась ёлочку шарами», «Угощение для медвежат», «Спрячемся от дождя», «Кукла Катя проснулись», и др. А также практические занятия на развитие тактильных, слуховых, обонятельных, зрительных навыков в игровой форме. Совместно с родителями дети выполняют наиболее интересные задания. Результат деятельности родителями размещается в группе.

Слайд 13

Результаты совместной деятельности с родителями

Слайд 15

Результаты совместной деятельности с родителями

Слайд 16

Заключительный этап Повторное анкетирование родителей «Сенсорное развитие ребёнка 2-3 лет» Подведение итогов Выводы и принятие решений, направленных на улучшение работы педагогов во взаимодействии с родителями по сенсорному развитию дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме ,цвете, величине , положения в пространстве ,а также запахе ,вкусе и...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Презентация " Речевое развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Речевое развитие детей раннего возраста через дидактические игры ...