Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
статья (подготовительная группа)

КУЗЬМИНА  Марина Владимировна

В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.

    В условиях эпидемиологической ситуации изменился наш подход к  теме ЭОР.  Образование вышло на новый этап  взаимодействия всех членов образовательного  процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка.

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в  нашем образовательном учреждении была сформирована группа по  созданию комплекса электронных образовательных  ресурсов как для родителей, так и для детей.

 .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

       В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.

    В условиях эпидемиологической ситуации изменился наш подход к  теме ЭОР.  Образование вышло на новый этап  взаимодействия всех членов образовательного  процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка.

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в  нашем образовательном учреждении была сформирована группа по  созданию комплекса электронных образовательных  ресурсов как для родителей, так и для детей.

    Информационно-образовательная среда с применением Google – формы, позволила нам собрать в интернет пространстве материалы по лексическим темам которые будут интересны  не только педагогам, но и родителям. 

 Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Class. Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы педагога  и  ребенка, собранной в одном месте. При активной работе на данной платформе можно выделить следующие преимущества:

    Платформа будет удобна всем, разобраться в ней довольно просто. Надо создать Гугл аккаунт и найти сервис Класс.

  • Доступность. Сервис бесплатный для всех категорий пользователей.
  • Удобство. На одной платформе можно дать задание ученику, проверить и оценить работу. И есть возможность добавить учителей предметников, которые так же могут оставить свои задания.
  • Возможность общения. Можно обсуждать задания с детьми и родителями
  • Есть мобильное приложение Класс, доступный для iOS и Android устройств, позволяющее пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям.

Для достижения этих задач разрабатывалось содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям

Опираясь на данные критерии, мы разместили на платформе Google Class разнообразные материалы, видео, дидактические игры, речевые задания и игры, собрали художественную литературу и поэзию, картины художников и музыкальные произведения по лексическим темам. Все это для того, что бы как можно полнее, интереснее можно было раскрыть для ребенка ту или иную тему, он сам используя данную форму может открыть интересующий материал.

     Также, мы  проводили  ряд  мероприятий с помощью платформы Zoom ( собрания, беседы). Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложение WhatsApp, Facebook, Telegram. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!

  Особенно понравилось детям работать с электронной книгой, т.е. над ее созданием, конечно для этого нам –педагогам пришлось освоить еще одну программу   Mbook Editor. Программа не сложная, легко осваивается, позволяет вставлять детские рисунки, рассказы, фотографии, музыку, видеоматериал. Реализуя проект «Фантазеры» к дню детской книги мы создали с детьми электронную книгу «Фантазеры№10» где разместили детские рассказы- фантазии, придуманные ими самостоятельно, затем дети нарисовали к своими рассказам рисунки, их мы тоже поместили в книгу. В итоге получилась полноценная книга с обложкой, 12 страницами и иллюстрациями. Один минус, мы не можем опубликовать в интернете нашу книгу, программа не дает, но в группе мы прекрасно ей пользуемся и можем показать родителям и другим педагогам.

  Подошел к концу учебный год, дорогие дети, педагоги, родители, желаю вам всего самого хорошего, наши дети идут в первый класс и надеемся, что вся наша работа не прошла впустую, мы –педагоги, готовы осваивать любые программы, лишь бы это пошло на благо образованию и воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физкультурно-оздоровительная работа в образовательном учреждении – создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей».

Опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "Центр образования № 46" Скриповой Светланы Владимировны...

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...

Консультация "Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"...

«Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий» (доклад)

«Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий» (доклад) ...

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...

«Создание оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей»

Представлен методический материал по организации образовательного пространства центров развивающей среды – речевой уголок. Освещены основные правила и технологии, которые используют при фор...

Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личн...