Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Домашние животные", (Для детей 6 - 7 лет).
учебно-методический материал (средняя группа)

Борисова Ольга Николаевна

Дистанционные рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Домашние животные"21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема недели: домашние животные

Цель: закрепление представлений детей о внешнем виде домашних животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.

1.Познавательное развитие:

*Словарная работа: ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник , овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…

Рассмотрите с детьми картинки по теме:

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?

2.Речевое развитие:

*Чтение художественной литературы: читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА.

- Понравился ли рассказ, чем именно?

Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

- Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

- С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

- Что делала женщина, о чём говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

- Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

- Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

- Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

- Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

- Что подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме ещё есть что –нибудь живое, и пустили его)

- Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

*Отгадывание загадок:

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда!

(Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)        

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

 (Корова)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Кролик)

*Скороговорки:

Старый пес среди двора караулил куль добра.

Воры куль добра не брали,

Воры сторожа украли.

Свинья тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла.

Вырыла полрыла, до норы не дорыла.

Свинья тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла.

Вырыла полрыла, до норы не дорыла.

Белые бараны били в барабаны,

Без разбора били, лбы себе разбили.

*Разучивание стмхотворения:

В.Стоянов КОШКА

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

3.Художественно эстетическое развитие:

*Рисование: предложите ребенку нарисовать домашнее животное на выбор.

 С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- животные имеют разную окраску и длину шерсти.

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

4.Познавательное развитие:

*Математика:

-учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньшие числа.

-знакомить с образованием чисел второго десятка до 15.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

*Конструирование: выкладывание из счетных палочек фигур: кот, лошадь, собака.

5.Игра малой подвижности:

Кот Антипка жил у нас.              (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
   (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски            
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
       (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. 
(наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.      
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.    
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки    
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.      
 (приседания)
В девять ел и слушал сказки.        
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,  
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.          
(шагаем на месте) 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей тема "Домашние животные"

Практические рекомендации для родителей по теме:"Домашние любимцы"...

Рекомендации родителям. Тема: «Домашние животные и птицы. Их детеныши».

-рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их;-обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;-поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные и пт...

Рекомендации воспитателям по теме "Домашние животные" в средней группе

Данный материал поможет педагогам осуществлять коррекционную работу по лексической теме "Домашние животные" с детьми средней группы....

Рекомендации для родителей Тема: «Домашние животные».

Рекомендации для родителей Тема: «Домашние животные»....