Тема недели: Народная культура и традиции
консультация (подготовительная группа)

Стрижеус Ольга Владимировна

Цель: Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx721.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Народная культура и традиции

Цель: Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Ознакомление с окружающим

Гуляй, да присматривайся

Цель: познакомить с народным календарем. Приобщать к русской народной культуре. Активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода. Обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев.

«В лесу шуршат листья, и казалось, будто кто - то ходит под осинами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера.

Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к тёплым синим морям».

 - О каком времени года  идёт речь? (Осени).

- Как вы догадались? ( Шуршат листья, листья краснеют и золотятся, цветы увяли и засохли, трава пожелтела, птицы улетали к тёплым, синим морям.)

 -Что изменилось с приходом осени? (Увяли, и  засохла цветы, трава пожелтела, листья на деревьях стоят багряные, золотые, рыжие,  дуют ветра, идут дожди, на улице слякоть, ненастье и т. п.)

-Как ведут себя птицы? (Птицы снимаются с места и стаями летели к тёплым синим морям).

-Как называют таких птиц? (Перелётные).

-Какие изменения произошли в жизни диких животных? ( Заготавливают припасы, готовятся к спячке и т. п.)

-Как люди стали одеваться в холодную погоду? (Надели куртки, шапки, сапоги и т. п.)

При ответах на вопросы побуждает детей аргументировать свой ответ.

 - почему в природе происходят те или иные явления. Предлагаю вам выполнить задание «Закончить мою фразу»:

«Лес осенний конопат потому, что…»(листопад).

«Налетели конопушки, стали рыжими…»(опушки).

«Лес, точно терем расписной…»(лиловый, золотой, багряный).

«Ходит осень по дорожкам…» (промочила в лужах ножки).

-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

В старину назывались месяцы года и в частности осенние месяцы. Осенние месяцы назывались совсем по-другому. Их названия до сих пор говорят нам о многом. У сентября в народном календаре есть несколько имен — рябинник,  хмурень, листопадник.Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется  листобой, мокрохвост, грязник, свадебник.Ноябрь называли   подзимник, грудень.  

Физкультминутка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы – листики осенние,

На веточках сидели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Формирование элементарных математических представлений

Цель: Совершенствовать умение составлять  9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.  Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

img18.jpg

ocr.jpg

img16.jpg

Развитие речи

Цель: Русские народные сказки. Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду

(Колобок)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

ocr (1).jpg

Рисование 

Дымковская слобода

 Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять:- знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; - эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

slide_15.jpg

Лепка

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Цель :учить создавать в лепке сказочный образ; лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение

image003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД- Речевое развитие- Чтение художественной литературы. Тема недели «Народная культура и традиции».

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».Цель.Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке...

Тема недели: " Народная культура и традиции" с 16 по 20 октября

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игрушке;вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игр...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Тема недели "Народная культура и традиции" 11.10 - 15.10 в подготовительной группе

Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание:1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предме...

Календарно тематическое планирование. Тема недели «Народная культура и традиции»

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа....