Конспект НОД по познавательному развитию «Цветные человечки» для детей с особенностями в развитии с использованием ЭОР
электронный образовательный ресурс (старшая, подготовительная группа)

Броновицкая Юлия Сергеевна

Публикуемый конспект занятия представляет собой наглядный материал, в котром описаны возможности использования ЭОР для занятия с детьми с особенностями развития по ознакомлению их с цветом и формой. Также в презентации описан весь ход работы и указаны электронные источники, с помощью которых занятие максимально удобно организовать! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_eor.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветные человечки» для детей с особенностями в развитии с использованием ЭОР Подготовила и провела воспитатель: Броновицкая Ю.С . Санкт - Петербург 2021 г

Слайд 2

Цель: Передача опыта педагогической работы по развитию знаний об окружающем мире с использованием ЭОР Задачи: - наглядное обучение этапам работы с детьми с особенностями развития по ознакомлению с цветом при помощи ЭОР - обогащение знаний педагогов по технологиям развития детей с особенностями с использованием ЭОР - формирование положительного отношения к занятию с использованием ЭОР. Оборудование : ЭОР, белая маркерная доска, маркеры.

Слайд 3

Раздаточный материал: - ЭОР (материалы сайта: https://iqsha.ru/uprazhneniya/run/zapominaem-tsveta/2-goda), картонные домики 4 цветов, фигурки гномиков, одетые в одежду 4 цветов; части домика 4 цветов. Словарная работа: одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий. Предварительная работа: - рассматривание на экране ПК картинок с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); подбор музыки для занятия. Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, поощрение похвалой.

Слайд 5

Ход занятия: Показ ребенку на компьютере изображения знакомых ребенку предметов основных цветов. Предложение выбрать предмет такого же цвета на следующем слайде. Аналогичная проработка основных четырех цветов на следующих слайдах.

Слайд 7

Закрепление материала с использованием магнитной маркерной доски. Воспитатель показывает ребёнку доску, на которой наклеены изображения домиков четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Параллельно ребенку называются цвета домиков. Ребенок рассматривает их. После этого из коробки достаются изображения четырёх гномов тех же цветов и говорится, что гномы заблудились и перепутали свои домики. Они просят ребёнка помочь им найти домик подходящего цвета. Ребёнок подбирает и прикрепляет гномов к подходящему по цвету домику. Теперь у каждого гнома есть домик! А может быть мы построим домик и себе?

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика: Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики) Далее ребёнку предлагается собрать свой дом из картонных деталей (корпус, крыша, окно, дверь). Цвета ребенок выбирает сам. Дом построен, но чего-то не хватает! Может нужно добавить деталей? Нарисуем их сами прямо на доске! Это жёлтое солнце, синее небо, зелёная трава и красные цветы. Вот теперь картина готова! Какая она красивая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...

Развивающая игра «Цветные человечки» для детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет

Описание развивающей игры «Цветные человечки», мастер - класс по её изготовлению...

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Конспект НОД по познавательной деятельности "Весёлые человечки играют".

Знакомство детей со строением тела человека  (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы)....

Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"

Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветные человечки» для детей с особенностями в развитии

Данныйконспект занятия посвящен обогащению знаний детей с особенностями развития, а также детей младшего дошкольного возраста по теме "Окружающий мир".В процессе занятия дети закрепляют знан...

Развитие связной речи у детей с особенностями в развитии с помощью ТРИЗ технологии

Данный опыт работы заинтересует педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности, желающих с помощью игровых технологий получить результаты в развитии творческого мышления, речи, по...