Музыкальное воспитание в ДОУ
методическая разработка

АртюшинаЕленаГеоргиевна

Консультация  для  педагогов  по  развитию  музыкального  воспитания  в  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muz_vospita_v_dou.docx19.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    МКДОУ  детский  сад  «Огонек»  р.п. Линево
                             Искитимский   район  Новосибирская  область
                                                                                                 

                                  Консультация  для   педагогов    на  тему:
       
«Музыкальное   воспитание   в   детском    саду»

                                                                                                     Подготовила: Артюшина  Е.Г.
                                                                                                    музыкальный   руководитель

                                                                2018 год

                                                                                                                « В горе  и в радости,  в труде  и  
                                                                                         на отдыхе -  музыка  всегда с  
                                                                                         человеком. Она так  полно   и
                                                                                         органично  вошла  в жизнь,
                                                                                         что  её  принимают  как  нечто  
                                                                                         должное,     как  воздух,  
                                                                                         которым  дышат,     не
                                                                                         задумываясь,  не  замечая…
                                                                                         Насколько   беднее  стал   бы
                                                                                         мир, лишившись  прекрасного
                                                                                         своеобразного   языка ,
                                                                                         помогающего  людям лучше
                                                                                         понимать  друг  друга»

                                                                                                           Д. Д.  Шостакович.

Музыка   вызывает  у детей  эмоциональный  отклик    раньше   других  видов  искусства,  способствует  развитию  речи,   эмоций .  движений,  дает  детям  радость,  побуждает  к   активности,  яркости  впечатлений.  Музыка  доставляет   удовольствие  даже   3х- 4х месячному   младенцу :  пение, звуки металлофона  вызывают  у  младенца  сначала   сосредоточение ,  а   затем  улыбку.  Чем  старше   дети,  тем  ярче  и богаче  положительные   эмоции,  вызываемые     музыкой.
Дошкольное   детство  - пора  наиболее  оптимальная   для  приобщения  ребёнка  к  миру  прекрасного ,  музыки.  Основной  из  задач  воспитания  в ДОУ  является  всестороннее  и гармоничное  развитие   ребенка.  Эту  задачу  выполняет  и  музыка.
Музыкальное  воспитание  в  детском  саду  -  это целенаправленное  формирование   личности  ребенка  путём   воздействия   музыкального  искусства  -  формирование  интересов,   потребностей,  способностей,  эстетического  отношения  к  музыке.
Задачи   музыкального   воспитания  :
1) Воспитывать  любовь  и  интерес   к  музыке.  
2) Обогащать  музыкальные  впечатления  детей,  знакомя  их  с разнообразными   музыкальными   произведениями.
3)Приобщать   детей  к  разным   видам   музыкальной  деятельности :
пению, музыкально – ритмическим  движениям,  слушанию   музыки,  игре на   ДМИ (детские  музыкальные  инструменты),  формируя   восприятие   музыки.
4) Обучать  элементарной   грамоте (  средства  музыкальной  выразительности-  ритм,  темп,  лад, мелодия, высокие ,  средние  и низкие  звуки, регистр  и т.д.)
5) Развивать  общую  музыкальность   детей:   певческий  голос,  выразительность   движений, эмоциональное   восприятие  музыкальных  произведений.
6) Содействовать  первоначальному   развитию  музыкального  вкуса.
7) Развивать   творческую   активность  в  играх,  танцах,  хороводах,  игре  на  ДМИ.
Ребенок   успешно  усваивает  различные  виды  музыкальной  деятельности,  если  учитываются  его   индивидуальные   особенности,  и  возрастные  возможности.
Музыкальное  воспитание   в  детском  саду  осуществляют -  музыкальный   руководитель  и  педагог-  воспитатель. Они  работают   дружно,  помогая  друг  другу,  в обоюдном  понимании,   учитывая  индивидуальные   особенности   ребенка  и  его  возрастные   возможности.
Педагогу   -  воспитателю   необходимо:
- знать  программный  материал  и  музыкальный  репертуар  группы;
-активно  помогать  на  музыкальном   занятии  музыкальному  рук - лю;
-показывать   образцы  правильного   и  точного выполнения   движений;
-разучивать   движения   с  отстающими   детьми;
-использовать   музыку   в  повседневной   жизни  детского   сада;
-активизировать   детей   для  самостоятельной  деятельности,  творческих
проявлений,  игр,  хороводов,  песен;
-участвовать   в  диагностике ,  выявлять   умения,  навыки, индивидуальные
возможности  детей;
-активно   участвовать  в  подготовке   и  проведении   праздников,
развлечений,  музыкальных   досугов,  кукольных   спектаклей  и т,д
-оказывать   помощь   в  изготовлении   атрибутов,  оформлении  музыкального  зала  к  праздникам  и  развлечениям;
- быть  артистичным,  изобретательным  эмоционально  -мобильным;
Музыкальное   занятие  - основная  форма  образовательной  работы:
проводятся  два  раза   в  неделю  в  соответствии  с  графиком  работы-
роль  воспитателя  второстепенная,  но  важная, чередование  его  активного  и   пассивного  участия  зависит   от  частей  занятия  и  их  задач;
СЛУШАНИЕ  МУЗЫКИ -  слушает  с  детьми,  личным   примером  воспитывает   умение   слушать  музыку, следит   за  дисциплиной,   оказывает   помощь   в  использовании  методического   материала;
ПЕНИЕ  И   РАСПЕВАНИЕ-    в распевании  не  участвует,  поет  песни   с детьми  показывая   правильную   артикуляцию;  подпевает  в  трудных   местах;
МУЗЫКАЛЬНО-  РИТМИЧЕСКИЕ   УПРАЖНЕНИЯ  И   ТВОРЧЕСТВО-
показывает   все   виды   движений,  исполняет   танцы,  пляски,   хороводы,
корректирует  выполнение   движений  с  отдельными  детьми,  играет   роли  в  играх,    контролирует   выполнение   правил   игры,  следит   за  дисциплиной;
Когда  ребенок   видит,   что   воспитатель   с  интересом  выполняет   задания  на  музыкальном  занятии,   то  сам  включается   в  процесс   с  ещё  большим  желанием,   ведь   воспитатель  для  него -  абсолютный   авторитет,  и  что  бы   не происходило    на  занятии,   ребенок   будет   постоянно  ориентироваться   на  воспитателя. Особенно   активно  участие   воспитателя   в  младших группах, т,к   дети  маленькие   и  приходится  им  оказывать   помощь  во  всех   видах   музыкальной   деятельности: песне ,  игре,  танце, муз ритмических   упражнениях,  игре  на  ДМИ.
В   старших  и  подготовительных   группах  детям   предоставляется   больше   самостоятельности,   но  всё  же,   помощь   воспитателя   необходима   при  разучивании      сложных   движений   танцев    или   песенных  текстов.
Праздничный   утренник    -  общее   дело !
Проводятся   регулярно  в   соответствии   с  учебным   планом  в   каждой  возрастной   группе,  за  исключением   1 младшей   группы-  праздники   Осени,   Новый  год,  8  Марта,  выпуск   в  школу  (  подготовительные   группы)  зависят    от   совместной   организованной   работы  педагогов  и рабочего    персонала  - кастелянша, повара,  медицинские    работники, администрация  детского  сада…Поэтому  праздник   в детском  саду – это общее  дело!
Роль  воспитателя -    основная, т.к.   он -  ведущий,   определяет  эмоциональный  настрой  праздника,  темп    ведения   праздника,  от  него   зависит   успех   мероприятия.   Ведущий   -  воспитатель  должен  знать   сценарий ,  программу   праздника , должен  уметь быстро  реагировать   на  неожиданные  случайные   ситуации.
Предварительная   подготовка   к  праздникам  - ответственные :
1)  сценарии,  герои,  сюрпризные  моменты,  костюмы , оформление ,  атрибуты  и  проведение-  музыкальный   руководитель   и воспитатель, кастелянша,  медицинские   работники.
2) музыкальный  репертуар    и  музыкальное   оформление-  музыкальный  руководитель;

3) литературная  часть  - стихи,  сценки-  театрализации, роли  исполнителей – воспитатель;
Требования   к   празднику:
1. Дети  и  воспитатели  нарядно  одеваются  по своему  желанию,  создают   праздничную   атмосферу  в  группе  и  приподнятое  настроение.
2) При  распределении   нагрузки  праздничного  материала   задействовать по    возможности   всех   детей.
3) На  самом   празднике   присутствовать  обоим  воспитателям.
 Один  воспитатель – ведущий,  другой -  помощник,  подготавливает  атрибуты  к   играм,  сценкам,  танцам,   переодевает   детей при   необходимости .
4) Ведущий   произносит   текст   литературный   выразительно,   эмоционально,  громко,  внятно.
5) Во  время   исполнения   детьми  танцев  или  хороводов  танцуют   с ними   воспитатели (  кроме  детей  старших   и  подготовительных   групп).
6) По  окончанию   праздника   воспитатели  выводят  организованно  детей   из   музыкального   зала.
7) Оформлять  музыкальный  зал    к  праздникам   и своевременно   убирать  атрибуты  после  праздника.
Развлечения   в    ДОУ –  форма  организации  детей   вне  занятий:
( концерты,  музыкальные   сказки,  игры,  театрализации,  эстафеты,  викторины,  соревнования,  кукольный   театр  и  т.д.)
3  ВИДА   РАЗВЛЕЧЕНИЙ :
1)  дети -  слушатели ,   зрители;
2)  дети -  активные   участники   и  исполнители ;
3)  дети   и  взрослые -  активные   участники;
Предварительная   подготовка   к  развлечениям  - ответственные :
а) Воспитатель -  организатор   развлечения  и  ведущий (  игры,  кукольные  спектакли, сказки – театрализации, эстафеты,   викторины, и  т.д)
музыкальный   руководитель -  помощник    воспитателю ;
б) Музыкальный   руководитель  - организатор  развлечения (  концерты, музыкальные  сказки,   посиделки , и т.д)
воспитатель -  помощник  музыкальному   руководителю;
Содержание   развлечений  отражается  в темах,  взятых  из  жизни, отношения  к  природе,  памятным   датам: « Рождественские   колядки»,
«Масленица   широкая»,  «День  юмора», «  День  космонавтики»,  День защиты   детей,  Осенний   капустник  и т.д
Совместная   работа  и   взаимопомощь  музыкального  руководителя  и воспитателя  приводит  к  желаемым   результатам  в  решении   всестороннего  и   гармоничного   развития   ребенка   и   музыкально- эстетического  воспитания    дошкольников.