Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий в ДОУ
консультация

АртюшинаЕленаГеоргиевна

Консультация  для  педагогов,    деятельность  педагогов  на  музыкальном  занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_vlspitatelya.docx18.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       МКДОУ  «Огонек»   р.п. Линево   Искитимского    района
                                             Новосибирской   области    

                   

                     Консультация   на  тему : 
« Роль  воспитателя   в   проведении   музыкальных  занятий   по  методике   музыкального  воспитания»

                                                                           Подготовила :

                                                                                                   Музыкальный   руководитель
                                                                                                  1 категории  - Артюшина Е.Г.
   
                             

                                        2017 год

           Музыкальное  воспитание   в  детском  саду  всесторонне   и  гармонично  развивает   личность   ребенка.   Н.К. Крупская   говорила  о  воспитании   личности  ребенка:  «Надо   помочь  ребенку  через  искусство  глубже  осознавать  свои  мысли  и  чувства,   яснее  мыслить   и  глубже чувствовать»
          Музыкальное   воспитание  дошкольников –  это  целенаправленное
формирование   личности  ребенка  путем  воздействия   музыкального   искусства  – формирование   интересов,  потребностей,  способностей,
эстетического  отношения   к  музыке.   Ребенок   успешно   усваивает  различные    виды   музыкальной   деятельности,  если   учитываются   его  индивидуальные   особенности    и   возрастные    возможности.
    Задачи  музыкального   воспитания:

1. Воспитывать   любовь   и   интерес  к   музыке.
2. Обогащать    музыкальные    впечатления    детей
3. Знакомить  детей  с  простейшими  музыкальными  знаниями, средствами
   музыкальной    выразительности.
4. Развивать   эмоциональную    отзывчивость,   музыкальный  слух,  навыки
   по  слушанию   музыки,   пению,   музыкально  - ритмическим   движениям,
   игре  на  ДМИ,   развивать  творческую    активность.
5. Содействовать   возникновению   и   проявлению  музыкального  вкуса.

   Формы   организации   музыкального    воспитания:

1.  Музыкальные   занятия.
2.  Праздники   и  развлечения.
3.  Самостоятельная   музыкальная   деятельность   дошкольников.

 Музыкальное   занятие -  основная  форма  организации  в  детском  саду.

Проводится  2  раза  в  неделю.  Планирование   и  проведение   занятий   по  основной   учебной  программе,  с   использованием   парциальных   программ
для   ДОУ  с  учетом  возрастных  особенностей   детей   и  требований  Санпин.

Длительность  музыкального  занятия   в  возрастных  группах  детского  сада:

1  младшая  группа -  10  минут,  2  младшая   группа  -  15  минут,  средняя
группа -  20  минут, старшая   группа – 25  минут,  подготовительная   группа -
30  минут.

  Этапы  музыкального   занятия :

1. Музыкально – ритмические   движения.

     2.  Слушание   и   восприятие   музыки.    
    3.  Пение.
    4.  Творчество.
      На  музыкальном   занятии  главную  роль  выполняет  
музыкальный   руководитель   - он  ведет  занятие,  руководит   учебным  процессом, организовывает   разные  виды  музыкальной   деятельности,  обучает,  развивает,  воспитывает  детей.
Воспитатель  -  второстепенная   роль,  помощник  музыкального   руководителя  на  всех  этапах  занятия,  следит  за  дисциплиной,  контролирует  ход  занятия,  помогает   в  организации  учебного   процесса.
Музыкально -  ритмические  движения .

                                     Педагогическая         работа    

        Музыкальный  руководитель

                      Воспитатель

показывает  движения,  разучивает,
играет   на  муз.  инструменте,  следит  за  правильным    выполнением   движений

      младшие  и   средние  группы - 
выполняет  движение  с  детьми «по
показу»,   следит  за  дисциплиной  на  занятии,  правильным  выполнением
движений;
      старшие    группы  - 
следит   за правильным  выполнением  движений,   помогает  разучить  движение,  показывая  на  своем  примере,  следит  за  дисциплиной.

Слушание   музыки.

                                         Педагогическая         работа    

        Музыкальный  руководитель

                      Воспитатель

играет  муз. пр – ние,  учит  слушать  музыку, воспроизводит  на  СD,
определяет  с  детьми   характер  музыки  и   средства  музыкальной  выразительности,  играет  в  муз.дид  игры.

      младшие  и   средние  группы - 
выполняет  движение  с  детьми «по
показу»,   следит  за  дисциплиной  на  занятии,  правильным  выполнением
движений;
      старшие    группы  - 
следит   за правильным  выполнением  движений,   помогает  разучить  движение   показывая  на  своем  примере,  следит  за  дисциплиной.

    Пение

                                         Педагогическая         работа    

        Музыкальный  руководитель

                      Воспитатель

поет  с  детьми,  играет  на  муз. инструменте, разучивает  песни, попевки    и   т.д;   поет  под  фонограмму, следит  за  дикцией  слов,  дыханием.

      младшие  и   средние  группы – 

поет  вместе  с  детьми,  подавая  личный   пример,  следит  за  дисциплиной,  разучивает  текст песни   в  группе  с  детьми.
      старшие    группы  - 
поет  по  желанию,  помогает   разучиванию  песен,   разучивает    текст   песни   в  группе,  следит  за  дисциплиной.

   Творчество

                                        Педагогическая         работа    

        Музыкальный  руководитель

                      Воспитатель

играет   в  игры,  разучивает  танцы,  пляски,  хороводы,  играет  с детьми  на   ДМИ, следит  за  эмоциональным  восприятием  игр,  танцев,  плясок,
оркестров,  соблюдением  правил  игры.

      младшие  и   средние  группы – 

играет   в  игры,  следит  за  выполнением   правил  игры,  разучивает   и  танцует «по  показу»  с детьми  танцы,  пляски  и  т.д;  следит за  дисциплиной,  способствует  творческой  активности  детей.

      старшие    группы  - 
играет  в  игры,  следит  за  выполнением  правил  игры,  дисциплиной,  танцует  по  желанию  с детьми.


Ежедневная   работа  с   каждым  ребенком,  знание  его  интересов,  способностей,  дают  возможность  воспитателю   вместе  с  музыкальным   руководителем  осуществлять  художественное  развитие  всех  детей.
музыкальный  руководитель   консультирует   педагога,  дает  необходимые  советы,  оказывает  практическую  помощь   в  руководстве  самостоятельной
деятельности     дошкольников.
   «Каждый  из  видов  деятельности   своеобразен,  обладает  своими   особыми    качествами   и   поэтому  оказывает  свое  ничем  незаменимое   влияние»
                                                                                                              А.П.Усова
   «Попытка  дальнейшего  развития  музыкальной  культуры  в  стране   при  отсутствии  хорошо  налаженной  работы  по  музыкальному  воспитанию  детей
равносильна  попытке  воздвигать  монументальное  здание  без  фундамента»

                                                                                                              Д.Б. Кабалевский

Совместная   работа   и  взаимопомощь   музыкального  руководителя   и  воспитателя    приводит  к   желаемым  результатам   в  решении  задач  общего  музыкального   воспитания    дошкольников.