ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
статья

Курбанова Заира Кусейиновна

Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, которая привела к временному закрытию дошкольных образовательных учреждений и самоизоляции населения, необходимо помнить, что развитие, обучение и воспитание ребёнка – процесс непрерывный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курбанова Заира Кусейиновна,

Воспитатель ГБДОУ Д/С 45 Пушкинского района,
г. Санкт-Петербург

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, которая привела к временному закрытию дошкольных образовательных учреждений и самоизоляции населения, необходимо помнить, что развитие, обучение и воспитание ребёнка – процесс непрерывный.

Посредством применения социальных сетей и мобильных приложений предлагается организация взаимодействия с родителями в вопросах организации дополнительных занятий для развития детей. В связи с карантином и самоизоляцией, многие из родителей остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: как организовать деятельность ребенка в течение дня, чтобы он прошел с пользой и интересом? В организации рамках взаимодействия были предложены отдельные материалы, которые подготовлены специально для детей исходя из возрастных особенностей. В целях поддержки социальной активности и социальной вовлеченности родителями про просьбе воспитателя были записаны и присланы короткие видео сообщения на тему: «Сидя дома не скучаем (говорят дети) и детей мы развиваем (говорят родители)».

Совместные игры и занятия родителей с детьми помогают ребенку почувствовать вовлеченность и заинтересованность родителя, что в свою очередь дополнительно усиливает эмоциональную взаимосвязь и положительно влияет на воспитание уверенного в себе ребенка.

В условиях самоизоляции предлагаются следующие варианты организации обучения (развития) детей:

Подвижные игры

«У медведя во бору» – ребёнок-медведь сидит на «пеньке» (можно использовать стул), члены семьи стайкой продвигаются по комнате мимо медведя; имитируя сбор ягод, проговаривают слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит... Медведь издает «рык» и догоняет; кого догонит – тот выходит из игры.

«Игрушка-хрюшка» – веселая игра для малышей, которая хорошо разбавит скучное время дома, проведенное на карантине. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.

«Выше и выше» – тренируемся прыгать в высоту около свободной стены в комнате. Чем не активное занятие во время самоизоляции?! Ставим на стене отметку, до которой ребенок может допрыгнуть, потом чуть поднимаем уровень, потом еще и еще. 10 минут тренировки пойдут на пользу ребенку.

«Дискотека» – просто включаем ритмичную музыку и танцуем вместе с ребенком. Универсальное занятие и для двухлетних малышей, и для детей младшего школьного возраста. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, танцуйте, пойте и смейтесь. В течение дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.

Пальчиковые игры

«Зайка» – Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны (рис. 1).

Рис. 1 – Положение пальцев в пальчиковой игре «Зайка»

«Моя семья» – Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, а вот этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Поочередное загибание каждого пальчика, начиная с большого, в конце со словами «Вот и вся моя семья» обхватывается кулак второй рукой (рис. 2).

Рис. 2 – Положение пальцев в пальчиковой игре «Моя семья»

Помимо описанных примеров предлагались и другие варианты организации занятий с детьми дома. Родителям были также отправлены видео уроки, включающие элементы художественно-эстетического развития дошкольников: рисование, лепка и аппликация через метод прямого показа.

В процессе взаимодействия в период самоизоляции дополнительно были предложены различные дидактически материалы в виде игр, направленных на развитие мелкой моторики рук, ловкости, усидчивости и внимания (рис. 3).

Рис. 3 – Игра «Накорми мальчика»

Предлагаемый вид взаимодействия позволяет продолжить заниматься с детьми согласно утверждённой образовательной программы, проводить консультации родителей по интересующим их вопросам, а также помогает организовать режим дня для детей в условиях самоизоляции, с учётом оптимального чередования отдыха, обучения, игр и физических нагрузок, необходимых для правильного развития организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям в период самоизоляции

   Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизне...

Тема "Космос" Рекомендательные домашние задания родителям в период самоизоляции

Цель:  Помочь родителям, в период нерабочего времени и самоизоляции, познакомить детей с космической темой....

Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...

ОТЧЕТ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.

ОТЧЕТ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.Очень радует, когда воспитатели и родители с детьми делают одно общее дело. Даже в такое неспокойное время, мы вместе одн...

Консультация для родителей: "Советы родителям в период самоизоляции."

Уважаемые родители! В период самоизоляции предлагаем вам  проявить себя внимательными и понимающими родителями. Вы должны стать для ваших детей партнером, другом в их детском мире....

Взаимодействие с родителями в период самоизоляции

Цель : Поддерживать познавательную , активную творческую деятельность воспитанников группы компенсирующей направленности в условиях самоизоляцииЗадачи:- Поддерживать связь с родителями воспитанников;-...

«Применение дистанционных технологий в современном ДОУ. (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада с воспитанниками и родителями в период самоизоляции)»

В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. В условиях эпидемиологической ситуац...