Игры на формирование умений детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).
картотека (старшая группа)

Перминова Наталья Викторовна

д/ и для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на формирование умений детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).

Отгадай – где

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение занимать определенное пространственное положение по заданному условию.

Оборудование: фишки.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям встать в кружок на ковре и посмотреть, какие предметы или кто из детей находится слева, справа, сзади, впереди них. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных очков-фишек у каждого ребёнка.

Корабли

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение занимать определенное пространственное положение по заданному условию. 

Оборудование: табуреты или коробки, карточки с изображением животных.

Описание игры: Все дети садятся вдоль одной из сторон ковра, на котором лежат табуретки (в виде перевёрнутых контейнеров) на одинаковом расстоянии друг от друга: 3-4 ряда по 3 шт. в каждом ряду. Это «острова» в море, а каждый из детей будет по очереди «кораблём». На каждом острове кто-то живёт (игрушка или карточка с изображением животного спрятана под табуреткой). Ребёнок выбирает к кому он отправится, а воспитатель даёт ориентиры, указав место отправной точки. Добравшись до нужного «острова» ребёнок поднимает табуретку, чтобы убедиться в правильности выполнения задания.

Вариант 1: воспитатель даёт поэтапные направления движения. Например, пройди вперёд два острова, поверни налево, пройди ещё один остров, поверни направо, пройди ещё один остров – ищи.

Вариант 2: воспитатель даёт ориентир расположения «острова» относительно других. Например, этот «остров» синего цвета, находится слева, а перед ним – белый «остров».

Вариант 3: воспитатель даёт ребёнку схему расположения «островов» и даёт указания по схеме, после чего ребёнок пытается найти нужный «остров» на ковре. Например, на схеме (3х3) нужный «остров» справа наверху, и т.п.

Где я сяду

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение занимать определенное пространственное положение по заданному условию.

Оборудование: карточки, олицетворяющие каждого ребенка.

Описание игры: Эту игру рационально проводить перед занятием, чтобы рассадить детей на определённые места. Все дети собираются на ковре. На столах лежат перевёрнутые карточки (это может быть личный бэйдж ребёнка, парная картинка и т.п.). Воспитатель даёт каждому инструкцию, по которой ребёнок должен отыскать своё место, а карточка даст возможность самому проверить правильность выбора. Например, Марина, подойди к столу, который находится перед дверью, слева от окна. Сядь за этим столом справа. Миша, подойди к столу, который стоит между столом воспитателя и шкафом, лицом к окну, сядь слева, и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию у детей умения ориентироваться в пространстве

Представленные игры помогут детям закрепить умение ориентироваться в пространстве...

Дидактические игры по формированию у детей умения ориентироваться в пространстве

Представленные игры помогут детям закрепить умение ориентироваться в пространстве...

Игры на формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.

Дидактическая игра: «Я задумал фигуру»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29468964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развитие умения ориентироват...

Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе на тему: "Оркестр"

Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе                      ...